С целью возрождения Саратовской гармоники в рамках социального проекта «Саратовская гармоника - народный символ Земли Саратовской» на базе профессионального лицея СГТУ в 2009/2010 учебном году началось обучение мастеров по изготовлению саратовской гармоники.
Обучение ведут:
На начальном этапе создания материальной базы для возрождения саратовской гармоники требуется финансовая поддержка. Имеющие возможность оказать спонсорскую помощь в виде материалов, инструментов или денежных средств могут связаться с организаторами по тел. 8-905-386-0860.
Наши реквизиты: Профессиональный лицей СГТУ
Адрес: 410056 г. Саратов, Ильинская пл.,4 Телефон: 20-19-89
ИНН 6454004110 КПП 645402036 УФК по Саратовской области (Профессиональный лицей СГТУ л/с 03601808760) Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов БИК 046311001
р/с 40503810800001000431
ОГРН 102 6403341139
ОКПО 02521163
ОКВЭД 80.22.1
31 мая 2011 г. состоялась презентация ПЕРВОЙ САРАТОВСКОЙ ГАРМОНИ, сделанной учащимся колледжа производственных технологий СГТУ – Крюковским Александром Ивановичем.
Ему выдан сертификат №1 На право изготовления Саратовской гармони без помощи преподавателя!
Смотрите фоторепортаж на форуме в теме "Изготовление саратовской гармони"
Из истории создания саратовской гармони.
Саратовская гармошка появилась на свет примерно 150 лет назад. Первое упоминание в печати о гармонике с колокольчиками относится к 1866 году: газета «Саратовский справочный листок» писала о том, что пассажиры парохода, проплывавшие мимо Вольска, попросили капитана подойти ближе к берегу, «дабы господа могли лучше расслышать игру на гармонике с колокольцами».
Гармошки-первенцы были небольшие, без металлической отделки. Всемирно известный облик и звук им подарил знаменитый гармонный мастер Николай Геннадьевич Корелин. В 1870-х годах он открыл свою мастерскую на улице Никольская (ныне — Радищева). sexpromo.ch
Ещё в детстве Коля Корелин помогал отцу, который скупал сломанные гармошки, чинил и продавал их. Сын пошёл дальше — он экспериментировал с различными материалами. Изготавливал детали из железа, жёлтой или белой меди, стали, по-разному обклеивал меха. Одним из первых он стал делать 10-кнопочные инструменты, постепенно увеличивая количество планок, отчего корпус гармошки расширился и принял квадратную форму. Устройство её таково, что одна и та же кнопка на сжим даёт один звук, на разжим — другой.
В 80-х годах ХIХ века появляются мастера-гармонщики в уездных городах Саратовской губернии (Вольске и Хвалынске), а также в сёлах. Стоимость заказной гармоники уже доходила до 75 рублей, примерно в 2 раза дороже коровы. Корпус инструмента делали из липы, украшали резными накладками из орехового дерева, планками из меди, мельхиора и стали. Меха изготавливали из картона, шёлка и сатина. Колокольчики были медные.
Тогда же за саратовскую гармошку взялись краснодеревщики. Инструмент стал настоящим произведением искусства. Например, корпуса гармоник Никанора Удалова пользовались известностью не только в России, но и за рубежом. Есть документальные свидетельства о том, что саратовские гармоники из его корпусов собирали даже в Америке.
Источник: