Андрей Тесленко. Ах, гармонь – русская душа наша. Рассказ.

Больше
13 года 3 мес. назад #10726 от Виталий Алексеев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад #10727 от Сергей Серёдкин
Понравился рассказ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад #10753 от Александр Морозов
Да простят меня автор и все, кого тронул за душу его рассказ, но я выскажусь напрямоту. Сюжет и в самом деле очень трогательный, однако служить оправданием графоманству это обстоятельство, на мой взгляд никак не может. Подобный литературный стиль очень точно был охарактеризован в "ЗОЛОТОМ ТЕЛЁНКЕ" Ильфа и Петрова:

Глава 7
СЛАДКОЕ БРЕМЯ СЛАВЫ
...
Утро было прохладное. В жемчужном небе путалось бледное солнце. В травах кричала мелкая птичья сволочь.
Дорожные птички "пастушки" медленно переходили дорогу перед самыми колесами автомобиля. Степные горизонты источали такие бодрые запахи, что, будь на месте Остапа какой-нибудь крестьянский писатель-середнячок из группы "Стальное вымя", не удержался бы он, вышел бы из машины, сел бы в траву и тут же на месте начал бы писать на листах походного блокнота новую повесть, начинающуюся словами:

"Инда взопрели озимые. Рассупонилось красное солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился... "

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад - 13 года 3 мес. назад #10754 от Александр Морозов
И, помимо суждения о художественных "достоинствах" данного творения, у меня возникли вопросы, простите, и сугубо технического характера.

...сердце гармониста перескочило в сердце гармошки, превращая металлические планки в рамках и язычок в живой орган, издающий милые сердцу звуки

...механизм, состоящий из планок, планочных реек, городушки и кнопочных механизмов...

Не стану придираться к "язычку" и "городушке" в единственном числе и "механизму, состоящему из механизмов", однако не кажется ли вам, что автор не слишком хорошо осведомлён об описываемом им предмете, хотя пытается продемонстрировать нам в обратное? Помните "блудного попугая" Кешу, оказавшегося в колхозе: "Сколько тонн клевера от каждой куриицы-несушки вы предполагаете получить после обмолота зяби?" или "«Ну, после такого дождя жди хороший отёл…»
Далее. Уходя на войну, Егор ведь своего сына не успел научить даже "первым премудростям игры", гармонь забрал с собой, и только после получения похоронки (а сколько она могла идти?) его Ванюше купили гармонь, на которой тот уже на 40-й день после гибели отца свободно играл его любимые наигрыши и песни. Ну не странно ли? "Бедовая свидетельница Улита" в конце рассказа оказывается вдруг Егоровой сестрой... Или там две Улиты было? О том, что "первач" на свадьбе был "мутным и вонючим" - чрезвычайно важная деталь повествования как и то, что деревенские мужики "запили на нервной почве", узнав о войне.
Последнее редактирование: 13 года 3 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 2 мес. назад #11009 от Andrey Teslenko
Конечно же, мы прощаем «горе-критика». Мы же православные. Все знают, что у нас в стране – зимы без мороза не бывает. Но не ответить, данному литературному деятелю, нет сил.
1. Как правило, сами графоманы спешат ставить штамп «графоман» большинству начинающих «беззубых» литераторов, так как сами не в силах сказать большего. Из-за отсутствия собственных мыслей господин Морозов обратился за помощью к товарищам Ильфу и Петрову, которые сами не без литературного греха… Вселяет уважение и удивление такое доскональное знание знаменитого «Золотого телёнка»… Это явно один из признаков мании к графе. Морозов явно гордится своим городским происхождением. Да автор – с Морозовым «золотых телят» не пас.
Стиль – это человек. (Писали Дионисий Галикарнасский, а за ним Жорж Луи Бюффон)
2. «Критик прав», что автор рассказа никогда не работал на фабрики музыкальных инструментов. Но много ума не надо, чтобы ознакомиться с устройством гармошки в многочисленных источниках. Предлагаю вам не позориться и сделать это немедленно, а не хвастаться своим мастерством «ремонтника гармоний».
3. Да не принято, чтобы родственники были свидетелями на свадьбах, но такое нарушение традиций встречается повсеместно и довольно часто. Возможно, Улита всю жизнь корила себя за этот грех…
4. То, что мальчик на сороковой день вышел и заиграл на гармошки, может удивить только человека, не знающего всей глубины жизни… Как в траур играть публично? Мальчик с молоком матери впитал в себя талант гармониста. Учиться он мог и у соседа, который вечерами давал Ванечке нехитрые уроки. А деду оставалось лишь отшлифовать талант внука.
5. И наконец – самогон. Я понимаю, что данный «критик» таких напитков не употребляет, но в деревне, да и по всей России пьёт именно на нервной почве, откровенно возмущаясь, что мутный самогон разводят «техническим безнравственным литературным» спиртом. Да и как не пить, когда высоко взлетевшие деятели, отравляют их жизнь…, сами не способные изменить её к лучшему или просто написать хороший, теребящий душу рассказ.
– Рассказ – судьба! Рассказ – исповедь! Рассказ – правда! – говорил деревенский писатель Василий Макаревич Шукшин. – Так давайте будем удивлять людей правдой!
Кто знает и помнит его многочисленных критиков. Никто, кроме самих критиков.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 2 мес. назад #11012 от Александр Морозов

Andrey Teslenko пишет: Конечно же, мы прощаем «горе-критика». Мы же православные.

А всё-таки обиделись и сильно! Ну ладно, удивляться тут нечему, я действительно был очень резок. Может и зря я так горячо "раскритиковал" Ваш рассказ. Сам я, уважаемый Андрей, литературным творчеством совсем не занимаюсь и критиком также не являюсь. Я просто самый обыкновенный читатель. "Золотого телёнка" наизусть я, конечно, не помню, просто ради такого случая открыл книгу и процитировал. Городским происхождением я гордиться никак не могу, поскольку родился и вырос в деревне. И разве я когда-нибудь хвастался своим мастерством, как Вы говорите, "ремонтника гармоний"? Я давал, конечно, кой-какие советы на нашем форуме на этот счёт и устройство гармоник в общем представляю себе неплохо, но никогда не считаль себя в этом деле "спецом". Да и самогон мне, кстати, употреблять доводилось, дело не в этом...
Я Вам не враг, а друг и высказал своё отношение к рассказу по-дружески откровенно, не со зла и совершенно не ставя задачи навредить Вам. Совершенно искренне желаю Вам успехов в творчестве и ещё раз прошу простить меня за "критиканство".

P.S. А Шукшина Василия Макаровича я, как и Вы, тоже очень люблю и почитаю Большим Русским Писателем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.279 секунд
Работает на Kunena форум