ЕЕ-обучайка

Больше
8 года 7 мес. назад #32965 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка

Michael Berenstein пишет: Однако!
Я был в Минске в последний раз в 2000м году. Магазин "Музыка", что на Якуба Коласа и Сурганова, всё ещё был открыт. Целая полка гармоней, включая гигантскую "Беларусь" зелёного цвета.
Тем не менее, неясно, при чём тут аккордеон?

Возможно, за 15 лет что-то в мозгах изменилось. Или же это особенности столицы. В этом магазине действительно есть многое, в том числе 4 гармони, тульская 301М стоит 35 тысяч нашими. Это та, которую недавно мы покупали за 21 тысячу.
Белорусских гармоней там нет.
Что касается аккордеона, баяна, рояля и прочих инструментов, у меня есть желание пройтись по ним довольно бегло потому, что временный переход на другой инструмент сильно освежает впечатления от своего родного. Играть на рояле так же полезно для игры на гармони, как читать ноты. Если не требовать от себя беглости пальцев и стремиться только к пониманию и элементарному умению, то общение с другим инструментом забирает времени не много, а пользу приносит гигантскую.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32966 от Геннадий
Геннадий ответил в теме ЕЕ-обучайка
Нет ничего проще...В пронципе нетрудно...Не составит никакого труда...А в чем проблема?Запомнить всего лишь 25 кнопок?Уверен, что на клаве в ноутбуке у вас проблем нет,а там кнопок значительно больше.Просто надо больше играть,есть такое выражение руки(пальцы )помнят.Извините,я сам только начинаю осваивать инструмент,играю на слух,параллельно учусь играть по нотам (мне 60,трудновато),но уверен,что только практические занятия приведут к результату и не только при игре на гармони.Пршу прощения за вторжение,это просто мои мысли,я думаю так, а кто то уверен в другом
Спасибо сказали: Игорь Смирнов, helen

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #32970 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка
Речь идёт о том, какую практику использовать. Можно заучивать строчку за строчкой. Можно с конца. Можно вразброс. Можно целиком. Можно вообще не заучивать, а изучать инструмент и практиковать приложение к нему гармонии и импровизировать.

Выучить 25 кнопок, конечно, можно, но это никак не приведёт вас к освоению инструмента. Точно так же, как владение клавиатурой печатной машинки не сделает вас поэтом.
Материал Елены направлен на подготовку музыканта. Но я с вами согласен в том, что "...это нетрудно..." повторённое много раз, не делает материал лёгким.
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад пользователем Michael Berenstein.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32971 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка

Michael Berenstein пишет: Речь идёт о том, какую практику использовать. Можно заучивать строчку за строчкой. Можно с конца. Можно вразброс. Можно целиком. Можно вообще не заучивать, а изучать инструмент и практиковать приложение к нему гармонии и импровизировать.

Пойми, поиграй, отдохни и снова что-то пойми. Это завет профессора-гуманитария. Совет универсальный. Профессор рассказывал, почему ребенок, стартуя с нуля, за пять лет догоняет цивилизацию.
Ребенка окружает некий постоянный набор объектов нашего мира, Взгляд и мысль падают то на одно, то на другое, и взгляд активирует уточнение схемы понятий, связанных с каждым из объектов. В схему понятий включены способы обращения с объектами, которые дали положительные и отрицательные результаты. Там, где положительных результатов много, схемы активно обогащаются, и процесс обогащения - это игра.

То есть, если хочешь что-то освоить, обогащай схему, играясь. Жадно лови положительные результаты и встраивай их в схему понимания.

Выучить 25 кнопок, конечно, можно, но это никак не приведёт вас к освоению инструмента.

Если выучить и остановиться - не приведет. А если в один подход выучить кнопки, в другой подход - ноты, в третий - аккорды на кнопках по нотам, ...

Точно так же, как владение клавиатурой печатной машинки не сделает вас поэтом.

Существование в качестве гениального поэта не сделает поэтом знаменитым и общепризнанным, оставившим след на века, без чего-то там еще. К примеру, без качественной публикации в уважаемой стране.

Материал Елены направлен на подготовку музыканта.

