Саратовская гармоника, в настоящее время широко распространенная в русской инструментальной традиции Поволжья, и у многих других народов данного региона предстаёт семантически ярким элементом национальной культуры. Широкой популярностью пользуется саратовская гармоника у казанских татар («тальян-гармун»), астраханских татар («саз»), калмыков («икел»), народов коми («саратовка гудок»), мордвы. Инструмент активно внедрился в древние обрядовые формы иных этнокультур, сохранив при этом свои музыкальные и конструктивные особенности. Исследование проведено при поддержке гранта Российского гуманитарного научногофонда, номер проекта 07 – 04 – 18006 е.
Подробнее: Культурный феномен саратовской гармоники в полиэтническом регионе Поволжья
Самым популярным народным инструментом в Поволжье с середины XIX века становится саратовская гармоника, которая определяется как звукоидеал этнической региональной культуры. Соподчиненность всех элементов в единый комплекс - конструкция инструмента, семантика тембра, манера артикулирования, оригинальный репертуар и исполнительский стиль придает явлению символическую значимость и феноменальность. Исследование проведено при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда, номер проекта 07 - 04 - 18006 е. Ключевые слова: Фольклор, традиционный инструментализм, саратовская гармоника - символ народной культуры Поволжья, сохранение и преемственность традиции, жанры инструментальных наигрышей, стиль, тембр, артикуляция, традиционные исполнители - народные профессионалы.
Подробнее: Семантика звука саратовской гармоники (к вопросу артикуляции и тембра).
Подробнее: Аудиоприложение к фольклорному сборнику А.Михайловой "Традиционные наигрыши на саратовской...
Подробнее: Песни, пьесы и танцы для двухрядной хроматической гармоники", выпуск 9
Панорама "Молодёжной эстрады", №1/2-2004, "Отчего гармонь поёт"Год издания: 2004Внимание! Сборник исправлен и обновлён. Теперь в нём есть все страницы.Скачать: Скачивание доступно только зарегистрированным пользователям
Подробнее: Панорама "Молодёжной эстрады", №1/2-2004, "Отчего гармонь поёт"
Страница 285 из 296