Статья о итальянских гармошках

Больше
15 года 2 мес. назад #727 от uh_pavel
Только ломаная дека позволяет добиться комбинаций из четырех совершенно разных голосов. Почему многие сравнивают звук такой гармони с оркестром? Потому что играют одновременно 4 инструмента:фагот,кларнет,гобой,флейта-пикколо. А на прямой деке голоса примерно одинаково звучат. И регистры получаются бледными. Это как черно-белый телевизор и цветной

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #728 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: Статья о итальянских гармошках
Т.е. на ломанной деке звук отражается от изгиба деки, накладывается на неотраженный звук, и поэтому он такой разный?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #729 от uh_pavel
Ну типа того

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #730 от - -

В консерватории возможно настройщик есть, речь идёт о мастерских в областных центрах, их больше не существует... а в музыкальной жизни всё взаимосвязанно, и позиция Уханова мне близка, она патриотична, необходимо хорошие инструменты делать у себя дома, чаще выступать для популяризации инструмента не только в музыкальных залах, но и просто на улице, в кафе или чайной если администрация не возражает, на час-другой пару раз в неделю зайти можно...


-

да и никто и не возражает,все вроде правильно говорят,

только говорите вы о разном и по разному)

у нас в деревне валят сейчас потомки инков,из Перу играют исключительно свою музыку,

и ничего народу нравится ,и играют от души прилично)))

ниши заполняются,а гармонь с баяном - фиг, ни под каким видом не услышишь)

так что всё спокойно процессы идут))
НП)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #742 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Статья о итальянских гармошках
Vitaly Alekseev:

А почему на прямой деке невозможны такие же комбинации переключателей регистров что и на ломанной? Чисто теоретически вроде бы можно? Практически ни разу не видел механизма переключателя регистров, особенно на 4-х голосом инструменте...


Они возможны и итальянцы как раз это наглядно демонстрируют, но практического смыла в них нет. Как я уже писал в своём "злопыхательском" :) посте, у меня есть двухрегистровая четырёхголосная старая тульская гармонь с прямой декой, кроме неё есть ещё две трёхголосные "Беларуси" тоже с двумя регистрами, но во всех трёх переключатели регистров просто отключают/включают нижний "голос", настроенный на октаву ниже основного, т.е. это даёт расширение диапазона по высоте звучания, но тембр остаётся практически тем же. Есть двухрегистровый двухголосный баян, в нём второй голос настроен в "розлив" и его можно включать-выключать. Математически максимальное количество возможных комбинаций их четырёх "голосов" равно 15. То есть, Вашу "Семёновну", например, можно оснастить 15-тью регистрами и в каждом из них будут звучать разные сочетания "голосов", но разница в звучании большинства этих сочетаний будет совершенно не ощутима. Наличие же ломаной деки, как и говорит Павел, наряду с некоторыми другими тонкими отличиями многотембровых инструментов, обуславливает, кроме разной высоты звучания, именно различие в тембрах как каждого отдельного "голоса", так и различных их сочетаний. А итальянцы в этом деле уподобились китайцам, которые, чтобы привлечь малоразборчивых покупателей, увешивали когда-то свои весьма распространённые у нас дешёвые магнитолки массой бесполезных кнопочек-переключателей и мигающих как на новогодней ёлке разноцветных светодиодов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #1172 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: Статья о итальянских гармошках
наткнулся тут на "Словарь терминов по язычковым инструментам". Выдержка:

"Дека ломаная или резонаторный канал — углубление по всей длине деки. В нем приглушается звучание голосовых язычков и преломляется поток звуковых волн, сочетаясь с колебанием воздуха, заключенного внутри резонаторного канала. Низкие тона усиливаются, средние приглушаются, а самые высокие, резкие ослабевают и таким образом смягчается и облагораживается тембр звука. Дека ступенчатая (то же, что и ломаная), но углубление по всей длине деки создается за счет уступа (ступеньки), закрытого сверху планкой."

sinisalo.snw.ru/index.php?nma=cats&fla=stat&cat_id=2&nums=13

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.097 секунд
Работает на Kunena форум