Статья о итальянских гармошках

Больше
15 года 2 мес. назад #704 от uh_pavel
www.souzgarmonika.ru/test.htm
Статья о итальянских гармошках

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #714 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Статья о итальянских гармошках

Я, Павел Уханов, лауреат Международных конкурсов, обладатель разных гармошек как тульских, так и шуйских, хочу поделиться своими соображениями по поводу «иностранцев».
Начну с «Фантини» и её разновидности «Баянофф». В России им конкурент тульская заказная многотембровая. Буду сравнивать.
1. Дизайн новичков на очень высоком уровне. Отделка выглядит здорово, но это просто хороший перламутровый целлулоид и красивые наклейки с камушками. При желании камушки на базаре купить можно и на 301-вую наклеить))). Тульская тоже выглядит нарядно, если не в черном цвете. Наклеек и камней цветных нет. Зато есть натуральный перламутр в виде цветов, который не наклеивают, а врезают в корпус, как на старинной мебели. Процесс более трудоемкий. Целлулоид тоже хороший. Итальянцы выигрывают за счет сетки в цвет инструмента. Если в тульской не была б она черной, можно было ставить равенство за внешний вид. А так перевес на стороне импортных инструментов.
2. Теперь технические характеристики. Диапазон левой (правой, наверное?) руки 25 клавиш у итальянцев, 27 у тульской: добавлены до - диез и си – бемоль. Все 3 инструмента 4–х голосные. У итальянцев 5 или 7 регистров в правой руке. У тульской 7. Плюс 3 подбородочных, что безусловно удобно, можно переключать регистры в процессе игры не останавливаясь. У российской гармони ломаная дека есть, а у иностранцев нет!!!
3. И наконец цены. Тульская – от 85000 деревянных. Итальянцы – от 140000.
Резюме. Тульская многотембровая гармонь...– это полноценный инструмент... за разумную цену, даже если она будет в районе 100000. Итальянские инструменты должны стоить не дороже 70 - 80 тысяч рублей.

Я, MAN, обыкновенный, ничем не примечательный любитель, обладатель нескольких серийных фабричных гармоник, как шуйских и белорусских, так и, с недавних пор, одной тульской, изготовленных в СССР во второй половине прошлого века, хочу поделиться, в свой черёд, собственными соображениями по поводу прочитанного.
1. На счет 301М может Вы и правы, а вот заказную с её натуральным-то перламутром "камушками с базара" портить не стоит. Лучше приобрести в ювелирном магазине пару-тройку изделий с драгоценными камнями, брюлики, рубины и изумруды из них повыковыривать, да ими и украсить корпус, чтоб и в этой части иноземцев переплюнуть. Для перекраски сетки в цвет корпуса можно попробовать отдать гармонь в какую-нибудь "контору", занимающуюся тюнингом автомобилей (можно и аэрографию заказать).
2. У меня недавно появилась (после умершего родственника ко мне попала) гармонь 1970 г. изготовления (судя по штампу внутри правого полукорпуса). На металлической табличке, крепящей левый ремень выгравировано: "ММП РСФСР Главмузпром Производственное объединение "Мелодия" г. Тула Арт.169 цена 52р". Так на ней, скажу я вам, не только дека, там много чего было ломаного. Деку я склеил - теперь прямая стала, даст Бог и всё остальное в порядок приведу. Гармонь тоже, между прочим, четырёхголосная с двумя регистрами справа.
3. См. п.2 (52 деревянных против в тысячи раз больших нынешних).
Моё резюме: Конечно, Вы будете совершенно правы, когда скажете, что проводимые мной здесь параллели абсолютно некорректны и вообще не в тему, поскольку тут речь идёт о сравнении между собой инструментов профессионального уровня. Можете быть уверены, я глубоко уважаю Вас и являюсь поклонником Вашего таланта. Спасибо Вам, Павел, большое за эту статью, на самом деле она очень интересна, и... простите меня за неуместный, вероятно, сарказм. Просто теперешняя недоступность гармони для множества таких как я рядовых потенциальных её покупателей - "больная мозоль". Ну в самом деле, всё как будто нарочно подстроено! Тогда, когда будучи подростком, я очень хотел приобрести более-менее сносную по качеству гитару - это был страшный дифицит. Чтобы купить какую-нибудь чешскую "Кремону" надо было сильно изловчиться. Теперь вот, за 40 лет уже, гармошку новую хочется, так мало того, что за ней ехать надо за тридевять земель (в провинциальных муз. магазинах теперь как раз-таки одни гитары как бананы гроздьями висят), так она теперь и стоит ого-го! Это я о простеньких любительских инструментах, а не о тех, что Вы в статье сравниваете. А, помнится, свою первую собственную шуйскую "Чайку 2" я в 1985-ом совершенно запросто купил со студенческой стипендии (ну друзья маленько пособили скинувшись по случаю моего дня рождения).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #715 от Ametist
Внимательно прочитал статью об итальянских гармошках... выводы конечно сделаны верные. Хотелось бы надеяться, что у простых любителей появиться шанс на доступную и качественную по цене гармонь отечественного производителя. Без помощи государства здесь не обойтись. Но будем надеяться, что власть имущие люди обратят серьёзное внимание на эту проблему. Тем более сейчас, когда стал возрождаться интерес к нашей культуре среди молодёжи, увеличивается количество обучающихся музыке, да и в среде взрослого населения появляется большой интерес, и это очевидно... Русский народ всегда обладал недюжиным талантом и упорством, и ни его вина, что в лихие девяностые произошёл развал в стране. Если брать наш интерес, достаточно вспомнить сколько музыкантов безвременно ушло... как здесь уже писали, в Нижнем Новгороде вообще не осталось ни одного настройщика. В Рязани одна женщина несколько раз печатала в газетах объявление, что ищет мастера по ремонту баяна, на котором обучается её сын. Практически ни в одном областном центре нет специализированных мастерских по настройке и ремонту музыкальных инструментов. Ездить для этих целей в Москву просто нереально.

Дома на стене висит фотография города музыкальных мастеров Клингенталь, Саксония... Всё в садах, красивые дома... Хочется надеяться, что у нас тоже появятся подобные города...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #719 от - -
привет!
в Нижнем есть консерватория по классу баяна ,без настройщиков она не бывает.

как и в других городах)

Да и выводы поверхностны)

Кроме шоу и баян и гармонь надо просто показывать лучше,и всё будет хорошо.
НП)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #723 от Ametist
В консерватории возможно настройщик есть, речь идёт о мастерских в областных центрах, их больше не существует... а в музыкальной жизни всё взаимосвязанно, и позиция Уханова мне близка, она патриотична, необходимо хорошие инструменты делать у себя дома, чаще выступать для популяризации инструмента не только в музыкальных залах, но и просто на улице, в кафе или чайной если администрация не возражает, на час-другой пару раз в неделю зайти можно...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 2 мес. назад #724 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: Статья о итальянских гармошках
А почему на прямой деке невозможны такие же комбинации переключателей регистров что и на ломанной? Чисто теоретически вроде де бы можно? Практическуи ни разу не видел механизма переключателя регистров, особенно на 4-х голосом инструменте...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.090 секунд
Работает на Kunena форум