Почему гармонь так звучит?

Больше
14 года 1 мес. назад #5954 от sashko
sashko ответил в теме Re: Почему гармонь так звучит?
4 резонатора справа.Да да схему конечно нужно составить. Я хочу всё понять нарисовать что куда ставить. Выложить здесь для проверки а потом уж приступать к ремонту. Разбираться начну с правой стороной. Я так понимаю что для кнопки 3 я возьму с баяна СОЛЬ и дальше ЛЯ,СИ,ДО,РЕ,МИ,#ФА. Из этих нот должна состоять моя октава.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #5956 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: Почему гармонь так звучит?
Да, ноты верные ( Миксолидийский лад ). Для левой будет посложнее, но это можно упростить - взять прямо из баянной раскладки, главное попасть в нужное место :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #5960 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Почему гармонь так звучит?
sashko, перечисленные вами ноты абсолютно верны! Это ступени гаммы соль мажор. А вот, несклонный углубляться в философию Виталий Алексеев, сбивает зачем-то Вас с толку, упоминая здесь миксолидийский лад. Миксолидийский мажор отличается от натурального (ионийского) пониженной VII ступенью и действительно может быть получен от ноты соль, но ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОСНОВНЫХ СТУПЕНЕЙ ДО МАЖОРА! Вы же, за счёт повышения на полтона ноты фа, получаете в основе строя Вашей гармони НАТУРАЛЬНЫЙ СОЛЬ МАЖОР! И это совершенно правильно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #5963 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: Почему гармонь так звучит?
MAN, вы меня уели. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #5964 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Почему гармонь так звучит?

вы меня уели. :)

Поверьте, что специально такой цели я перед собой не ставил, просто поправил замеченную неточность, тем более, что автор темы сказал

Я хочу всё понять


Далее.

Как правильно говорить изменился тон или тембр?

Это зависит от ситуации. Тон - это звук определённой высоты. Тоном в музыке называют также интервал между звуками, составляющий две малые секунды, однако и в этом случае налицо прямая связь с количественной характеристикой звука - его высотой (частотой звуковых колебаний). Тембр же связан с качественной стороной звука, его "окраской". Почему одна и та же нота звучит по-разному, скажем, на гармони и на баяне (возвращаясь к одному из Ваших первых вопросов)? Как раз потому, что у этих инструментов различный тембр, имеющий некоторые характерные черты, присущие каждому из видов. Именно благодаря этому мы и можем обределить на слух какой именно инструмент мы слышим, даже несмотря на то, что разные инструменты одного и того же вида тоже звучат далеко не одинаково. Словом, скорее всего, Ваша гармонь при переключении регистра меняет как тон, так и тембр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #5965 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Почему гармонь так звучит?

Подскажите тот ряд, который подключает регистр, какие имеет ноты? Октава ниже? Или нужно выяснять?

Тут Вы ответили себе сами, написав:

При вкл/выкл регистра звук меняется низкий/высокий.


поскольку при добавлении более высоких звуков основной тон не меняется. Основной тон - это как раз самая низкая составляющая звука, все прочие неслучайно именуются обертонами (обер по-немецки значит высший, стоящий над-).

Вообще для 4-х голосных гармоней типичен следующий состав: строевой голос, строевой с настройкой в розлив, октавный (на октаву ниже строевого) и пикколо (на октаву выше строевого).

В двухголосном баяне, как справедливо заметил Виталий, чаще всего оба набора голосов строевые, они идентичны и настроены строго в унисон. По крайней мере в "Туле 202" должно быть именно так. Другое дело, что благодаря хроматическому звукоряду, планок там примерно столько же, сколько и в 4-х голосной гармони. Догадываетесь к чему я клоню? Предположим, Вам нужно четыре планки соль определённой октавы для гармони, а в баяне их только две, но зато в баяне есть ещё две планки соль#, которые для гармони не требуются вовсе, а ведь их можно достаточно легко перестроить всего на полтона ниже, а, учитывая настройку "в розлив", и того меньше! К тому же, если Вы сопоставите звукоряд Вашего теперешнего ля мажора с соль мажором, который хотите получить, Вы увидите, что бОльшая часть планок от гармони подойдёт и для новой тональности, только их нужно будет переставить на другие места на резонаторах. Тут, правда, может возникнуть проблема, связанная с необходимостью увеличения размера (объёма) некоторых входных камер. Надо смотреть и детально разбираться. В конце-концов, можно и на изготовление новых резонаторов "замахнуться", тем более такой пример на форуме уже имеется.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.276 секунд
Работает на Kunena форум