ЕЕ-обучайка

Больше
8 года 7 мес. назад #32938 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме ЕЕ-обучайка

helen пишет:

Валерий Козлов пишет: А один крутой мужик вообще сказал по поводу аппликатур: "Играйте хоть носом, лишь бы звучало" ;)

На пианино можно, но на гармони - носом?! Это ж какая гибкая и длинная шея должна быть!

Если Крутой это композитор по имени Игорь, так он именно на ф-но и лабает. :)
На гармони (на правой её клавиатуре) при большом на то желании носом тоже вполне возможно играть даже и с короткой шеей. Эту самую кряжистую шею нужно просунуть под соответственно отрегулированный по длине правый плечевой ремень, а мех тягать (и играть на левой клавиатуре) обеими страшно умными мастеровыми руками, растягивая его вертикально вниз. Второй плечевой ремень должен быть достаточно длинным и прижиматься к стулу тем местом, где спина теряет своё благородное название. Это необходимо для удержания правого полукорпуса при ведении меха на сжим. :)
Спасибо сказали: helen

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32939 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка

Александр Морозов пишет: Простота гармони затрудняет игру на ней!
Стало быть гармонисту, в отличие от пианиста или скрипача, для обретения мастерства только консерватории и простого таланта маловато будет, тута гениальность нужна! :)

Вот именно. Все гениальное просто - на первый взгляд. Но попробуешь, и за каждой простинкой откроется сложнятина.

helen пишет: Мой аккордеон весит 13 кг

Ого-го! Он у Вас цельнопланочный наверное и с выборкой? (К слову замечу, что мой трёхголосный готово-выборный баян весит меньше - около 11,5 кг)

Вот такой , но не этот.Он у меня давно. Гарантийный талон в труху рассыпается, а аккордеон безупречен. Но не помню, как взвешивали. А вдруг в чемодане с нотами? :side:

helen пишет: хоть и называется хромкой за три диеза

Эй-эй, не надо вводить неосведомлённую на этот счёт часть форумной публики в заблуждение, хромка получила своё название вовсе не за это, а за то, что, не изменив своего диатонического звукоряда, обрела способность одинаково звучать на расжим и на сжим меха вслед за гармоникой хроматической.

Упс! Мы тут с одним мастером с жаром спорили. Я доказывала, что хромка - не хромка, одно название (или потому хромка, что пальцы по двум рядам неровно идут, хромают), а он - что хромка из-за хроматики, а не прихрамывания, даже если оно хорошо слышно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32942 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка

А что, если обработать эту информацию по методу Михаила Беренштейна?
... получаем квинтэссенцию: Простота гармони затрудняет игру на ней!
Стало быть гармонисту ... таланта маловато будет, тута гениальность нужна! :)

Да, действительно, логика не подвела. ;)
Одно дело сыграть Ре диез, когда он рядом, а другое - тянуться через всю клаву.
Одно дело - играть, как написано, другое - выкручиваться, скрывая лимит.
Ну и, конечно, народному музыканту нужно тонкое понимание модальностей. Что нельзя сыграть в одной модальности, возможно в другой.
Ну а ежели кому вынь да положь маленький, но хроматический, да ещё двух-голосый, да ещё и с басово-аккордовым сопровождением, ну дык пожалуйста. :evil:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #32943 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме ЕЕ-обучайка

Александр Морозов пишет: Если Крутой это композитор по имени Игорь, так он именно на ф-но и лабает. :)


Нет, того Антон зовут :)
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад пользователем Валерий Козлов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32944 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме ЕЕ-обучайка

Michael Berenstein пишет: Ну и, конечно, народному музыканту нужно тонкое понимание модальностей. Что нельзя сыграть в одной модальности, возможно в другой.


Михаил, а что за модальности такие?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32946 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка
Елена уже объясняла. Если играть те же клавиши, но начинать не с тоники, а с других кнопок, то меняется характер гаммы. Там вдруг появляются диезы и бемоли, которых нету в натуральной гамме. То есть, если в мелодии есть, допустим, два диеза, которых, как бы, "нету" на вашей гармони, то, играя с другой кнопки, вы их создаёте. Ну, конечно, можно потерять автоматическое аккордовое сопровождение, но ведь в Хромке есть и свободные басы. Я как раз не большой спец по модальностям, просто понимаю, где они есть, но не практиковал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.284 секунд
Работает на Kunena форум