или Как на русском народном инструменте Генделя сыграть
- Знаете такую частушку? - спросил меня Иван Алексеевич Варнашов. -Ты играй, играй,гармошечка,Не даром мне дана.На гармошечкенаписано:«Корова продана».Дорого, конечно, гармонь стоила, - пояснил Иван Алексеевич. - Но отец постарался, купил в семью. Жили мы в селе Богатиловка Сеченовского района.Отец хорошо на гармошке играл, братья и Иван стали подыгрывать. Получалось у него - все заслушивались. Родители, которые знали, как тяжело в деревне хлеб насущный достается, мечтали, чтобы сын в город уехал, музыке себя посвятил, чтобы «в люди выбился».У директора школы забот много. Но любое дело с улыбкой делать нужно – лучше выйдетИ Иван Алексеевич Варнашов успехов достиг, да таких, о которых отец с матерью даже и не мечтали.
Подробнее: Иван Варнашов.
Кубанский композитор Василий Михайлович Волченко родился 5 октября 1946 года в станице Старовеличковской Калининского района Краснодарского края. Музыкальные способности у него обнаружились в раннем возрасте. Уже в пять лет он самостоятельно научился играть на полубаяне, но начального музыкального образования не получил, так как в то время в его родной станице музыкальной школы не было. Сначала мальчик играл на баяне по слуху и лишь к 10-11 годам элементарные сведения игры на баяне по нотам дал ему родной дядя Волченко Иван Никифорович, известный в станице баянист-любитель. К этому периоду относятся и первые попытки творчества.
Подробнее: Василий Волченко
На чем играет современная молодежь? На африканских барабанах, синтезаторах? На нервах старшего поколения? Не всегда! Например, девятнадцатилетний житель Шлюза Анатолий Ельцов выбрал себе инструмент по душе – русскую гармонь – такую старинную, но вечно молодую.К музыке молодого человека приобщил отец. Несмотря на довольно не поэтическую профессию шофера, Сергей Анатольевич смолоду играл на баяне и аккордеоне. Близкое знакомство с гармонью состоялось уже в зрелом возрасте: вез коллектив ансамбля «Играй, гармонь!» на очередной конкурс и на конечной остановке не выдержал: подошел к руководителю и попросил разрешения сыграть на его инструменте. Так водитель автобуса попал в народный музыкальный коллектив.
Подробнее: Анатолий Ельцов.
Сергей Громов родился 2 марта 1992 года, в городе Архангельск. Музыкальное образование получил в Детской школе искусств № 31 у ЗРК РФ Дерябина Н.Б. На гармони стал играть совершенно случайно, т.к. изначально хотел обучиться игре на баяне, но в виду того, что не смог совладать с тяжелым инструментом, который был больше его самого, преподаватель предложил обучаться на гармони. И он не прогадал, через пол года Сергей уже играл в детском ансамбле гармонистов. На данный момент обучается в Архангельском Музыкальном Колледже по классу Гармони у Сыроватского В.Н.Достижения: Лауреат премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» 2008 г. «Самоцветы России» Иваново 2007 г. 1 премия «Молодые Дарования России» 2006 г. Лауреат «Петропавловские Ассамблеи» Санкт-Петербург 2006 г. 1 премия «Российский Олимп» Нижний Новгород 2004 г. Гран-при «Друг Баян» Курган 2004 г. 3 премия «Новые имена» Котлас 2004-2006 гг. 1 премия «X Открытый Областной конкурс исполнителей на народных инструментах» 2006 г. Гран-при «XI Открытый Областной конкурс исполнителей на народных инструментах» 2004 г. 1 премия «XII Открытый Областной конкурс исполнителей на народных инструментах» 2002 г. 1 премия
Михаил Коломыцев родился в Покровском районе Орловской области, в деревне Сетенёво. Учился в родной деревне до четвертого класса, потом до 9-го в соседнем селе Дросково. Музыка окружала его с самого рождения, отец – баянист, маленький Миша играл на баяне уже с трех лет. Но правда эта игра была всего лишь детской забавой, баян у него имитировал печатную машинку. И в том младенческом возрасте он даже и не мог представить, что в дальнейшем свяжет свою жизнь с этими кнопочками. Когда Михаилу было 11 лет, он начал осваивать баян, а через несколько месяцев и гармонь, причем отдавая явное предпочтение гармони. Гармонь его притягивала больше чем баян, хотя изначально было не очень понятно почему. Ведь баян – профессиональный инструмент, ему подвластна музыка веков. А гармонь – простая потеха для села. Гармонь для него тогда существовала из трех аккордов, и эта была вся музыка. Позже, как говорит Михаил, "только спустя пятнадцать лет я понимаю, в чем заключался интерес к этому инструменту. Глубина русской души таилась в простоте, и прикасаясь к этому инструменту, внутренний мир как бы преображался и тянулся к ГАРМОНИИ." В передаче «Играй, гармонь» он услышал, что на этом инструменте учат играть в г. Орле. Поехал в Орел, познакомился с Заслуженным деятелем искусств РФ, композитором Евгением Петровичем Дербенко, который предложил ему принять участие в конкурсе, посвященном своему 50-летнему юбилею. Сыграл «Барыню» в обработке П. Лондонова и «Гармонист играет джаз» Е. Дербенко. К большой радости получил грамоту и одобрение самого юбиляра. Через три месяца поступил в Орловское музыкальное училище в класс Е. П. Дербенко. Первый год был особенно тяжелым из-за слабого уровня подготовки, шла упорная работа над техникой игры. На 2 курсе – Международный фестиваль-конкурс «Петро-Павловские ассамблеи гармоники» - получил почетный диплом. И постепенно началось – конкурсы, фестивали, концерты.В 2003 году Михаил с отличием закончил Орловское музыкальное училище и поступил в Московский Педагогический Государственный университет на музыкальный факультет. Благодаря столичным возможностям, стал принимать участие в различных европейских конкурсах-фестивалях, концертных программах. За время учёбы овладел игрой на гармони, "ливенке" и балалайке - контрабас. Михаил - гармонист-виртуоз, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, рекодсмен русского клуба рекордов "Левша" в номинации «Рекорды музыкантов России».С 2008 года Михаил Коломыцев выступает как гармонист-солист ГУК "Москонцерт".
Страница 9 из 12