как перестроить гармонь с одной тональности в другую

Больше
13 года 1 мес. назад #8824 от Сергей Акимов
Вот потому она и из алюминия на баянах высшего класса,что они многоголосые и,соответственно, имеют большое количество близкорасположенных отверстий.А при таких размерах,дека из дерева не будет иметь должной прочности без значительного увеличения толщины,что не допустимо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #8826 от Александр Морозов

Вот потому она и из алюминия на баянах высшего класса, что они многоголосые и, соответственно, имеют большое количество близкорасположенных отверстий.

И, к тому же, в дюралевую деку так удобно встраивать шлейфы для переключения регистров, избавляя от этой механикм розетки резонаторов...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #8827 от Александр Морозов
И ещё. Насчёт высшего класса и высшего качества звука. Спору нет, что "Юпитер" - баян едва ли не самый лучший на свете. Однако, послушайте записи баянистов 30-х - 40-х годов. Казалось бы, куда тем баянам до современного многотембрового готово-выборного "Юпитера"! А всё-таки, есть в звучании старинных инструментов некая особая прелесть, которую позволяет явственно уловить даже крайне несовершенная звукозапись тех лет. Характерный тембр! А вот современные баяны и гармони, согласитесь, его лишены...

И как знать, может в числе прочего и материал деки тут тоже играет не последнюю роль?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #8829 от Николай Писарцев
Сергею Акимову.Отвечаю Вам не ради спора.Просто для Вашего сведения.В баянах Высшего

класса типа "Юпитер"отверстий в основной деке не больше,чем в обычном баяне.Так же три

ряда двойных отверствий.Но в не есть еще одна дека,расположенная под 90 градусов к

основной.И все вмести называются ломаной декой.Вот эта система дек и дает такое

многообразие тембров.И если бы алюминиевая дека давала бы плохое звучание ее бы

ни в коей мере не применяли бы в высококлассных инструментах.Man.Я с Вами полностью

согласен насчет характерного мягкого звучания старых двуголосных баянов.Но только не у баянов обыкновенных рядовых.А у баянов заказных,изготовленных из первоклассной

древесины,а не из первой попавшейся фанеры.Согласитесь,что простые ширпотребовские

баяны вряд ли бы стали записывать для архива.Н.Писарцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #8837 от Сергей Акимов
Николай,всё, что вы сейчас мне рассказали про ломаную деку,я уже давно знал.И это не отменяет моих слов.Лично я бы при необходимости выбирать между алюминием и фанерой,выбрал бы фанеру однозначно,если бы не стоял вопрос повышенной прочности.Думаете,у гармонных мастеров 20-го века не было возможности поставить алюминий?Так почему же они этого не делали?Я не встречал ни одной мастеровой гармони с прямой(!) декой из алюминия. Древесина,даже фанера,всё равно обладает лучшими звуковыми качествами.А алюминий в дешевых гармонях-это для упрощения производства(удешевления?),а в дорогих баянах,особенно,с ломаной декой-для прочности.Я уверен в этом. Мы сейчас пренебрегаем этими,казалось бы,мелочами,а потом гадаем,почему же это современные инструменты не имеют такого тембра,как инструменты прошлого?

И еще:согласно вашей логике,корпус из алюминия тоже будет звучать лучше фанеры?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #8839 от Александр Морозов
Николай, я разделяю Ваше мнение о том, что замена дюраля на обыкновенную строительную фанеру в серийной гармони, вряд ли способна изменить её звучание в лучшую сторону, так же как и с тем, что по-настоящему хороший звук всегда был и есть только у инструментов штучных, заказных, но..., оставив в покое многотембровые баяны с ломаной декой как отдельный вид, имеющий свою собственную звуковую специфику, я хочу ещё раз отметить, что даже если сравнивать и одни только лишь классические двухголосные баяны старые и современные одинакового класса, нельзя не заметить между ними существенной разницы, причём, на мой взгляд, не в пользу современных. Понятно, что причин тому масса, но может быть среди них и материалы из которых теперь изготавливаются деки?
Вот, кстати, любопытный "вопрос-ответ" с сайта "Тульская гармонь":
Звук старого баяна

Скажите,пожалуйста, изготавливают ли еще у вас баяны, по звучанию аналогичные баянам 30-х-40-х годов, с бархатным,сочным, ни с чем не сравнивым звуком, или же старые мастера унесли свои секреты в могилу? И где возможно купить подобный инструмент? Деньги-не проблема))) — 10.03.2011, Антон Соколов
Ответ:

Здравствуйте, Антон.

Компания ООО "Тульская Гармонь" продолжает и сохраняет традиции производства язычковых инструментов, заложенных тульскими матерами в ХIX веке. Звучание басов - именно сочное и бархатное и есть отличительная особенность тульских инструментов. К счастью, мы сумели сохранить свою характерную черту, и рады предложить Вам выбирать.

С уважением, ООО "Тульская Гармонь"

Как Вы считаете, не слукавили ли они слегка, дав такой ответ? Вроде бы и не соврали ничего, но...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.229 секунд
Работает на Kunena форум