Музыкально-теоретический ликбез

  • Timerke
  • Timerke аватар
13 года 10 мес. назад #6788 от Timerke
Начал потихоньку изучать нотную грамоту и вспомнил забавный комментарий к этой статье :).
Некто, прочитавший эту статью написал:

0 #1 ЙЕТИ 18.10.2010 20:48

НЕБОЛЬШОЙ ВЗРЫВ МОЗГА

Чтобы не получить небольшой взрыв мозга, хотел бы вас друзья попросить в этом ликбезе

идти от простейшего к сложному :)

Во время поисков простеших современных курсов(с видео, аудио и пр.) нашел, на мой взгляд один интересный метод обучения нотной грамоте на этом ресурсе. Повторю, что речь идет о методе обучения, в том числе нотной грамоте. С этого ресурса можно получить бесплатно файл с курсом "Без музыкалки. Самоучитель для сачков", где просто пояснены основы нотной грамоты. Жаль только в курсе обучают игре на блокфлейте...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6789 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
Основы нотной грамоты прекрасно и понятно изложены в любом самоучителе для гармони,не обязательно чего то там искать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6791 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
Timerke:

Чтобы не получить небольшой взрыв мозга, хотел бы вас друзья попросить в этом ликбезе идти от простейшего к сложному :)


Timerke, простите, но я открывал эту тему вообще-то не для последовательного изложения здесь теории музыки "от простого к сложному" (Сергей Акимов абсолютно прав, заметив, что для этого хватает уже существующей и вполне доступной литературы), а для обсуждения всевозможных дополнительных вопросов и неясностей, возникающих при самостоятельном изучении этой литературы, ответы на которые в явном виде отсутствуют в самоучителях и учебниках. Наличие на форуме профессионально образованных музыкантов делает вполне возможным получение таких консультаций у них, да и просто коллективный "мозговой штурм" - очень хорошая штука, а переписывать на этих страницах, то, что можно взять и прочитать в любом самоучителе, зачем?

P.S. "Сачок", ИМХО, не может ничему толком научиться ни самостоятельно ни с чьей-либо помощью, потому что он не хочет этого САМ! Надо выбирать: или перебороть свою лень собственным интересом к изучаемому предмету, или же предпочесть "сачкование" и отказаться от затеи вовсе. "Без труда не выловишь и рыбки из пруда". Вся премудрость в том, чтобы сам этот труд превратить в удовольствие, а для этого надо не за упрощениями и облегчениями гоняться, а осознать его необходимость!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Timerke
  • Timerke аватар
13 года 10 мес. назад #6792 от Timerke
Возможно у Вас были другие условия обучения, в моем случае ситуация иная :) .

Похоже, не все так просто, если полно гармонистов, не знающих нотную грамоту,

в моем окружении никто не знает. Многие пытались изучать по самоучителям(прошлого века) и бросали по разным причинам. Нам мой взгляд, в том числе, по причине несовершенной методики обучения. Сейчас бурно развиваются новые технологии, которые

применяются и в обучении музыке. Полагаю, с их помощью можно будет быстро и эффективно учиться и совершенствоваться далее. В поиске лучшего я плохого не вижу.
p/s Я то что здесь часто замечаю: стремление некоторых поучать, а не учить. Ну и нигелизма хватает, желательно быть попроще...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6793 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
Лично у меня никаких "других" условий обучения НОТНОЙ ГРАМОТЕ,кроме самоучителей,не было(сотый раз это повторяю,просто многие боятся признаться себе,что им лень).Задайте мне вопрос,что именно вам не понятно в самоучителях?Неужели это так трудно-запомнить,в каком месте нотного стана находится какая нота,для начала?Если трудно запомнить,можно глядеть в картинку раскладки клавиатуры.Для тех,кому интересно,скажу одну закономерность:ноты,которые находятся между линеек нотного стана,соответствуют ближнему к меху ряду,а ноты,которые лежат на линейках(то есть,пересекаются им),соответствуют дальнему от меха ряду.Это относится ко всем кнопкам,кроме трёх полутоновых,вынесенных в самый верх клавиатуры(их нужно,просто запомнить,да и применяются они не часто).Таким образом,"круг поисков" сужается вдвое:если вы видите,например,что нота лежит между линейками,вы уже знаете,что искать её надо в ближнем к меху ряду.

Короче,кто действительно этого хочет,тот сядет и разберётся,а кому лень,тот будет выдумывать различные причины,чтобы этого не делать.Без обид,только...

Я то что здесь часто замечаю: стремление некоторых поучать, а не учить. Ну и нигелизма хватает, желательно быть попроще...


Откройте самоучитель Лондонова(хоть в компьютере),попробуйте разобраться в основах нотной грамоты и потом задайте мне конкретный вопрос,что вам не понятно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6794 от Владимир Степанов
Владимир Степанов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
На 100 согласен с Сергеем Акимовым.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.164 секунд
Работает на Kunena форум