Ремонт Шуйской гармони

Больше
14 года 3 мес. назад #5221 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони
toleng, металлическая табличка с гравировкой, кстати сказать, на той гармони явно не на своём месте находится. Ей по всем статьям полагается служить верхним креплением для левого ремня (на ней и отверстия для этого предусмотрены), а её почему-то спереди прилепили. Ножки внизу - это с одной стороны разумно, поскольку часто гармонь ставят именно в таком положении и не всегда на мягкую поверхность, да и хранить её лучше тоже в вертикальном положении (меньше вероятность "отвисания" залогов на басах), но с другой стороны - гармонист, наверное, сильней рискует испортить себе брюки, особенно если не подкладывает при игре салфетку под инструмент.
А Вы видели презентацию новой гармони от компании "Бастон"?

Презентация гармони "Тройка" Это я к чему спрашиваю? У них одна из опций - корпус из цельного дерева различных пород, украшенный художественной резьбой. Можно бы взять эту идею на вооружение при реставрации Вашей гармони, то есть дополнительно украсить её резьбой. Но это при условии, что она действительно из цельного массива сделана. Если же корпус, допустим, из ели, и лишь снаружи оклеен шпоном из того же бука, то резьба, конечно, отпадает. Зато тогда можно инкрустировать шпоном других пород... Да мало ли чего можно выдумать и сделать при большом желании и терпении! Оковать гриф металлом, например. Хотя, может быть, всё это уже лишнее и стоит просто вернуть инструменту его первозданный вид.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #5229 от Сергей Иванов
Сергей Иванов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони
MAN, спасибо за ссылку, посмотрел и послушал "Тройку". Немного "за Державу обидно". Я хоть и не оголтелый патриот, но, по-моему, в Русской гармони все должно быть Русским. Это ж не телевизор и не авто.
Полностью с Вами согласен по поводу размещения таблички и наличия ножек. Может, стоит от них при реставрации избавиться? Вернуть назад никогда не поздно.

У моей гармони корпус из цельного бука, т. е. не шпонированый. Но дополнительные "украшательства" в виде резьбы или инкрустации я не планирую (это повлечет дополнительные затраты, поскольку в этих ремеслах я не силен). Думаю, в этом деле должен быть разумный компромисс между уровнем инструмента и его внешней красотой. Для дорогой, прекрасно звучащей - это, пожалуй, будет оправданно. Одно будет дополнять другое. А для той, за которую я взялся, главное - вернуть ей голос, ну и достойный внешний вид. А дальше, как говорится "будем посмотреть". А пока продолжается кропотливая работа по зачистке последнего из трех резонаторов правой стороны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #5237 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони
toleng пишет:

Немного "за Державу обидно". Я хоть и не оголтелый патриот, но, по-моему, в Русской гармони все должно быть Русским. Это ж не телевизор и не авто.


Так то оно так, но мастера, делающие ручную работу по высшему разряду, работают над созданием уникальных инструментов по индивидуальным заказам для лучших музыкантов, стоимость таких инструментов чрезвычайно высока, что совершенно естественно, да и остаётся таких мастеров, судя по всему, всё меньше и меньше. Что же касается производства механизированного и автоматизированного (то есть серийного), то тут, сами понимаете, за Европой нам не угнаться, поэтому те же планки, изготовленные на высокотехнологичном и точном оборудовании в Чехии или Италии будут несравнимо лучше наших, а, пожалуй, ещё и дешевле при этом. Про всякую мелочёвку типа пуговиц и пр. и говорить нечего. "За Державу" мне тоже, конечно, обидно, но что поделаешь... В принципе у нас и раньше-то космический аппарат какой-нибудь или военную технику, да тот же баян эксклюзивный или гармонь в единичном экземпляре делали "лучше всех", но товары массового спроса (ширпотреб) для своего народа..., а уж нынче, что и говорить!

У моей гармони корпус из цельного бука, т. е. не шпонированый. Но дополнительные "украшательства" в виде резьбы или инкрустации я не планирую. Думаю, в этом деле должен быть разумный компромисс между уровнем инструмента и его внешней красотой. ...главное - вернуть ей голос, ну и достойный внешний вид.


Ну и правильно! Я абсолютно с Вами согласен, а насчёт резьбы и проч. это я просто так пофантазировал, воспользовавшись поводом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 2 мес. назад #5446 от Сергей Иванов
Сергей Иванов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони
Прошел месяц с начала ремонта Шуйской. Пора подвести некоторые итоги.

Опишу, как смогу, по памяти, поскольку дневника не вел.

В первую очередь, разобрал полностью правую часть. Снял рычаги с кнопками. С большим трудом вынулась спица-ось рычагов. Оказалась обыкновенной латунной проволокой. Ее перед обратной установкой нужно зашлифовать шкуркой № 2000 или 2500 и отполировать пастой ГОИ. Тогда проблемы исчезнут.

