Музыкально-теоретический ликбез

Больше
14 года 1 мес. назад #3498 от Александр Морозов
Александр Морозов создал тему: Музыкально-теоретический ликбез
Предлагаю в данной теме обсуждать различные вопросы, возникающие в процессе нашего ознакомления с теорией музыки.

В одной из тем форума участник под ником Сергей Громов сделал заявление об отсутствии в звукоряде расширенной гармони (27х25) ноты "ля#" как таковой, основываясь на том, что такой ноты нет в хроматической гамме (там действительно её нет, а есть энгармонически равный звук "си бемоль"). То же самое относится к ноте "соль бемоль" (её тоже нет в хроматической гамме, но есть "фа#"). Остальные альтерированные тона в ней присутствуют - диезы в восходящей гамме и бемоли, соответственно, в нисходящей. Можно, конечно, просто затвердить себе "как строевой устав", что это так и на том успокоиться, однако, предполагая, что и хроматическая гамма, так же как мажорная или минорная, состоит из ступеней, имеющих именно такие названия, не случайно, а подчиняясь какой-то строгой закономерности, очень хотелось бы эту закономерность понять.

Пытаясь самостоятельно разобраться в этом вопросе я анализировал интервалы, образуемые каждой из ступеней хроматической гаммы с её первой и последней ступенями как в восходящем, так и в нисходящем порядке, но к сожалению, не усмотрел в них какого-то очевидного порядка.

Уважаемый Сергей и другие хорошо разбирающиеся в теории участники форума, не сочтите за труд и просветите, пожалуйста, в чём же тут "собака зарыта"?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #3500 от Pegas
ещё хочется спросить о возможности настройки гармони так, что бы она звучала в натуральном строе, то как было где то до решения Пифагором вопроса о комме и до равномерной темперации тех инструментов устройство которых позволяет поделить все интервалы внутри октавы таким образом, что кроме самой её не остаётся ни одного чистого звука, Ведь трубы без вентилей до сих пор играют в натуральном строе, сюда относится и скрипка,имею ввиду на которой можно брать звуки в определённом смысле как угодно, наоборот в гитаре порожки врезаются на расстоянии корень из 2 в 12степени :1 последущий к предыдущему, что не даёт возможности чисто настроить её, и будут ли звуки на гармони в нат. строе в определённых сочетаниях давать что- то не правильное по высоте, на трубе ведь больше одного звука сразу не возьмёшь, о том что она сочетаться с другими инструментами не будет всё понятно -да и не надо

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #3505 от Сергей Громов
Сергей Громов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез

Сергей Громов сделал заявление об отсутствии в звукоряде расширенной гармони (27х25) ноты "ля#" как таковой


нота эта несомненно есть, заявлений я не делал никаких совершенно. То что ля# отсутствует в хроматической гамме это уже не я придумал, так что с меня спрос мал.

из учебника по теории:

"Повышение VI ступени в восходящем движении и понижение V в нисходящем не применяются, так как затрагивают звуки, чрезмерно отдалённые (в смысле родства) от исходной тональности. Например, в до мажоре повышенная VI (ля #) не входит ни в одну родственную мажору тональность, а пониженная VII (си бемоль) входит в тональность родственную до мажору. Точно также пониженная V (соль бемоль) не входит в родственные тональности, а повышенная IV (фа#) входит в тональность родственную до мажору

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #3506 от Сергей Громов
Сергей Громов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез
но есть и второй способ при котором хроматическая гамма пишется с повышением всех ступеней лада, но он встречается намного реже первого, почему не знаю

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #3507 от Сергей Громов
Сергей Громов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез

Например, в до мажоре повышенная VI (ля #) не входит ни в одну родственную мажору тональность, а пониженная VII (си бемоль) входит в тональность родственную до мажору.

Расскажу и о родственности, чтобы было сразу понятно.

Родство тональностей определяется наличием в них общих звуков, самыми близкими из них получаются параллельный мажор и минор, в них все звуки совпадают, также этим обладают тональности отличающиеся одним ключевым знаком, где совпадают шесть звуков.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 1 мес. назад #3513 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Музыкально-теоретический ликбез

Цитата Сергей Громов:

нота эта несомненно есть, заявлений я не делал никаких совершенно.


Как же не делали?

Позвольте! У меня все ходы записаны! (с) :)

Цитата Сергей Громов:

ля диез это может быть только у вас там, лично у меня си бемоль и до диез. Если вы пытаетесь учиться по нотам то запоминайте что ноты ля диез как таковой нет.


Ведь это Ваши слова из темы про песенку крокодила Гены. Впрочем, это теперь уже не важно, надеюсь, Erikson38, которого Вы там немножечко обидели, принял Ваши извинения.

Я, собственно, хочу Вас, Сергей, поблагодарить за объяснения данные Вами выше. Спасибо!

Будем рассчитывать на Вашу помощь и в дальнейшем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.220 секунд
Работает на Kunena форум