Ю. Визбор "А будет это так..."

Больше
8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #36771 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Ю. Визбор "А будет это так..."

Michael Berenstein пишет: Гармонию я взял не из сборника, а из гитарного сайта: amdm.ru/akkordi/vizbor_urii/92627/a_bydet_eto_tak/
Внимательно глянул на аккорды и сравнил их с аккордами на другом гитарном сайте: oduvanchik.net/view_song.php?id=966
Везде мажор в первых тактах. Проиграл и попробовал на гармони. Да, Ля минор звучит вроде правильно, но До мажор с переходом в Соль мажор (или в 7) звучит интересней. Опять удивился и снова предположил, что Никитин не составлял сборник, а подмахнул.

Ну не странная ли у Вас логика, Михаил, если учесть ранее сказанное Вами же:

Michael Berenstein пишет: Вон он, Визбор, собственной персоной с Ютюба поёт. Что стоит послушать и сравнить?

И то, что лично Вам иная гармония кажется интересней и "красивше", это ещё не достаточное основание, чтобы объявлять уважаемого и весьма компетентного человека, отнёсшегося к авторскому решению всего лишь более внимательно и бережно, неумёхой либо безответственным типом, не глядя поставившим свою фамилию на лажовом издании.
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #36789 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Ю. Визбор "А будет это так..."
Я вообще не с гармонии начал. Это ваша тема. Я от предоставленного ритма офигел. Он не звучит. Ни сам по себе, ни на Визбора не похож.
Я изменил.
А с гармонией там не просто. Если играть, как написано, с Ми - то Ля минор с переходом в До мажор - звучит, хоть и банально. До мажор там намекает на какой-то переход, которого не происходит. Но многие поют с Соль. Всё равно там музыки особой нет. Но если с Соль, до Ля минора там быть не может, а может До мажор. Тогда он звучит торжественно и солидно. И вальс начинается широко.
Хотя для вашего успокоения я вполне могу взять свои слова обратно. Хороший сборник, и Никитин всё правильно сделал. Я ошибся.
П.С.
А вообще я вас не понимаю. Вы так рьяно взялись за защиту сборника, при этом утверждаете, что на гармони этого не сыграть, а когда я сказал, что песня укладывается в гармонь, тут-то вы и заметили, что я заменил Минор на мажор. Но ведь на Хромке можно и в миноре начать, в чём сыр-бор? Играйте на здоровье.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #36796 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Ю. Визбор "А будет это так..."

Michael Berenstein пишет: Я вообще не с гармонии начал. Это ваша тема. Я от предоставленного ритма офигел. Он не звучит. Ни сам по себе, ни на Визбора не похож.
Я изменил.

Он звучит (но не в нотаторе конечно), причём именно довольно точно копируя неровную, негладкую манеру Визбора ( где-то этакая "скороговорка", а где-то наоборот увеличенные паузы), но ноты эти только иллюстрация, эскиз, один из вариантов, поэтому то, что, делая ноты для гармони, Вы этот ритм "причесали" в принципе наверное правильно.

Michael Berenstein пишет: А с гармонией там не просто. Если играть, как написано, с Ми...

Извините, я не понял, где написано играть с Ми?

Michael Berenstein пишет: А вообще я вас не понимаю. Вы так рьяно взялись за защиту сборника, при этом утверждаете, что на гармони этого не сыграть, а когда я сказал, что песня укладывается в гармонь, тут-то вы и заметили, что я заменил Минор на мажор. Но ведь на Хромке можно и в миноре начать, в чём сыр-бор? Играйте на здоровье.

Действительно получилось несколько сумбурно. Замечая, что на гармони трудно сыграть такую песню совершенно без искажений, я имел в виду прежде всего отсутствие нужных септаккордов в левой руке (типичная проблема), а на сделанную Вами замену я обратил внимание уже позже. Так уж вышло.

Michael Berenstein пишет: Хотя для вашего успокоения я вполне могу взять свои слова обратно.

В этом нет необходимости, Михаил, поскольку я и так совершенно спокоен. Вы лучше наперёд постарайтесь таких неосторожных заявлений больше не делать (Ваше мимодумное замечание о том, что в песнях Визбора нет музыки я так и быть пропущу мимо ушей) и на этом я предлагаю считать инцидент исчерпанным.
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #36803 от Александр
Александр ответил в теме Ю. Визбор "А будет это так..."
Еще раз выражаю благодарность Michael Berenstein, за то что адаптировал именно для гармони, чего я в общем то и хотел когда создавал тему (сам еще начинающий, поэтому пока не совсем дружу с адаптацией под гармонь)
И давайте жить дружно, всем добра)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #36805 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Ю. Визбор "А будет это так..."

Извините, я не понял, где написано играть с Ми?


В смысле? Мы ж переводим всё в До мажор/Ля минор.

Еще раз выражаю благодарность


Пожалуйста, завсегда, ежели время есть...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #36815 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Ю. Визбор "А будет это так..."

Michael Berenstein пишет: В смысле? Мы ж переводим всё в До мажор/Ля минор.

Совершенно верно, желая получить ноты для гармони, мы транспонируем песню из Си минора (как она дана в сборнике, составленном С.Никитиным) в Ля минор. Начинается она с тоники минора (у нас это будет Am), затем сразу происходит переход в параллельный мажор (C), где играется последовательность T-D-T, то есть аккорды C-G7-C (аккорд с задержанием Gsus мы из этой цепочки с лёгким сердцем опускаем как действительно малосущественный, а доминантовый септаккорд заменяем мажорным, поскольку иного выбора у нас попросту нет). После этого опять возвращаемся в основную минорную тональность, в которой идём от субдоминанты (Dm) на тонику (Am) и через двойную доминанту (H7) на доминанту (E7). А вот используемая дальше секвенция предполагает известный "финт", в котором тоника (Ля) должна сыграть тоже как бы роль доминанты, а субдоминанта (Ре) роль тоники, в которую эта доминанта разрешается. Но на роль доминанты и в миноре (гармоническом) непременно требуется мажорный септаккорд (A7), ну или хотя бы просто мажорный (A), а вот его-то на гармони и нету, причём никак не взять его даже и на правой клавиатуре!
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.316 секунд
Работает на Kunena форум