Как взять ля-мажор? подскажите!!!

Больше
12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #12686 от Дмитрий Крючкоff
Дмитрий Крючкоff ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!
Костя. добрый вечер!
Че то тон такой, как будто я тебя обидел))) хотя даже и в мыслях не было. я твои уроки просмотрел, и много интересного в них черпанул для себя. я также, мозгами перекидываю музыку с гитары на гармонь. но у гитары возможностей больше чем у гармошки. и если аккорд звучит грязно, то я не могу его играть (будь то гитара, будь то гармонь и вообще любой инструмент). на самом деле, в таком случае лучше брать одну ноту или сделать проход по басам. если дед 75 лет так играл, это не значит, что это правильно! и только что я попробовал взять на басах аккорд Ем. ну не могу я его так играть, извини))) лучше аккорд правой взять. для себя пока делаю вывод, что неиграемые ноты либо как то пропускать. либо голосом (когда песни поешь) брать!
короче, я за гармонь тока сел, время, слух и опыт покажет как оно лучше играть то будет!
Про Е7, да это септаккорд. по поводу его минорности....не знаю, в дебри такие не лез. в той статье. кстати, описано, что Е7 играется в ля-минорной тональности, но он сам по себе мажорный. да и послушай его на гармони. он мажором звучит!!!
так что, Костя, за твои уроки тебе респект и уважуха, как говорится! не знаю, че ты обиделся))) или твой материал и пообсуждать уже нельзя?8-)
Последнее редактирование: 12 года 10 мес. назад пользователем Дмитрий Крючкоff.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 10 мес. назад #12689 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!
Привет, Дмитрий.
Да нет, я не обижался, я незло ехидничал :).
Просто отвык от письменного общения за поездку в Красноярск, и, видимо, неточно передал интонацию на письме :-).

Обсуждать материал - можно :-).

Кстати, в Красноярске я добыл две ценности, относящиеся к тематике нашего форума:
- искреннюю похвалу моего 90 летнего деда за игру на гармони
- фотку из его альбома, на которой он стоит С ГАРМОНЬЮ! и трофейными велосипедами:-).
Я до этого и не подозревал, что дед играл на гармони: при мне - только на аккордеоне. А вот - оказывается - генная память и вправду есть,и её не пропьёшь :-).
Фотку потом выложу.
Короче, обилие позитивных эмоций и общение с дедом всколыхнуло во мне генные, родовые особенности, в том числе - ехидность :-). И - как мы сейчас видим - разговорчивость :-). Поэтому силой воли заставляю себя умолкнуть :-).

Жизнь - просто охренительна !!! :-).

:-)))) поищу-как сейчас песенку об этом с аккордами А и Ем, и сыграю-ка эту песенку :-).

Костя

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #12690 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!

Константин Иванин пишет: :-).
А аккорд Е7 принадлежит к минорному "ряду", несмотря что он не минорный. И это тоже описано в муз. литературе.

Цитирую, например:

В этой таблице для тех, кто читает внимательно, будет неясно, почему аккорд "3m" записан как мажорный, да еще септаккорд? Объяснить это невозможно. Это просто дело вкуса. В древней русской музыке этот аккорд был минорным и делал звучание минорной части более грустной и мелодичной. В принятой в наше время системе наиболее часто аккорд "3m" несмотря на то, что он принадлежит минорной части тональности играется как мажорный септаккорд. При этом он более явно передает стремление мелодии скорее прийти к тонике, то есть усиливает его функциональное действие. Этот факт нужно просто запомнить и смириться с ним

вот отсюда цитата:
www.guitar-master.ru/sam-10.htm

Источник, откуда взята цитата Константином, утверждает почему-то, что общепринятые понятия элементарной теории музыки слишком сложны и недоступны для понимания и запоминания:

К сожалению, нет таких названий, которые давали бы возможность ярко и образно запомнить функции основных аккордов. Иногда их называют "три блатных" и запоминают по номерам, как "первый", "второй" и "третий". В серьезной музыке их называют сложными и длинными словами "тоника", "доминанта" и "субдоминанта", запомнить которые нормальному человеку, конечно же, невозможно.

Я с таким заранее "оболванивающим" большинство любителей музыки (неважно гитаристов или гармонистов) подходом абсолютно не согласен, точно так же, как и с заменой полноценной нотной записи ущербными во всех смыслах цифровыми обозначениями клавиш либо табулатурами и попробую объяснить то, что на guitar-master.ru считают "необъяснимым". На самом деле всё просто! Дело в том, что кроме натурального минора, в котором доминантовое трезвучие (3m по их системе) является минорным, существует минор гармонический, в котором повышена VII ступень. Поэтому доминантовый аккорд в этом ладу и получается не минорным, а мажорным. Например, в гармоническом ля-миноре вместо ноты "соль" (G) у нас будет "соль-диез" (#G) и аккорд, построенный от ноты "ми" (E), являющейся в этой тональности доминантой, получается мажорный ("ми", "соль-диез", "си"). Добавление же к этому аккорду ещё одной ноты ("ре") и, соответствующего интервала по отношению к тонике ("септима"), даёт нам малый мажорный септаккорд, который в данных условиях является доминантсептаккордом. Он выполняет ту же самую функцию - доминантовую, неустойчивую, требующую разрешения в тонику. Но септаккорд имеет значительно более сильно выраженное тяготение, чем трезвучие, а следовательно, он более силен, красочен в качестве доминанты. Объясняется это несложно: ведь по сравнению с трезвучием, в септаккорде у нас появляется еще одна неустойчивая нота, вместе со своим тяготением. Кроме того, эта новая нота вносит в звучание самого аккорда довольно мощный диссонанс (интервалы септимы, и тритона, которые отсутствуют в трезвучии, но появляются в септаккорде, являются диссонансами) - поэтому аккорд приобретает немалую напряженность, и еще сильнее требует разрешения.
Вот так! И совсем не обязательно подобные закономерности в музыке просто "смиренно запоминать", по-моему куда как интереснее и полезней попытаться их ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ и ПОНЯТЬ!
Последнее редактирование: 12 года 10 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #12695 от Игорь Смирнов
Игорь Смирнов ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!
Да тут смортрю целая дискусия получается.В этой теме был задан конкретный вопрос "Как взять ля-мажор? подскажите!!!" и Николаем Писарцевым был получен исчерпывающий ответ "Ни как"
Для гармони с хроматическим строем 25х25 так оно и есть.Что касается чем его гармонично заменить -это уже второй вопрос..
Кости Иванину тоже полная уважуха за его труд и уроки.
Скажу по простому.Если вы хотите играть по нотам ,на исполнение, и показывать правильную игру на конкурсах или перед професионалами и т.д то советую прислушиваться к професиональным игрокам.В данном случае это Николай Писарцев и много других.А если вы собираетесь в дальнейшем
играть в компании,на свадьбах,юбилеях или просто перед простой народной аудитории,поверьте мне им по барабану правильно вы нажали аккорд или нет.Главное должно всё идти от души ,пусть это будет песня или плясовая.Гармонь то народный музыкальный инструмент
Последнее редактирование: 12 года 10 мес. назад пользователем Игорь Смирнов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #12698 от Дмитрий Крючкоff
Дмитрий Крючкоff ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!
я верю, что обычной публике (а особенно расслабленной компании))) глубоко нас....ть на до-диез и си-бемоль тем более))) бывали времена, когда я на баяне на одних басах песни играл и народ пищал от удовольствия! На конкурсы не собираюсь и гармонь взял в руки для себя и моих близких в общем-то! Просто когда звук грязный - меня коробит))) поэтому был и задан вопрос. люди же как-то это обыгрывают. Ответ на него я получил, а дальше у нас тут поперло на муз.теорию. наука конечно интересная, но мною практически (к сожалению) не охвачена.
Добавлю тогда второй вопрос! альтернатива Ля-мажора. кто как выкручивается?
Второй вопрос снят с повестки дня!)
Последнее редактирование: 12 года 10 мес. назад пользователем Дмитрий Крючкоff.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #12699 от Игорь Смирнов
Игорь Смирнов ответил в теме Re: Как взять ля-мажор? подскажите!!!
Согласен с вами Дмитрий.Кому чего .На второй вопрос тоже Николай вам ответил.Добавлю только то что тот кто хорошо поёт недостающие ноты или звук выводит голосом,делая паузы или нажимая чистый бас этого аккорда.Так что удачи и успехов в этом деле.Нашего брата с каждым днём прибавляется и это радует
Последнее редактирование: 12 года 10 мес. назад пользователем Игорь Смирнов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.226 секунд
Работает на Kunena форум