Ремонт Шуйской гармони

Больше
14 года 3 мес. назад #5171 от Сергей Иванов
Сергей Иванов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони
Резонатор и голосовые планки после очистки:

foto.mail.ru/mail/toleng/49/54.html#54

и инструмент:

foto.mail.ru/mail/toleng/49/54.html#55

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #5175 от Андрей Семененко
Андрей Семененко ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони
Это интересная гармонь, тут меха крепятся шурупами через корпус со стороны клавиш. У меня тоже такая лежит под ремонт, мех порван, и клавиши некоторые поломаны, но голоса целые. Рекомендую корпус зашкурить покрыть лаком. Корпус сделан из цельной древесины бука, если его притонировать немного будет очень хорошо смотреться. Покраска скроет красивую текстуру древисины. Удачи в ремонте!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #5177 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони
Виталий Алексеев пишет:

решетка вроде как у этой гармони не фабричная, а мастеровая...


Не только сетка, а также и деревянные клавиши, увеличенная меховая камера (16 борин против 14-ти стандартных), ну и, наконец, та же инкрустация, - всё это говорит о том, что гармонь не совсем обычная и вероятно не серийная, а заказная. Удивительно только, почему же планки в ней кусковые? Впрочем, почему бы и нет? Кстати, возможно цельные планки на куски были заменены позднее (тем более, toleng пишет, что они все посажены на столярный клей, а это само по себе очень странно)?
Вот фото фабричных, потоковых шуйских гармоней, похожих на представленную автором темы.



У меня у самого есть такая же как на первом фото (на втором гриф другой формы, немного не такой как у моей рисунок вырезов на правой сетке и полукорпуса с мехом на шпильках соединяются - видимо более поздний год выпуска), нуждающаяся в глобальной реставрации гармошка. В числе прочего и корпус тоже надо в порядок приводить в плане внешнего вида.

Инкрустации там, конечно, нет (полустёршийся рисунок просто выполнен краской), но зато, помимо также сильно облупившегося и истёртого лака, ещё половины "жилок" недостаёт и металлические уголки на корпусе все ржавые. Так, что процесс и ход реставрации мне тоже очень интересен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #5178 от Сергей Иванов
Сергей Иванов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони
andrey_emg, Ваша идея по отделке корпуса мне понравилась.

Если я правильно понял, придется отказаться от первоначального красного цвета и выявить естественный рисунок бука. Для этой цели у меня есть отличное средство - итальянское масло. Я успешно использовал его при реставрации старинного грамофонного столика братьев Тонет (изобретатель знаменитого Венского стула). Он (столик) как раз из бука. Фактуру выявляет поразительно. На ощупь - матовая, но скользкая поверхность. После полной зачистки корпуса гармони(этой операции все-равно не избежать), я обработаю одну сторону для пробы.
" ... Удивительно только, почему же планки в ней кусковые? Впрочем, почему бы и нет? "
MAN, спасибо за дополнения, я как-то не обратил внимания на мех и остальное. Значит инструмент не из рядовых. На резонаторах просматриваются штампы ОТК. Но они ремонтировались и, наверное, неоднократно. Кроме уже упоминавшегося самодельного язычка на одной из планок, обнаружил одну латунную.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #5195 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони

MAN, спасибо за дополнения, я как-то не обратил внимания на мех и остальное. Значит инструмент не из рядовых. На резонаторах просматриваются штампы ОТК. Но они ремонтировались и, наверное, неоднократно. Кроме уже упоминавшегося самодельного язычка на одной из планок, обнаружил одну латунную.


toleng, гармонь, конечно, не кустарного производства. Об этом говорят и штампы ОТК и корпус, в целом немногим отличающийся от корпуса серийного инструмента, но, в то же время, действительно не из рядовых. Скорее всего она была изготовлена на фабрике с максимальным использованием типовых деталей и узлов, но, так сказать в "заказном" исполнении (деревянная правая механика, иные сетки, корпус украшен инкрустацией, увеличенный мех). Возможно, что и тональность у неё какая-нибудь "редкая". Такое практикуется на фабриках и по сей день (в той же Шуе и Туле). Ну а клей вместо восковой мастики, самодельный язычок, латунный кусок среди дюралевых, "разномастные" пуговицы, - всё это следы ремонта(ов), предпринимавшихся одному Богу известно кем и когда. Желаю Вам успехов в восстановлении инструмента и не ленитесь рассказывать здесь о его продвижении и Ваших идеях по его осуществлению. Идея обработать зачищенное дерево маслом, по-моему, очень хороша. Во всяком случае, покрывать такой красивый корпус непрозрачной эмалью я бы точно не стал. Да, теперь, видимо, уже поздно, но Ваша затея с фасками на планках какая-то сомнительная. Кстати, я уже неоднократно слышал, что на Тульской ф-ке для закрепления и герметизации кусковых планок сейчас используют как раз клей, но не костный, а ПВА. Даже на баянах "Юпитер", тоже говорят, сначала приклеивают "куски" к резонаторам на ПВА, а затем уже заливают поверх клея мастикой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #5200 от Сергей Иванов
Сергей Иванов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони
" ...Идея обработать зачищенное дерево маслом, по-моему, очень хороша. Во всяком случае, покрывать такой красивый корпус непрозрачной эмалью я бы точно не стал. Да, теперь, видимо, уже поздно, но Ваша затея с фасками на планках какая-то сомнительная... "
MAN, спасибо за поддержку. Продолжается зачистка голосовых планок и резонаторов. По корпусу еще ничего не делалось. Все еще впереди. Как я и обещал, одну сторону (например, низ одного из полукорпусов, обработаю маслом, выложу фото. Фаску на планках (небольшую, 0,2-0,3 мм, не больше) и не на всех делаю по причине неплотного прилегания планок к резонатору. Щели, если они есть, видны на просвет. Алюминиевая планка, выбитая на матрице, не всегда идеально ровная в плоскостях (результат использования некачественной оснастки или еще какого-либо нарушения технологии), да еще и наклепка язычка может вызвать незначительную деформацию плоскостей. Я прикладывал планки к ровной поверхности. Многие не лежат ровно, а качаются, с обратной стороны, соответственно горб. А если будет небольшая фаска, то воск или какой еще материал с большей вероятностью загерметизирует это место и будет надежнее держаться. Это все мои догадки, может я и не прав. Если приклеить планки на ПВА, то как их потом снимать для ремонта? Я никогда не пользовался ПВА для склейки дерево+алюминий. Если у кого есть такой опыт, пожалуйста, поделитесь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.290 секунд
Работает на Kunena форум