Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях

Больше
12 года 2 мес. назад #13516 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Фома, мастера гармони(баяна,аккордеона) и просто ценители музыки не дураки, и если б цельные планки были такими проблемными,как вы описываете,от них бы давно все отказались. Ведь не зря профессиональные инструменты высокого класса до сих пор делаются именно цельнопланочными,не зря. И ещё,возможно я ошибаюсь,но мне кажется,лично я, без проблем различаю звучание цельнопланочного инструмента и кускового на слух. И преимущества там явно не в пользу последнего. Конечно,можно сказать,что среднестатистическому слушателю всё равно,но лично мне-нет. Хорошая цельная планка звучит ярче и живее.
По поводу крепления планки: а что,возня с воском разве удобнее?...
По поводу одинаковой толщины планки по всей длине: в теории-то,оно,конечно так,но на практике,почему-то, не всё так страшно. Странно,не правда ли?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #13522 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Я не говорил, что те , кто делал гармони на цельных планках и ценители их дураки (надеюсь,что тех, кто не делает цельные планки и не ценит их Вы не считаете дураками) .
Я говорил о том что во многом инструмент несет в себе технологиии и материалы того времени, когда он был создан.
Устройство, размеры, методы изготовления передавались от мастера ученику, часто по принципу "делай как я".
И эта консервативность, в хорошем смысле этого слова, донесла до нас любой инструмент в виде максимально приближенном к оригиналу.
Но развитие шло, изменения в конструкции, материалах и технологиях. Неудачное отбрасывалось, хорошее оставалось, возникали разные виды гармоней. Иногда это касалось отдельных элементов, узлов, не затрагивая серьезно суть гармони в нашем, общепризнанном виде. А иногда изменения в конструкции приводили к новому типу гармони, и этот тип приживался (саратовские, черепашки и т.д.)
Вот ссылка на про скрипку Страдивари. Коллекционеры, музыканты и исследователи давно пытаются разгадать тайну изумительного (?) звука, который присущ (?) этим инструментам. Причем у каждой скрипки свой особый "голос" (?). Мне кажется по теме
www.mk.ru/culture/music/article/2012/01/...vari-i-gvarneri.html

Я приводил физическое обоснование достоинства цельных планок из из книги Кузнецова - распространение звуковой волны в латунной пластине, которое вызывает предварительное возбуждение язычков. Что до этого язычка пришло неизвестно, нет методик расчета, рекомендаций по геометрии - ничего, только мнение. И оно показалось мне спорным, возразите по существу.
Я нормально воспринимаю аргументы.
А почему предварительное возбуждение на язычки не оказывает колеблющийся воздух? Гармонь играет - в соседней деревне слышно, а язычок -нет. У Кузнецова нет ни слова об этом.
Много, как мне кажется, много мифов.
Дека участвует в образовании звука гармони? Где расчеты, рекомендации (акустические). С одной стороны деки механизм привода клапанов, а другой резонаторы (которые, по большому счету не резонаторы), как формируется и идет звук?
Полукорпуса - как они влияют на звук - расчеты, рекомендации. Одни покрашены, а другие с перламутром, стразами и окованными углами. Попробуйте так украсить гитару - она звучать не будет.
Поэтому надо критически подходить ко многим вопросам конструкции гармони, а не принимать все на веру. Что важно, почему так сделано, какие физические принципы, а если что то не критично, то и спорить не о чем.

И еще про мифы.
Старая, кустарно сделанная гармонь лучше новой или заводской.
Старая гармонь интересна, я сам люблю собирать старину, но это не для игры, а для полки.
Как старый автомобиль, интересно восстановить, изучить узлы - история техники, дизайна, показать на выставке, но ездить на работу каждый день невозможно, приходится ездить на другой машине.

Мастеровая, заказная гармонь
Я считаю заказной, мастеровой гармонью - гармонь сделавшую под определенные заказчиком требования у мастера, а не сборщика в артели, даже если он и написал свое имя. (ВАЗ 2104 "Бригадир Иванов").
Таких гармоней, как и мастеров единицы, и цена им немалая (и заказчик известен). А предлагают по такой же цене артельную гармонь.
(Я считаю заказной и мастеровой гармонь, которую сделал для себя Николай Писарцев. Он выступал в роли заказчика и мастера. У него было свое мнение, какая ему нужна гармонь, и он правильно и тщательно ее сделал. Отличная гармонь. Мне тоже нравятся глубоко и полно звучащие басы на его гармони. Сделаю себе тоже)

Если теория не совпадает с практикой, значит она ложная. Отбрасываем ее и разрабатываем новую, но пока причит это делать не вижу.
Последнее редактирование: 12 года 2 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #13525 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Фома,нет,я не считаю тех,кто не делает цельные планки дураками. Но я, уверен в том,что использование кусковых планок(и переход на них в своё время) продиктовано лишь удобством их применения в условиях массового производства дешёвых инструментов, а не их выдающимися характеристиками и преимуществами.
И я не понял,Фома,ваша практика говорит вам,что нет разницы в звучании цельнопланочного и кускового инструментов?... Мой слух(а не теория и мифы), говорит мне,что разница есть и она существенна.
Последнее редактирование: 12 года 2 мес. назад пользователем Сергей Акимов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 2 мес. назад #13529 от ras 199
Сереж кусковые планки медные бывают.К этим как относится?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 2 мес. назад #13530 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях

ras 199 пишет: Сереж кусковые планки медные бывают.К этим как относится?

Личное дело каждого. Но они будут получше кускового дюраля,я считаю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #13531 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Согласен, что при массовом производстве музыкальных инструментов использование кусковых планок из наборов более удобно.

Но их применение удобно и при производстве высококачественных инструментов. Кусковые пластины TIPO MANO (ручной тип) или MANO (ручная работа) используются в дорогих инструментах. "Paolo Soprani" отливает кусковые планки тоже не для дешевых моделей.

Прайс на дореволюционные планки на форуме выкладывали, и кусковые были дороже.

Качество не впрямую зависит от кусковая или цельная планка.
Поэтому есть кусковые планки с выдающимися характеристиками, и цельные планки ужасного качества.
Цельные планки нижегородских гармоней - отличные, я это не отрицаю.
Но преимущества у кусковых есть, это факт.
Просто я стараюсь объективно смотреть на факты, не отрицая использование цельных планок.

А чем так дюраль не угодил, ведь из него чехи делают и цельные планки?
Последнее редактирование: 12 года 2 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.265 секунд
Работает на Kunena форум