У нас под боком был отличный детский клуб (на сегодня насмерть зареформированный), в нем симпатичный старичок учил клеить из бумаги ездящие автомобили, плавающие катера, летающие вертолеты. Он сам обучился этому в школе в первые послевоенные годы. Война показала, что знающий стоит на порядки выше ограниченного, это был вопрос коллективного и личного выживания.
Это сейчас можно ничего не уметь и быть пристроенным лучше кого бы то ни было, а тогда не умеешь - погибаешь. Солдатик не знал, как землянку строить, ошибся с конструкцией, и его упавшим бревном прижало к раскаленной печке-буржуйке. Пацаны с жаром учили геометрию, чтобы ничего подобного с ними не приключилось. Перед глазами стояло множество живых примеров того, как белое пятно в знаниях вело к смерти.
Если Вы говорите, что обучайка направлена на подготовку профессионального музыканта, то ничего подобного, самого обычного. Это для человека, просто человека, который не наставил себе рамок-ограничителей.
В Древней Греции нашу арифметику (ту самую, для первоклашек) изучали в академии как высочайшее знание, недоступное простым смертным. На сегодня трехлетки ее легко осваивают, возьмите как пример семью Лены и Бориса Никитиных. В их книгах технология подробно изложена. Только прошу НУВЭРС не принимать сильно всерьез насчет себя лично. Нас, к счастью, школа неплохо развила, и с точки зрения НУВЭРС мы самые что ни на есть подготовленные к усвоению чего угодно в невообразимо больших объемах.

В этом курсе нет ничего профессионального, тут всего лишь дополняется недополученное в школе. Наша обычная школа могла не только гимн с нами разучивать, но и научить основам гармонии и композиции, как это делают педжагоги-новаторы. Все их новаторство - это лишь смелость или защищенность вышестоящим начальством, что позволяет дать столько, сколько ребенок вберёт, не опасаясь выскочить за границы программы.
Это похоже на то, как у нашего старичка учили в школе разбираться в деталях и механизмах, конструировать все, что движется, из всего, что есть под рукой. При этом он был неплохим поэтом - со школьных лет, и музыкантом - со школьной скамьи, и кулинаром - тоже, мне неведомы другие его развитые таланты, но они наверняка были. С тех пор технологии обучения вроде бы продвинулись далеко вперед, но иногда кажется, что далеко вперед продвинулась только технология сдерживания развития интеллектуального потенциала. Моя дочь, отправляясь в школу, обладала знаниями в объеме многотомной детской энциклопедии, которую сама с трех лет читала, будучи несадовским ребенком. Но в первом классе весьма продвинутой школы ее стали обучать чтению. Что за ерунда?! И ни за какие коврижки не соглашались переводить в старшие классы, потому что она не пожелала усваивать правильную запись решения математических задач, потому что игнорировала каллиграфию и писала абсолютно грамотно нечитаемым почерком, потому что, хотя таких детей было около 15 человек, перевести их всех вместе на другой уровень, изменив программу, не смогли, никакие реформы образования этому не способствовали. Результатом школьного обучения стала упертая серость, серость из принципа. И лишь спустя пару лет после школы, оказавшись в среде выпускников 2-й, 57-й и вальдорфской школ, она позволила себе быть прежней, настоящей.
Не важно, легко или трудно усвоить кнопочки, нотки и всякое такое, перед этим усвоением стоит очень трудная, почти неразрешимая задача - сняться с тормоза.
Материал, абсолютно легкий, не берется потому, что имеет признаки профессиональных знаний, куда соваться запрещено. Кем и зачем?
Кто сказал, что мы обязаны, взявшись за что-либо, непременно достичь совершенства, додолбить до абсолютной непогрешимости? Почему мы лишены права понимать - играть - понимать - играть?
А если не лишены, то почему ведем себя так, будто лишены. Почему реагируем на впервые осмелившихся так, будто они попирают важнейшие социальные нормы?

Сегодня последний день фестиваля науки. В универах раздают журнал "Кот Шрёдингера". Посмотрите статью "Пули и нормы"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32972 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Пример иных норм:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32973 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка
Текст, хоть и не понял как следует, но прочёл с интересом. :cheer:
А в видео с удивлением узнал, что не только девчата и парни в советской деревне пели как заправский хор, но ещё и гармонь звучала, как большой оркестр. Вот ведь как! :blink:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.240 секунд
Работает на Kunena форум