Сборник нот и CD-диск по вашим аудиозаписям.

Больше
8 года 9 мес. назад #31817 от Александр Яковлев
Александр Яковлев ответил в теме Сборник нот и CD-диск по вашим аудиозаписям.
Олег, я здесь краешком прочитал. Написать ноты в соль , да и в другой тональности можно, но возможно ли это играть на гармони. Ведь кроме фа диез там могут быть другие ноты с диезами, которых нет на гармони. Вот в чем проблема.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 9 мес. назад #31818 от Иннокентий Баранников
Иннокентий Баранников ответил в теме Сборник нот и CD-диск по вашим аудиозаписям.
:( Добрый день. Думается мне, что если этих нот нет на гармони в конкретной мелодии, то их нет что в до мажоре, что в соль.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 9 мес. назад #31821 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Сборник нот и CD-диск по вашим аудиозаписям.

Олег Аристархов пишет: Ещё есть один вопрос:
Я не могу обманывать своё ухо, если нота До значит должна быть До.
Мне бы хотелось ноты для гармони в Соль мажор.

А для того, чтобы пользоваться стандартизованными нотами, вовсе не требуется обманывать своё ухо. Какая в сущности разница в какой там тональности записаны ноты? Это же всего лишь условные обозначения. Если Вы будете играть в соль-мажоре, соль-мажор Ваше ухо и услышит. Никакого обмана или мошенничества! :)
Приведу пример из другой области. Вот, скажем, географические карты принято изображать таким образом, что верх листа всегда соответствует направлению на север, однако мне ни разу не приходилось слышать, чтобы кто-то просил изображать местность иначе, потому что, работая с картами, всегда садится за стол, допустим, лицом к югу, но при этом не может обманывать свой "природный компас" а, если карты ориентировать в строгом соответствии с фактическим расположением сторон света, то становится неудобно читать написанные вверх ногами названия объектов. :)

Александр Яковлев пишет: Олег, я здесь краешком прочитал. Написать ноты в соль , да и в другой тональности можно, но возможно ли это играть на гармони. Ведь кроме фа диез там могут быть другие ноты с диезами, которых нет на гармони. Вот в чем проблема.

Тёзка, проблема в чтении краешком. Если прочитать тему полностью и внимательно, то нетрудно понять, что речь велась о конкретном варианте "Елецкого", который исполнял А. Ланин на стандартной (в смысле звукоряда) хромке 25х25 (в представленном Олегом клипе это была гармонь "Любительская"). :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #31841 от Michael Berenstein
Олег, давайте на Вы.
Может быть, слово "несчастный" прозвучало для вас обидно. Прошу прощения, не имел в виду. А вот что я имел в виду (извините за длинный пост).

Абсолютный слух, то есть способность слышать и различать истинную высоту звука - это редчайший феномен, и вещь для музыканта бесполезная и даже вредная. Знавал я одного скрипача в Минске, который не мог играть известную вещь в другой тональности.
Да и камертоны, насколько мне известно, настраиваются по высоте ноты Ля, а не До, и эта высота постоянно меняется. Сегодня она 440 герц, но раньше была пониже. Часто струнные настраивают произвольно. (как здесь:
) Очень часто старые аккордеоны имеют пониженный звук, и повышать его нельзя без вреда для исторического инструмента.
Представляется маловероятным, что неграмотные настройщики гармоней строили от 440 Герц по всей необъятной России. Поэтому ваше "если нота До значит должна быть До", вообще говоря, непонятно.
А на форуме я потому, что хочу. Нечего мне делать, или есть чего, это уж моё дело. Я на форуме недавно, но добавил достаточно нотного материала на хороших 20 минут сольного выступления.

Ну и, наконец, не удержусь и посоветую всем:
Исправляйте грамматические ошибки.

