Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Олег Аристархов пишет: Ещё есть один вопрос: Я не могу обманывать своё ухо, если нота До значит должна быть До. Мне бы хотелось ноты для гармони в Соль мажор.
Александр Яковлев пишет: Олег, я здесь краешком прочитал. Написать ноты в соль , да и в другой тональности можно, но возможно ли это играть на гармони. Ведь кроме фа диез там могут быть другие ноты с диезами, которых нет на гармони. Вот в чем проблема.
Добрый вечер, Михаэль.
Думается мне, что когда Олег говорил о том, что сможет воспроизвести ноту до в любой момент, он не преследовал цели показать что его слух является абсолютным.
Вместе с тем, не соглашусь с тем, что абсолютный слух вреден музыкантам. Довольно странно было бы сказать, что хорошему токарю-фрезеровщику мешает идеальный глазомер.
Я, конечно, знакомых скрипачей в Минске не имею, но думаю, что скрипка (как и весь струнный ансамбль со смычками) в оркестрах настраивается на "слух"
Проблемы в перенесении на какое-то количество тонов вверх или вниз может быть не совсем связанно со слухом, это не у каждого гармониста выходит и на хромке с песней, хотя там тональностей круг ограничен. Тут вполне могут быть и технические сложности в том, что в какой-то тональности играть "ухватистее", а с другой кнопки, т.е. тональности и сложнее, т.к. непривычнее, например.
В этом умении Олега Аристархова многие форумчане убедились на примере собственных гармоней и нареканий я лично не слышал.
И вообще, господа, давайте жить дружно. Кто и что делает на форуме неважно, главное, чтобы всем было хорошо, комфортно и весело с гармонью в руках)))
P.S. Спасибо Вам, Михаэль, за труд с нотным материалом. Дело нужное и важное, многим помогает.
P.P.S. Если кого-то задевают мои личные грамматические и орфографические ошибки