Тональности на баяне

Больше
8 года 2 мес. назад #34429 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме Тональности на баяне
Ну не соглашусь. Кругозор она даёт ого-го какой. Там же рассказывается про применение тех или иных аккордов или оборотов и к каждому случаю куча примеров известных песен. Потом начинаешь на слух узнавать эти моменты. И про связь мелодии с аккордами, и про то, как к мелодию украсить звуками аккордов на правой клавиатуре очень хорошо расписано. Да еще кое чего полезного.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 2 мес. назад #34441 от Сергей Виноградов
Сергей Виноградов ответил в теме Тональности на баяне
Валерий соглашусь что для вас книга была полезна . Вопрос что вы делаете далие когда нет цифр мелодии которой не смогли подобрать по слуху , а книга кончилась . Я больше не встречал сборников с цифрами для БАЯНА всё ноты , причём для БАЯНА подходят как баян так и аккордеон и гармонь и частично фортепиано , даже иногда гитара , все ноты кроме барабанов и скрипки подойдут в принципе для мелодии . Кто будет вам ноты в цифры переводить если слуха нехватает на 100% что редкость идеальный слух .Вот ноты начало из сольфеджио знать надо и подкрепляет слухом . Повторю не сторонник игры чисто по нотам это к профи из консерваторий . Вы же коллега выучили цифры , дак что же не выучить 12 нот , тяжело пык мык по началу но учаться , и ненадо искать сложные мелодии , можно играть простые . Цифры недают развития , для начала неспорю подойдут , но только для начала . Далие слух плюс ноты , Тоже могу и про другие инструменты сказать . Ещё подписывать ноты снизу можно по русский и ABCDF , часто встречающиеся и их тоже по русски так как запомнить сразу тяжело . Про пальци , в нотах повторюсь , их как угодно можно ставить , так как руки длина , ладони ширина , и пальци , у всех разные и всех под одну гребенку не стоит равнять 2345 палец первым играют редко или на 5 рядном баяне . Также и смена меха , может быть 1/2,,,2/3 ,,,3/4 ,,,и др. И про диезы и бемоли , стараться искать мелодии где их меньше всего в ля тоне например , а там пальци привыкли к мелодии , уже тогда играть выше ниже левой правой параллельно вдоль , так как сохраниться пальцовку по ряду . И не стоит особо забивать в голову в том или ином диезе играю , это уже к нотам , играя выше ниже они сами попадуться так как переходиш с белых на чёрные кнопки . Главное голове держать мелодию без них или с мин количеством . Сразу играть по 4-5 диезам тяжело разучивать мелодию , мой опыт , незнаю может и сразу идёт но это к отличникам . Здесь народ в основном простой кузнеци гармони , баяна . Про ноты переписывать выше ниже , то здесь просто пригодиться нарисованная клавиатура фортепиано , да именно она так как все идёт теория от туда 12 нот , можно подписать ноты по русски , берёшь и 123 откладываешь и так скаждой нотай , получаеться вся мелодия выше или ниже , простая математика учитывая полутона Баян клавиатура вписана на три ряда аккордеон рояль 123 123 123 123 =12 нот .
Спасибо извиняюсь за лирику !!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 2 мес. назад #34442 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме Тональности на баяне
Сергей, те цифры, что в этой книжке, это не те цифры которыми гармонисты заменяют ноты. В книжке цифры не для того чтобы по ним играть, они для объяснения и примеров тем, кто нот не знает, причём циферки эти едины для любой тональности. Вы не первый человек который заглянул туда мельком, увидел цифры и решил, что это сборник песен в цифрах, в привычном их понимании. Нужно почитать просто и станет понятно в чем суть книжки.


Вопрос что вы делаете далие когда нет цифр мелодии которой не смогли подобрать по слуху , а книга кончилась .

Цифр у меня никогда нет, потому как я ими не пользуюсь :)
А если не могу подобрать чего-то, то могу заглянуть куда угодно, хоть в ноты, хоть в гитарную табулатуру , хоть подглядеть в Ютубе как кто-то играет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 2 мес. назад #34477 от Иван Ворфоломеев
Иван Ворфоломеев ответил в теме Тональности на баяне
Дело в том, нотная литература, в частности, самоучители игры на гармони/баяне написаны сухим, лаконичным языком профессоров. Такое ощущение, что они эти книги пишут для себя. Но ведь книги должны быть написаны простым доступным для широкого круга лиц, желающих научиться играть на вышесказанных инструментах (с нуля). При попытке понять что-нибудь из самоучителя игры на баяне мне приходилось заходить в интернет и искать необходимую информацию. Зайдя в интернет, допустим, в Wikipedia наталкивался на такие-же формулировки или подобные. Но, понимание содержания самоучителей - это несомненный плюс. В них расписаны приемы игры - штрихи, варианты украшения произведений (глиссандо, тремоло арпеджированное обыгрывание аккордов и т.п.). А также можно научиться читать ноты с листа, что для меня недостижимая (пока) цель.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 2 мес. назад - 8 года 2 мес. назад #34531 от Иван Ворфоломеев
Иван Ворфоломеев ответил в теме Тональности на баяне

Иван Ворфоломеев пишет:

Дело в том, нотная литература, в частности, самоучители игры на гармони/баяне написаны сухим, лаконичным языком профессоров. Такое ощущение, что они эти книги пишут для себя. Но ведь книги должны быть написаны простым доступным для широкого круга лиц, желающих научиться играть на вышесказанных инструментах (с нуля). При попытке понять что-нибудь из самоучителя игры на баяне мне приходилось заходить в интернет и искать необходимую информацию. Зайдя в интернет, допустим, в Wikipedia наталкивался на такие-же формулировки или подобные. Но, понимание содержания самоучителей - это несомненный плюс. В них расписаны приемы игры - штрихи, варианты украшения произведений (глиссандо, тремоло арпеджированное обыгрывание аккордов и т.п.). А также можно научиться читать ноты с листа, что для меня недостижимая (пока) цель.
Последнее редактирование: 8 года 2 мес. назад пользователем Иван Ворфоломеев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 2 мес. назад #34532 от Виктор Крыжановский
Виктор Крыжановский ответил в теме Тональности на баяне
предложение использовать данный метод полезно и вот почему выучив аппликатуру от каждого ряда и несколько аккордов и варианты их движений в школе игры на гитаре манилова например и заучив с десяток наиболее ходких обыгрышей от каждого ряда можно практически сходу подыграть напетую мелодию в любой тональности подобрав на слух тему что почти всегда достаточно доступно но нотную грамоту надо учить тк новые вещи изюминки их изучение доставляет удовольствие и ускоряет разучивание в разы предложение Валерия полезно более чем даже знающим ноты

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.176 секунд
Работает на Kunena форум