P.S.
А вот и безладовая гитара. Заметьте, как он подстраивает её в ходе игры. Вот где разлюли-малина для абсолютного слуха!
Тут если если мама говорит "До", это значит "До".
Последнее редактирование: 8 года 9 мес. назад пользователем Michael Berenstein.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #31843 от Иннокентий Баранников
Иннокентий Баранников ответил в теме Сборник нот и CD-диск по вашим аудиозаписям.
:) Добрый вечер, Михаэль. Понимаю, что дискуссию Вы ведете лично с Олегом Аристарховым, но так как она проходит в публичной, а не приватной части форума, то позволю себе высказать свое виденье. Думается мне, что когда Олег говорил о том, что сможет воспроизвести ноту до в любой момент, он не преследовал цели показать что его слух является абсолютным.
Вместе с тем, не соглашусь с тем, что абсолютный слух вреден музыкантам. Довольно странно было бы сказать, что хорошему токарю-фрезеровщику мешает идеальный глазомер. Я, конечно, знакомых скрипачей в Минске не имею, но думаю, что скрипка (как и весь струнный ансамбль со смычками) в оркестрах настраивается на "слух" каждым из десятков исполнителей на своих личных скрипках, виолончелях и т.д. Делают ли они это по специальному прибору или им играет какой-то духовой инструмент, но они добиваются совместного созвучного звучания в унисон всеми вместе, в ансамбле из десятков музыкантов. Насколько при этом надо каждому иметь хорошо развитый музыкальный слух и является ли он близким к абсолютным значениям могу только предполагать, но не думаю, что они бы жаловались при наличии абсолютного.
Проблемы в перенесении на какое-то количество тонов вверх или вниз может быть не совсем связанно со слухом, это не у каждого гармониста выходит и на хромке с песней, хотя там тональностей круг ограничен. Тут вполне могут быть и технические сложности в том, что в какой-то тональности играть "ухватистее", а с другой кнопки, т.е. тональности и сложнее, т.к. непривычнее, например.
Бесспорно что мастера-самоучки не настраивали тон по герцам (440 ли или более сейчас употребимые 442, например). Довольно много гармох вообще с междутоновой настройкой. Но стоит ли говорить о эталонной унисонной настройке относясь к инструменту, который изначально настраивается в "розлив", или тем более "деревенский розлив". Тут более адекватно,на мой взгляд, говорить о стройности звуков и их настройке, как бы, в свой порядок нот. И вот тут первостепенное значение как раз имеет не выстраивание под количество герц, особенно в междутоновых гармозах, а "музыкальный слух" мастера, его умение либо правильно "поймать" звукоряд мастера-творца, ежели разговор идет о ремонте-подстройке,и тем более восстановлении гармохи другого мастера, либо выстроить "свой" звучный и красивый звукоряд. В этом умении Олега Аристархова многие форумчане убедились на примере собственных гармоней и нареканий я лично не слышал.

И вообще, господа, давайте жить дружно. Кто и что делает на форуме неважно, главное, чтобы всем было хорошо, комфортно и весело с гармонью в руках)))

P.S. Спасибо Вам, Михаэль, за труд с нотным материалом. Дело нужное и важное, многим помогает.
P.P.S. Если кого-то задевают мои личные грамматические и орфографические ошибки заранее извиняюсь. Вроде, по моему разумению, это не сайт учителей по русскому языку, в любом случае не имел задачи вызывать у кого-либо выражением своих мыслей негативные эмоции.
Последнее редактирование: 8 года 9 мес. назад пользователем Иннокентий Баранников.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 9 мес. назад #31844 от Michael Berenstein

Добрый вечер, Михаэль.

Привет, Иннокентий.

Думается мне, что когда Олег говорил о том, что сможет воспроизвести ноту до в любой момент, он не преследовал цели показать что его слух является абсолютным.

Абсолютный слух - не доблесть никакая, а просто природная способность. Если человек может воспроизвести 440 (ну например) Герц и правильно плясать оттуда - это как бы, и есть абсолютный слух. Кстати, у меня в юности был. Под меня гитары настраивали, заместо камертона. Был, да сплыл.

Вместе с тем, не соглашусь с тем, что абсолютный слух вреден музыкантам. Довольно странно было бы сказать, что хорошему токарю-фрезеровщику мешает идеальный глазомер.

Сравнение с токарем не совсем верно. Как объясняла мне моя знакомая скрипачка (много у меня скрипачей знакомых), абсолютный слух у классического музыканта часто замещает относительный, поскольку классическая музыка исключительно канонична. И после долгих лет учёбы, когда действительно, "ДО" означает только "ДО", многие теряют способность играть на слух. У скрипачей на сайтах целые баталии на эту тему.

Я, конечно, знакомых скрипачей в Минске не имею, но думаю, что скрипка (как и весь струнный ансамбль со смычками) в оркестрах настраивается на "слух"

И да и нет. Скрипка настраивается по камертону на "Ля" - открытая струна.
Остальные струны - по октавам или терциям.

Проблемы в перенесении на какое-то количество тонов вверх или вниз может быть не совсем связанно со слухом, это не у каждого гармониста выходит и на хромке с песней, хотя там тональностей круг ограничен. Тут вполне могут быть и технические сложности в том, что в какой-то тональности играть "ухватистее", а с другой кнопки, т.е. тональности и сложнее, т.к. непривычнее, например.

Это да. Но я с этим сталкивался только на хроматических инструментах: 3х-рядном баяне или скрипке.

В этом умении Олега Аристархова многие форумчане убедились на примере собственных гармоней и нареканий я лично не слышал.

Вот это-то меня и удивило. Я глянул на профиль - и он меня озадачил.
Вопрос был задан так, как будто человек ноты увидел с недельку назад.
Скорее всего, просто неверно сформулирован.

И вообще, господа, давайте жить дружно. Кто и что делает на форуме неважно, главное, чтобы всем было хорошо, комфортно и весело с гармонью в руках)))

Ну дык а хто-ж тута невесёлый? Прощее надо быть, прощее. Но в меру. :)

P.S. Спасибо Вам, Михаэль, за труд с нотным материалом. Дело нужное и важное, многим помогает.

Завсегда.
А, кстати, почему Михаэль? Не, мне нравится, но просто интересно.

P.P.S. Если кого-то задевают мои личные грамматические и орфографические ошибки

Свидетельствую, что у вас я никаких ошибак не заметил. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.167 секунд
Работает на Kunena форум