Музыкально-теоретический ликбез

  • Timerke
  • Timerke аватар
13 года 10 мес. назад #6795 от Timerke
Вопрос нет, без обид :).

Обратите внимание, я к вам обращался, как к друзьям-ГАРМОНИСТАМ, ну было настроение хорошее. Прошу извинить -отнял у Вас время и в тему не в ту написал, похоже посмел возразить не к месту, такое со мной бывает... Мы ж все гармонисты -это такое братство, а ноты дело наживное.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6796 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
Вы не отняли у нас время.Компьютер,это такая вещь:хочешь садись за него,не хочешь-не садись,то есть никто не заставляет.Я жду ваших конкретных вопросов,как смогу-отвечу.

P.S.Всё-таки,вы обиделись.Но я обижать никого не собирался.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6797 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез

Похоже, не все так просто, если полно гармонистов, не знающих нотную грамоту,

в моем окружении никто не знает. Многие пытались изучать по самоучителям(прошлого века) и бросали по разным причинам. Нам мой взгляд, в том числе, по причине несовершенной методики обучения.

Это говорит лишь о том, что такие гармонисты просто не испытывают острой необходимости в её изучении. Обходятся без неё, считая неудобства, связанные с неумением читать ноты, не стоящими тех усилий, которых требует приобретение этого навыка. В поисках лучшего я тоже ничего плохого не вижу и в разработке новых методик, и в использовании современных технологических возможностей, но поймите, что для приобретения знаний и навыков в любом случае потребуется приложение сил от обучающегося. Другими словами, если желание освоить нотную грамоту есть - можно и из вековой давности самоучителя большую пользу извлечь (нотная запись и сегодня используется та же, что и 100 лет назад), если нет - ждать появления новых методик обучения, конечно, можно, но только толку тогда и от них не много будет, не стоит тешить себя напрасными иллюзиями. В нигИлизме же (пишется через "и") скорее как раз Вас уместно обвинить, ведь это же вы "отрицаете и не признаёте общепринятые ценности" (те же старые самоучители, например). Никто тут из себя "сэнсэев" и "гуру" вовсе не корчит (с чего Вы это взяли?), но как же можно научить разбираться в нотах человека, если ему даже над несколькими страничками из самоучителя покорпеть "в лом"? Я, например, считаю, что, строго говоря, вообще никто и никого не может ничему "научить". Один человек другому (или многим другим) может лишь помочь научиться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6798 от Сергей .
Сергей . ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
Приветствую всех участников форума!

Давайте, попросим модераторов перенести, данную дискуссию в другую тему, или открыть новую с соответствующим названием.

Timerke, если Вы уже играете на гармони, то лучше обучаться по самоучителям для гармони, даже если они изданы в прошлом веке. Нотная грамота с прошлого века совсем не изменилась. Меняется только репертуар. Вам проще будет увязать уже имеющиеся у Вас практические знания и навыки с тем, что написано в самоучителе. Вы увидите, что многое из того, что написано в самоучителе Вы уже умеете (только не знаете как это называется и обозначается нотами).
Обучение музыкальной грамоте в самоучителе, про который Вы спрашиваете ничем принципиально не отличается от других книг. Сравните сами самоучитель для любого инструмента и Вы увидите, что первые страницы, в которых описывается этап изучения нот практически одинаковы. Ноты одни и те же для всех инструментов. Те же ноты (кружочки на линейках или между линейками), те же обозначения длительностей нот (не закрашенные, закрашенные ноты, палочки – штили, хвостики – флажки). Нотные партии для различных инструментов отличаются из-за конструктивного различия самих инструментов. Например на балалайке могут одновременно звучать не более 3 нот, так как струны только 3. На гармони в правой клавиатуре может звучать одновременно 5 нот из-за того, что пальцев 5 (хотя в исключительных случаях можно конечно нажать и больше клавиш ладонью). Гитарный аккорд состоит из 6 звуков (некоторые из них повторяются), так как струн 6. Хор из 10 человек может спеть одновременно 10 разных звуков. Поэтому и нотные партии (комбинации нот) отличаются, но сами ноты в них те же самые.