Удалил шлифмашинкой (шкурка-лента № 180)всю старую краску и зашкурил по-новой все детали. Последний раз - шкуркой №360. Затем протер отжатой салфеткой все поверхности для поднятия ворса, высушил в течении часа и вновь зашкурил. Бук после такой обработки становится скользким на ощупь:
foto.mail.ru/mail/toleng/49/67.html#68
Гриф поставил под пресс выпрямляться (на это ушло две недели):
foto.mail.ru/mail/toleng/49/67.html#67
Одновременно с этими работами выполнил установку и заливку голосовых планок.

Донорские планки брал с баяна Рубин 6. Хотел было сделать полную замену, чтобы потом меньше хлопот было с настройкой, но три комплекта не выходит, поэтому получилось слегка вразнобой. Настройку оставил на потом. Заливку выполнял восковой свечой "Тенториум":
foto.mail.ru/mail/toleng/49/67.html#66
Это не чистый воск, а с какими-то добавками (прополис и какие-то масла), придающими ей определенную пластичность. Чисто интуитивно этот материал мне понравился. Заливал, разогревая "колбаски" из этого воска, толщиною со спичку, паяльником с тонким жалом (диаметр стержня на кончике около 1 мм (почти острое). Заливка всех трех резонаторов прошла успешно. Заодно пролил этим же воском стыки корпуса. Затем занялся рычагами с кнопками. Все кнопки снял, поскольку они разномастные. Восстановил сломаные и треснувшие рычаги (таких оказалось три штуки). Зашлифовал боковые поверхности рычагв, натер их воском (для уменьшения трения) Покрасил заново черной нитрокраской лицевые грани. Самая удобная краска - ремонтная автомобильная, в маленьких флакончиках и уже с кисточкой. Пикрутил новые кнопки (опять же, с Рубина), предварительно отполировав головки шурупов. На некоторых клапанах заменил лайку.

Следующим этапом была обработка корпуса: один слой неводной морилки цвета мокко. Это немного не то, что я хотел, потому-что такая морилка не впитывается полностью. И даже один слой оставляет слегка заметную пленку на поверхности древесины. Затем покрытие маслом. Сушка - трое суток. Сборка правой части. Замена медных уголков (восстановлению они уже не подлежали)на металлические, но они тоже зашлифованы и отполированы до блеска.

В результате:
foto.mail.ru/mail/toleng/49/67.html#69
foto.mail.ru/mail/toleng/49/67.html#64
foto.mail.ru/mail/toleng/49/67.html#62
Теперь эту же работу нужно проделать с левой частью.

Если что забыл описать, спрашивайте, пожалуйста.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 2 мес. назад #5465 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони

С большим трудом вынулась спица-ось рычагов. Ее перед обратной установкой нужно зашлифовать шкуркой № 2000 или 2500 и отполировать пастой ГОИ. Тогда проблемы исчезнут.

Основная проблема тут, я думаю, - искривление грифа, но Вы её успешно решили!

Гриф поставил под пресс выпрямляться (на это ушло две недели).

Донорские планки брал с баяна Рубин 6. Хотел было сделать полную замену, чтобы потом меньше хлопот было с настройкой, но три комплекта не выходит, поэтому получилось слегка вразнобой.

Три комплекта, естественно, не набрать - баян-то двухголосный.

Замена медных уголков (восстановлению они уже не подлежали)на металлические, но они тоже зашлифованы и отполированы до блеска.

Вот тут, пожалуйста, поподробнее. Почему не подлежали восстановлению "родные" уголки? На фото они вроде неплохо выглядят. Хром (или чем они там были покрыты), конечно, облез, но может достаточно было их просто отполировать? Из какого металла и как делали новые?

А вообще, гармонь у Вас получается - любо-дорого посмотреть! Респект Вам и уважуха!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 2 мес. назад #5466 от Сергей Иванов
Сергей Иванов ответил в теме Re: Ремонт Шуйской гармони
MAN, спасибо за поддержку !

Медные (родные) уголки не восстановить, вернее, восстановить можно, но трудоемко.

Они частично не цельные, не хватает на некоторых кусочков (то ли отломались, то ли протерлись от старости). Такие повреждения лечатся наваркой меди. Это трудоемко.Еще присутствуют глубокие вмятины, которые нужно выправлять механически, затем шлифовка, полировка. Тоже муторно. Поставил уголки с тульской гармошки-донора, вернее, это была не гармошка, а только два полукорпуса, безо всякой музыки. Эти уголки стальные и потребовали только небольшой шлифовки и полировки на войлочном круге с пастой ГОИ. Еще немножко укоротил их (1,5 - 2 мм,) поскольку были длинноваты. Закрепил их на новом корпусе на невысыхающем герметике. Если когда-то, в будующем, восстановлю родные уголки, тоих несложно будет заменить.

Параллельно решился вопрос с настройкой. Есть, оказывается, в нашем маленьком городке настройщик(сам он, кстати, гармонист), обещал помочь с этим делом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.228 секунд
Работает на Kunena форум