шансон

Больше
13 года 5 мес. назад #9546 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: шансон
Среднее определение арпеджиато выглядит так:

Данный приём исполнения заключается в быстром последовательном исполнении звуков аккорда. Как правило, звуки берутся от нижнего к верхнему. Исполняется, как правило, за счет предшествующей длительности.

Ни слова про удержание звуков.
Употребляется строго как гитарный прием, где удержание звуков вообще невозможно.
Получается что-то типа быстрого арпеджио, когда звуки почти сливаются?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 5 мес. назад - 13 года 5 мес. назад #9549 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: шансон

Антон Можаров пишет: Да, пенсне я плоховато протер, пропустил, что предыдущие кнопки не отпускаются. Арпеджиато, я так понимаю, чисто гитарный термин, чем отличается от арпеджио, в силу своей ограниченности не монял.

Тогда уж даже и не гитарный, а арфный (или арфяной? :)), ибо arpeggio (правильнее его произносить -- арпеджо), в переводе с итальянского означает -- как будто на арфе, -- потому что именно для арфы он наиболее характерен.
Когда звуки аккорда берут не одновременно, а поочередно, то и получается арпеджио.
По сути, арпеджио - это пальцевый перебор. Но в нотах иногда встречается аккорд с волнистой линией, что означает прием арпеджиато (это быстрый, лавинообразный проигрыш аккорда с помощью приема арпеджио). Струнные щипковые (арфа, гитара, гусли) отличаются тем, что струна после защипывания звучит достаточно долго, если её специально не заглушить. Поэтому на таких инструментах арпеджиато будет отличаться от арпеджио тем, что исполняется быстро и в большинстве случаев одним пальцем (именно потому "ни слова об удерживании", что речь там о струнных). На гармонике же, как написал уже Сергей Акимов, разница будет состоять в том, что, играя арпеджио, мы сменяем звуки, входящие в аккорд, поочерёдно (отпуская одну и нажимая следующую кнопку), а в случае арпеджиато быстро ДОБАВЛЯЕМ эти звуки по одному (не прекращая звучания предыдущих, т.е. не отпуская кнопки), объединяя их в одновременно звучащие и образующие аккорд, начиная обычно с самого нижнего (хотя иногда и наоборот). Такая небольшая "растянутость" во времени начала слитного звучания аккорда происходит за счёт длительности предыдущей ноты. Теперь монятно, Антон? :)
Последнее редактирование: 13 года 5 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 5 мес. назад #9550 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: шансон
MAN, понятно, но не до конца.
Чем тогда арпеджиато от обычного гитарного боя отличается?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 5 мес. назад #9551 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: шансон

Антон Можаров пишет: Чем тогда арпеджиато от обычного гитарного боя отличается?

Прежде всего тем, что "арпеджиато" - официальный муз. термин, а "бой" - словечко из гитаристской "фени". По сути же извлечение аккорда ударом на слух воспринимается как одновременное защипывание всех звучащих струн, а при арпеджиато должно улавливаться, хотя и достаточно быстрое, но всё же последовательное возникновение звуков, составляющих аккорд.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 5 мес. назад #9601 от mitia2007
mitia2007 ответил в теме Re: шансон
Всем привет. Есть ноты Владимирского централа, только они баянные, если нужно фоткаю вам выложу

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 5 мес. назад #10018 от Сергей Серёдкин
Сергей Серёдкин ответил в теме Re: шансон
Переложил для гармони: Вшивцев Юрий

Ноты на сайте:

Молодая (из репертуара Е. Амирамова)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.234 секунд
Работает на Kunena форум