Могут быть различные методики обучения игре на инструменте – по нотам, по цифрам, по слуху. Но альтернативной методики для изучения нот не существует. Может отличаться лишь стиль изложения – серьезный, официальный текст или легкое непринужденное общение автора самоучителя с учеником. Может быть существуют видеоуроки, где вообще ничего читать не надо - информация появляется на экране и озвучивается. Различие только в этом. В стиле изложения. Но заучить ноты (забить в Вашу память) всеравно придется самостоятельно. Ноты нужно выучить точно так же как буквы или цифры. Ведь если бы был более простой способ изучения букв и цифр, то и в школу детей ходить не принуждали бы. Точно так же и с нотами. Нужно этим заинтересоваться. Нарисуйте у себя дома на большом листе бумаги (или на разных листках и развесьте на видных местах) обозначения и названия нот, чтобы они постоянно попадались Вам на глаза, как детям рисуют буквы на кубиках и на детских вещах и игрушках, если уже совсем лень их заучивать. Вы избавитесь от процесса зубрежки, но это займет больше времени, чем зазубрить их за один вечер.

Знание нот поможет Вам в дальнейшем обучении и разнообразит игру на любом музыкальном инструменте, которым Вы овладеете. Например, Вы сможете правильно строить аккорды (несколько звуков звучащих одновременно), а не будете наугад нащупывать кнопки, пытаясь найти нужное вам красивое звучание. Разберетесь с тональностями.

Когда выучите названия нот и начнете углубляться в музыкальную теорию, добудьте самоучитель для аккордеона или фортепьяно. Фортепьянная клавиатура наиболее наглядна для уяснения таких понятий как интервалы, тональность и др.

Успехов в изучении нотной грамоты не важно по какому литературному источнику.
PS Курс "Без музыкалки. Самоучитель для сачков" так только называется. Под сачками имеются в виду те, кто не против просачковать другое занятие и вместо этого заняться изучением нот и игрой на каком-либо доступном инструменте. В данном случае это блокфлейта. Или те, кто не доучился (просачковал) в музыкальной школе, а теперь не против восполнить пробел.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Timerke
  • Timerke аватар
13 года 10 мес. назад #6800 от Timerke
Вы хозяин темы, а я зашел в гости.Теряюсь в догадках,чем загладить свою вину :)?

И смайлики с улыбкой рисую - не помогает :). Похоже, что мне крупно повезло с этой темой, попутно и слова в посте исправили :). НигИлизм, который через "и", мне добавил

сил для здорового оптимизма и все неясности улетучились :). Отзываю свой пост, чтобы тему не засорять. Привет гармонистам:).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6803 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
Timerke, дорогой, ну что же Вы в самом деле обижаетесь-то? Вы призываете "быть попроще" и в изложении идти "от простейшего", а что конкретно вызывает у Вас затруднения и непонимание так ведь и не говорите. Никто Вас не прогоняет и ни в чём не винит, наоборот все будут только рады Вам помочь и настроены дружелюбно. И указание на орфографическую ошибку в тексте было сделано мной не со зла, а по-дружески. Я, признаться, и в реальной жизни постоянно делаю окружающим подобные замечания просто потому, что люблю наш родной русский язык также, как и русскую гармонь. Цель здесь не в том, чтобы уколоть и унизить собеседника, а в стремлении к тому, чтобы все мы писАли, говорили и играли сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня. Не надо обижаться и не стоит, мне кажется, делить нас на "хозяев" и "гостей", "учителей" и "учеников". Вы очень удачно и правильно определили нас всех как братство. Каждому из нас есть чему поучиться у других, а форум для того и есть, чтобы мы могли обмениваться своими знаниями и опытом и просто общаться.

Ну что? Мир? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.189 секунд
Работает на Kunena форум