Евгений Петрович – заслуженный деятель искусств РФ, работающий в жанре народной музыки. Он родился в Подмосковном Павловском Посаде. Он не только композитор и преподаватель, но и баянист, гармонист, лауреат многих международных и всероссийских конкурсов.

Е.П. Дербенко любезно согласился на интервью нашему изданию.

– У Вас множество композиций. О какой из них вы можете нам рассказать?

Е.Д.: Очень интересна сюита «Путешествие Чижика-Пыжика» в одиннадцати частях. Чижик – один из фирменных брендов Санкт-Петербурга. Всем известно: «Чижик-Пыжик где ты был? На Фонтанке воду пил». Я изобразил Чижика в Украине, в Белоруссии, в Польше, в Альпах, в Испании, в пустыне, в Шотландии и в других странах. И каждая мелодия соответствует национальным мелодиям, но в каждой угадывается русский Чижик. Я хотел показать нашу песню в разных стилях. В Альпах звучит такая мелодия, которая может быть и немецкая и швейцарская, и австрийская. У каждой музыки свои особенности. Например, Украина. Там тоже Чижик, но в миноре. Вот такие разные страны и их черты.

 

– Вы много выступаете?

Е.Д.: В феврале играл в Питере на «Фестивале музыки для баяна и аккордеона 2019», у меня там был концерт в рамках международного фестиваля. Я играл там соло. Там участвовала моя ученица, закончившая курс по классу гармони, которая живёт и работает в Питере.

 

– Как получилось, что у вас возникла тяга к написанию музыки? Был какой-то толчок?

Е.Д.: Никто меня не подталкивал к написанию. Получилось само. Даже сопротивление этому было. Я уже с первого класса начал писать. Первое моё произведение у преподавателя энтузиазма не вызвало. Он сказал, чтобы я учил то, что ему задают. Может, и было слабо – не знаю. Вальс сочинил. Мне сказали, что ничего гениального. Я в первом классе музыкальной школы и играть-то не умел. Но уже были попытки сочинять. А потом потихонечку пошло. Фантазия работала. Дальше поступил в музыкальное училище, что оказалось неожиданно для своего учителя Валентина Ивановича Аристанова. Увидел объявление о дополнительном наборе в Коломне и поступил. К своему учителю я вообще попал случайно. Меня не хотели принимать по причине отсутствия вокальных данных. Нужно было спеть песню, а я как-то неудачно её спел. Мой отец признавал только баян. Он хотел, чтобы я ходил по вечеринкам, свадьбам. Он считал, что без куска хлеба я не останусь.

 

– Вы служили в армии?

Е.Д.: Да. В ансамбле внутренних войск МВД СССР. После Гнессинки взяли в спецнабор. Оставляли меня там. Но я не остался.

– Как вы попали в Орёл?

Е.Д.: В Орёл я попал по распределению в Орловский институт культуры. А вместо института оказался в музыкальном училище. Приехал я в институт – там никого нет. Август, никого, пустые коридоры. Посмотрел справочник, и поехал в музучилище. Заехал – директор на месте. Павел Фёдорович Андропов принял меня очень хорошо. В это время были отпуска, каникулы, а директор был на своём месте. Мне очень повезло: дали и «нагрузку», и комнату в общежитии, и замечательный коллектив, и обстановка.

О Евгении Петровиче так рассказывают его ученики:

– Он очень добрый, весёлый, но требовательный. Но всегда требовательный по делу. Благодаря ему мы играем не только народную музыку, но и классику. Если можно так сказать, мы купаемся в его репертуаре. Он нам играет произведения, и мы сами выбираем, что нам по душе. Он любит музыку. И учит этому нас – любить музыку.

 

Евгений Петрович рассказал, что когда был в составе ансамбля «Орловские сувениры», у них на пятерых музыкантов было около 40-ка инструментов. И каждый играл на 15-ти и даже 20-ти инструментах в течение концерта. Это заслуживает огромного уважения.

 

Евгений Петрович очень гордится своими учениками, которые работают во многих городах России. Он с любовью и теплотой может рассказывать о каждом из них. Свою преподавательскую деятельность он не прекращает до сих пор – у него есть много учеников и продолжателей его дела.

 

Беседовала Мария Никитина,

фото автора

Источник

Войдите чтобы комментировать