Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Константин Иванин пишет: . А аккорд Е7 принадлежит к минорному "ряду", несмотря что он не минорный. И это тоже описано в муз. литературе. Цитирую, например: В этой таблице для тех, кто читает внимательно, будет неясно, почему аккорд "3m" записан как мажорный, да еще септаккорд? Объяснить это невозможно. Это просто дело вкуса. В древней русской музыке этот аккорд был минорным и делал звучание минорной части более грустной и мелодичной. В принятой в наше время системе наиболее часто аккорд "3m" несмотря на то, что он принадлежит минорной части тональности играется как мажорный септаккорд. При этом он более явно передает стремление мелодии скорее прийти к тонике, то есть усиливает его функциональное действие. Этот факт нужно просто запомнить и смириться с ним вот отсюда цитата: www.guitar-master.ru/sam-10.htm
К сожалению, нет таких названий, которые давали бы возможность ярко и образно запомнить функции основных аккордов. Иногда их называют "три блатных" и запоминают по номерам, как "первый", "второй" и "третий". В серьезной музыке их называют сложными и длинными словами "тоника", "доминанта" и "субдоминанта", запомнить которые нормальному человеку, конечно же, невозможно.