Подбираем тональность гармони...

Больше
7 года 11 мес. назад #36990 от Юрий 50
Юрий 50 ответил в теме Подбираем тональность гармони...

Геннадий пишет: Да нет такого понятия как моя любимая тональность.


Никак не могу с Вами согласиться, и многие здесь так же. То, что сказано про типы голосов - это для профи, у "нормальных" людей диапазон, думаю, как правило, Уже. И в зависимости от того, как возможности голоса совпадают с нотами, которые требуется воспроизвести при исполнении мелодии, и выбирается тональность гармони. Причём, для разных групп песен приходится подбирать разной тональности гармони. А вот как бы выявить закономерность, чтоб не вслепую или не методом проб и ошибок ("тыка", выражаясь по-научному)...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад #36994 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме Подбираем тональность гармони...
Юрий,никакой закономерности тут я не нахожу.Расскажу о своей практике(работа с ансамблями).Если проанализировать ноты,большинство песен имеют высотный диапазон от Ми первой октавы до Ля/Си второй октавы(по письму,в тональности До-мажор,Ля-минор).Например,такие песни как: Уральская рябинушка,Катюша,Виновата ли я,Расцвела у окошка,и так далее.Вот это и есть основная тональность в которой удобно,не напрягаясь,комфортно петь Вам лично или первым голосам ансамбля или хора.Вот эту тональность и нужно выявить,подобрать как можно точнее.И без метода проб под баян,аккордеон, пианино тут не обойтись.И есть песни(высокие),высотный диапазон которых от Ми/Ля первой октавы до До(очень редко до Ре)третьей октавы(так же по письму).Это такие песни как:Марш веселых ребят И.Дунаевского,На побывку едет,Чайка,Яблоневый вечер.Вот тут уже требуется гармонь в тональности на тон или полтора тона ниже.Таких песен не много,но все же они есть.Поэтому,чтобы исполнять все песни,достаточно иметь две гармони.Допустим в До-мажоре(Ля-
миноре)и Си/Ля-мажоре(Соль-диез/Фа-диез миноре).В своем творческом коллективе я использовал гармони в тональностях Ре-мажор и Си-мажор.А если для кого-то из участников эти тональности не подходили,то тут приходилось или расставаться с ним или поручать петь более низкие вторые партии или петь соло.
Но для этого(петь соло)тогда требовалась третья гармонь.
Спасибо сказали: Владимир Абрамов, Виктор Крыжановский, Юрий 50, Anatoliy, Michael Berenstein

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37001 от Юрий 50
Юрий 50 ответил в теме Подбираем тональность гармони...

Николай Писарцев пишет: Юрий,никакой закономерности тут я не нахожу.


Николай, спасибо за то, что поделились здесь своим конкретным опытом по подбору гармошек (и, всё-таки, о замеченных Вами закономерностях в этом), давно предлагаю участникам форума так же конкретно описать свой опыт.
Подыгрывая женскому хору, я (и певицы) подобрали для себя более удобными гармони в РЕ-мажоре и Ля-мажоре (ля, возможно, и низковато чуть, просто более доступно, надо найти в Си и проверить).

Скопировал Ваши рассуждения себе в комп.
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем Юрий 50. Причина: ошибка в тексте

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.167 секунд
Работает на Kunena форум