Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях

Больше
12 года 1 мес. назад #13503 от ras 199
Одно не пойму-Горьковские гармони лучшие по голосу, а большинство именитых гармонистов играют на других.Почему им Горьковские не взять?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #13504 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Сказать: лучшие или худшие по голосу, я думаю, можно про гармони одного типа. На нижегородских гармонях заемный механизм на правой части, левая часть тоже отличается от других. И поэтому она звучит по своему, отличаясь (по звуку) от других из-за конструктивных особенностей. Кому то это звучание нравиться, в Нижнем Новгороде проходят фестивали, Igor Smirnov (на форуме много его сообщений по нижегородским гармоням) активно в них участвует, есть много видео.
Но многие известные произведения звучат по другому, может быть поэтому?
"Региональных" по звучанию гармоней много, например: саратовская, адыгейская и т.д.
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #13505 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
А почему не отфрезеровать цельную планку на разную толщину, не на клин, а ступеньками, как требуется для оптимального звучания? Это ведь не трудно вовсе.
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Валерий Козлов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #13506 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Я думаю, традиции (копирование), технологические возможности, и, возможно, вопросы деформации в процессе старения, приклепывания язычков.
Но способ проверенный есть - секционные планки.
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 1 мес. назад #13507 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Думаю дело не в этом, а в чем, не могу понять, ведь секционная вроде не так хороша как цельная.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 1 мес. назад #13515 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Цитата из книги Кузнецова: «достоинством цельных планок является лучшая первоначальная возбудимость язычков, т.к. их колебательная энергия с одного участка передается через материал планки к язычкам другого участка, и к моменту открытия воздушной камеры они оказываются предварительно приведенными в колебательное движение»

Я не знаю, что такое «колебательная энергия», хотя физик по профессии. Да, возникают волны в планке, но с учетом геометрии планки, ее крепления к резонатору, крепления язычка – один бог знает, как они там бегают, накладываются, отражаются. Расчет очень сложный (даже сейчас, имея компьютеры), и вряд ли кто его проводил. Так что все эти рассуждения голословны, можно верит, а можно и нет.

Во многом, я считаю, цельные планки - дань традиции, вызванной технологией изготовления гармони в кустарных условиях. Из истории гармонных промыслов, известно, что заказывали вскладчину у кузнеца оборудование для вырубки отверстий для голосов в планке, и проще это было сделать в куске, нет одной операции – разрубания на куски. А ступеньками просто не могли сделать, не было у них фрезерных станков, а ковать хлопотно. Но гармонь получалась, и звучание ее устраивало многих.

Интересные факты приводил на форуме Владимир Абрамов (Scale) по кусковым и цельным планкам.

Пусть даже есть такой момент в цельных планках (первоначальная возбудимость).
Но недостатки цельных планок:
- одинаковая толщина;
- деформация при переклепке язычка (ремонт), не кусковая планка – не заменишь одну;
- сложность и ненадежность крепления к резонатору;
- чтобы переклеить лайку – необходимо снять планку – 2 раза можно – потом проблемы с креплением;
- перетекание воздуха между камерами.

Вот эти очевидные недостатки сводят на нет виртуальное достоинство цельной планки.

Все сказанное относится и к секционным планкам, правда проблема толщины решена.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.219 секунд
Работает на Kunena форум