как перестроить гармонь с одной тональности в другую

Больше
13 года 1 мес. назад #8841 от Игорь Шанин
Извините, вопрос конечно не ко мне, но хочеться поучаствовать.

Алекскандр, а что бы вы хотели услышать от них? Что мол,гоним мы сейчас дешевый ширпотреб и ни о каком бархатном звучании не может быть и речи? (шутка!)

Но, думаю если заказные баяны, то вполне реально что и звук будет как у старых.

С уважением, Игорь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #8842 от Николай Писарцев
Сергей Акимов.Я ведь с Вами спорил не потому,что алюминивая дека лучше деки изготовленой из специальной резонансной,преднозначеной для изготовления муз.инструментов,фанеры,с тонкими слоями,хорошо выдержаная и просушеная.Да где же ее взять?Я лишь утверждаю,что алюминивая дека звучит не хужечем дека из фанеры из магазина

стройматериалов.И"Чайка"с такой декой вряд ли будет звучать лучше.Я испытывал деки

из разных материалов:оргалита,разные виды доступной фанеры,выстругивал деку из

деки от пианино,и даже ставил латунную.Результаты примерно одинаковы.Только латунная

почти совсем не звучала.И еще:был такой баян с алюминиевым корпусом.Я уже не помню как он назывался.И звучал он так же противно как ширпотребовская "Чайка",только еще крикливей и резче.Так что я не в коей мере не ратую за повсеместное применение алюминия

в изготовлении гармоний.Это было бы просто глупо.А в случае с Alexgolubev я считаю

что менять шило на мыло толку мало.Если,конечно,у него нет хорошей фанеры на деку.

С уважением Н.Писарцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #8843 от Александр Морозов
IgorYa пишет:

Но, думаю если заказные баяны, то вполне реально что и звук будет как у старых.

Да в том то и дело, что нет! Хороший звук, красивый, а вот всё одно не такой как у старинных!

Вот для примера взять гармонь М. Коломыцева. Превосходный инструмент, первоклассным мастером был сработан - ничего не скажешь, а не так она звучит совсем, как старинные гармони. Ну не то что-то, хоть убей!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #8844 от Николай Писарцев
Man.Я тоже сильно сомневаюсь,что они сохранили свои старые традиции.Я слышал и сам

играл на нескольких "Заказных"тульских гармонях.Если гармонь на кусковых алюминиевых

планках как-то еще сответствовала нашим представления о том прошлом звуке,то"Заказная"

на цельных латунных планках-это абсолютно современное яркое звучание.Ни о какой мягкости,бархотистости звука речь не идет.Конечно,играть на ней легко и прятно,

полная отдача звука корпусом,легкая клавиатура,не надо рвать меха,чтобы получить

полноценный звук.Я,к стати,не видел и не слышал ни одной старой тульской заказной

гармони и сравнить мне просто не с чем.Хотя,вспоминая Заволокинскую заказную(мастера

Моторина Ю.),которую мне доводилось держать в руках и немного поиграть,то я склоняюсь

к тому,что она близко похоже звучала как старые инструменты.Имея все качества современных тульских заказных,она в то же время звучит значительно мягче.Н.Писарцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #8845 от SlonUA
... это точно, а звук Русской(венки) вообще такое ощущение как будто

бы канул в лету! А кажется что всЁ так легко и просто...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #8847 от Владимир Абрамов
Сергей Акимов : Думаю зря мы столь категоричны. И услышанное преподносить за абсолют не следует торопиться, лучше убедиться на практике - доверия больше будет словам. Я вижу у Николая серьезную практику, понимаю его, готов обсуждать при наличии времени, но и готов анализировать свою практику, свои технические убеждения.

Ваши утверждения что "кусок" (планка) появился гораздо позже в угоду ...

Вот не могу так утверждать.
1912 год. Торговый дом Розмыслова продает комплекты планок. "Каждый комплектъ состоитъ изъ отдельныхъ планочекъ на которыхъ укреплено по два голоса (вибратора), хорошо настроены и съ приклейными липками. Прочность и легкость игры - зарекомендованы."

1. Самые дешевые. КОМПЛЕКТЫ ЦИНКОВЫХЪ ПЛАНОКЪ съ медными голосами.

2. Дороже на 50%. КОМПЛЕКТЫ ЦИНКОВЫХЪ ПЛАНОКЪ со стальными голосами.

3. Дороже чем 2. на 20% КОМПЛЕКТЫ МЕДНЫХЪ ПЛАНОКЪ со стальными голосами.

4 КОМПЛЕКТЫ АЛЮМИНИЕВЫХЪ ПЛАНОКЪ со стальными голосами - выполняю ТОЛЬКО ПО ЗАКАЗУ. Цена имъ та же, что и меднымъ планкамъ со стальными голосами.
Далее из каталога Розманова вижу: В продаваемых сотнях видов гармоней есть и на цельных планках. На планках цинковых, на медных все аналогично. но они в этих же ценовых категориях. То есть есть цельные планки в самых дешёвых гармонях, есть на дорогих. Самые дорогие гармони под 80 -100 рублей -мы ведь понимаем , по тому времени это состояние - и безусловно уровень качества. Они есть и на "куске" и на цельной планке.Не все так однозначно и категорично.Мы ведь помним что у кусковой планки есть свои проблемы звуковоспроизведения и возбуждения, а у цельной планочки -свои.

Имеет место жить и развиваться и то и другое.

Тема корпусов и деки из дерева. и иных материалов:

Наверное когда через твои руки пройдет много гармоней- и мастеровых тоже начинаешь понимать эволюцию инструмента. Многие корпуса из цельного дерева потеряли свою форму: выгнутость дерева, потеря плоскостности, появление повышенной пористости. В 1912 году только недорогие гармони есть из цельного дерева. Вся основная масса гармоней фанерована, и фанерована твердыми породами дерева. (Наверное это сохранение формы древесины и ее резонирующих свойств)

Но зато чем дороже гармонь тем тщательнее внутренняя отделка. Внутренности полукорпусов и резонаторов в характеристиках предлагаются шлифованные, лакированные, ПОЛИРОВАННЫЕ! ! !. (Не для качества ли это звуковоспроизведения?)

Категорично не утверждаю - давайте задумаемся.

Но ведь даже и за технологией фанеровки есть не маленькая кучка вопросов.

Фанера тоже хорошо но опять но, ширпотребовская не слишком ли пористая и не вибрирует ли каждый слои фанеры друг от друга. А если пообщаемся с серьезными фанерокомбинатами то узнаем какое многообразие компаундов применяется сегодня для различных сортов фанеры и многие уже соизмеримы по характеристикам с текстолитом. Так какую фанеру желательно применять? Какую применяют музыкальные фабрики? почему? апробировано? выбрано?

Много можно сказать и о деке и ломаной деке. Кстати мы многие узнали не так давно о этих понятиях, конструкциях и проблемах задавая вопросы на родственных сайтах.

Я за обсуждение без категоричностей и абсолюта.

В музыкальных инструментах всё чаще применяют современные материалы и не безрезультатно. Не застолблены на века в гармони ситец, дерматин, лайка и т д .

Я за поиск, совершенствование и практическое применение нового. Ведь тот же 1912 год -Золотое время гармони - был я вижу в поиске и практическом внедрении и конструкций, и материалов и методов пропаганды гармони.

С уважением Владимир scale.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.223 секунд
Работает на Kunena форум