5-голосая гармонь из 4-х голосой

Больше
7 года 11 мес. назад #37574 от Валерий Козлов
Тут приятель интересуется.
А что если резонанс в гармони должен быть, а на самом деле его нет? А так же что если это не деревяшка должна резонировать в резонаторе, а воздух в камере за планкой? Ну и, типа, конструктивно сложно, а то и невозможно обеспечить соответствующие размеры камер, особенно для больших язычков, по этому на это забивают болт и делают камеры такими, чтобы только голос не цеплял за противоположную стенку?
Приятель не очень умный, простите его если что.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад #37575 от александр
Вот только представьте, господа, забудьте про все и просто представляйте:

Идет воздух, допустим мех на разжим, воздух заходит через клапан, в голосовой блок- а там язычек колеблется с определенной частотой, и просто работает, как "кран, всмысле резко то перекрывает, то открывает просвет, воздух в канале, определенного, расчитанного сечения имеет скорость, а стало быть инерцию, то упираясь в язычек, то резко проходя в просвет, возникают волны, как бы микрослои с высоким и низким давлением, имеющие волновую природу, распространяющиеся по воздуху, это как у пылесоса по всасывающему патрубку ладонью похлопать.......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад #37576 от Алексей Иванов
А может это не резонанс а мини - эхо ? типа на улице эгеегееей крикнул , а потом в церкви , зале или пещере эгееегееей и услышишь разницу , так же и в гармони .?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37577 от александр
Сказанное Михаилом- прямая дорога к танцам и песне на камеру, но об этом позднее.

Всем, кто ждет танцев от меня- по времени посмотрите- я на минуту раньше отправил предидущую запись, в которой про волны написал, чем Михаил отредактировал свой, где привел выборку из книги
Михаил потвердит, что только после последнего редактирования ссылка на литературу и последнее утверждение у него там появилось, до этого про чечетку только написано было.
Тем кто дальше танцев ждет-я до этого, в отвечая михаилу про резонанс, акцентировал большими буквами внимание на том, что отвечая Левше34 про резонанс, не утверждаю, что за счет него " В ОСНОВНОМ" производится звук. РЕЗОНАНС ТУТ ЕСТЬ И В ПРИВЫЧНОМ ПОНИМАНИИ И В НЕ ПРЫВЫЧНОМ.
А так же писал что Михаил прав, но не во всем, вчера. А Миша танцует и мы в первый раз увидим как живут гармонисты в США
А не прав он в том, что резонатор, все равно резонатор, и называется так не с проста, в автомобиле тоже есть резонатор, что он резонирует..... об этом в следующем посте.
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем александр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37578 от александр
Вся теория язычковых инструментов в сжатом виде, истину глаголил Алесандр Морозов, первоначально называя так эту тему.
Михаилу же , пора разучивать текст песни "яблочко" группы "монгол Шуудан" и снимать всем на радость.

Вот мы и подошли к осознанию темы резонатора. резонатор в данном случае,способствует своей длиной и сечением производству звука. Резонанс в данном случае колебаний потока, Так что михаил, ваши обьяснения про струну с доской и отдельный гармонный голос - ошибочны. воздушный столб, хоть вы и сказали Михаил, что его нет в гармонях-резонатор гармони(танцевать придется , михаил) это ничто иное как набор этих столбов, иначе бы голоса прям хоть как приделать хоть куда можно было, и количество невинно испиленных нашими постами гармоней было бы меньше.

В этом месте пользуясь случаем поздравляю всех, кто просто рассверлил по 2 отверстия вверху планки, и выдолбил полость код язычек, со скорой покупкой новой гармони....... :evil: про 6 голосую намекну, что вам ВОЗМОЖНО потребуется, помимо прочего хорошая фанера или шпон.
Для уменьшения воздушных потерь всвязи с увеличившимся расходом воздуха хорошо помогут, помимо прочего хорошие залоги замша+фильц, на сами пикколо иногда ставят тоненькие из полимерных пленок, Подсказка -сечения каналов гармони для технологического удобства усредненные- можно пересчитать и варьировать в определенном диапазоне при взаимной компановке каналов.
Длину и сечение лучше просчитать под конкретный голос, для этого есть соответствующие калькуляторы в интернет.
при установке залогов на пикколо крайне рекомендуется расчитывать или подбирать их толщину, иначе, они позднее будут "подхватывать" . Небольшая проблема в 6 голосой еще и в том, чтобы заставить при начале работы одновременно подхватывать 6 голосов одновременно. С этой целью подклеиваются или наоборот полимерные пленки разной толщины снаружи залогов. Проверять согласованность начала удобно тюнером. Можно это почти и не делать, если среди ваших слушателей нет работников консерваторий.

Для Можно организовать питание пикколо и из верха общей с голосом камеры, с минимальным участком небольшого сечения (дыркой) тоже все будет работать, но..........
Еще- современные тюнеры могут несколько голосов враз одновременно понимать, тут Страдиварем быть не обязательно, да простит меня Геннадий.
И вспомните про ту самую проставку треугольного профиля, она в некоторых случаях тоже ВОЗМОЖНО понадобится. Так же вам для изгнания компоновочных стереотипов- посмотрите у Сунцовской на басу с одной стороны голоса вверх тормашками, там канал длиннее в двое для хорошего баса, перегородка, и получается воздух вверх, вниз и в голос(перегородка там), А теперь еще у некоторых баянов видели на басу- после клапана канал расходится на большой и маленький голоса, вначале питаясь от общего.Голосу нужен Просто участок с определенным сечением и длиной перед голосом и все. Вариантов переделки основных 4 , зависят от самой гармони, и от целей реконструкции. некоторые , действительно сделать "легко".
Резонанс обычный, как бы "вибрация"- тоже источник звука, несколько другого порядка. Михаил, почему думаете на заказных дек этих больше? Так что все по своему правы, но МИХАИЛ УТВЕРЖДАЛ ЧТО НЕ ЗА СЧЕТ РЕЗОНАТОРА И РЕЗОНАНСА КОЛЕБАНИЙ ЯЗЫЧКА В ГАРМОНИ ЗВУК, ЗА СЧЕТ РЕЗОНАНСА ВСЕ И ЕСТЬ. И РЕЗОНАТОР ЕСТЬ И УСИЛИВАЕТ ЗА СЧЕТ ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕЙ ПЛОЩАДЬЮ СЕЧЕНИЯ И ДЛИНОЙ, ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТИ И ИНЕРЦИИ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ УВЕЛИЧИВАТЬ АМЛИТУДУ. СИЛУ КОЛЕБАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА КОЛЕБЛЮЩЕГОСЯ ОТ ДЕЙСТВИЙ ЯЗЫЧКА И КАК СЛЕДСТВИЕ ЗВУКА А МИХАИЛ ТАНЦУЕТ И ПОЕТ ПЕСНЮ ЯБЛОЧКО ГРУППЫ МОНГОЛ ШУУДАН ПОД ГАРМОНЬ!!!!
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем александр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад #37580 от Александр Огарков
Александр Огарков ответил в теме Любительская, Вятская Заказная, Шуйская Заказная
а как же лежачки,какой там резонатор?про лежачие планки расскажите!кто может быстро склеить резонатор?есть шпон,фанера,дерево любой толщины,как же мне переделать свою тулку в пяти-или шестистволку?где чертежи секретного резонатора в конце то концов?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.289 секунд
Работает на Kunena форум