Виталий Алексеев пишет: Был в гостях, заснял такой полугармонь побубаян. Попробовал поиграть - первоначально весьма непривычно. Интересная вещь... Внутри как устроен, к сожалению, посмотреть не подумал...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Michael Berenstein пишет: Проблема тут совсем в другом. Гармонь - инструмент лёгкий, особенно в басовой части, что даёт возможности для акцентирования, то есть, собственно говоря, для музыки. Баян - тяжёлый, мех большой, медленный (чем больше объём воздуха, тем меньше удельное давление на голоса при той же силе нажима, что и в меньшем мехе). Это изменит манеру игры, особенно, если оставить баянные 120 кнопочные басы, которые никому не нужны в гармони-то. Можно уменьшить басы до 24х кнопок, конечно, это даст бОльшие возможности, которые тоже уйдут в гудок, если нету дополнительного хроматического ряда. Который, в свою очередь, увеличит вес и размеры инструмента. А значит, придётся оставить только два голоса. А зачем, собственно, делать относительно дешёвую гармонь из относительно дорогого баяна? . П.С. А почему, однако, два голоса - мало для гармони? И одного достаточно, звучит неплохо, вот тут, например: Разве нужно обязательно устроить шум?
Michael Berenstein пишет: Проблема тут совсем в другом. Гармонь - инструмент лёгкий, особенно в басовой части, что даёт возможности для акцентирования, то есть, собственно говоря, для музыки. Баян - тяжёлый, мех большой, медленный (чем больше объём воздуха, тем меньше удельное давление на голоса при той же силе нажима, что и в меньшем мехе). Это изменит манеру игры, особенно, если оставить баянные 120 кнопочные басы, которые никому не нужны в гармони-то. Можно уменьшить басы до 24х кнопок, конечно, это даст бОльшие возможности, которые тоже уйдут в гудок, если нету дополнительного хроматического ряда. Который, в свою очередь, увеличит вес и размеры инструмента. А значит, придётся оставить только два голоса. А зачем, собственно, делать относительно дешёвую гармонь из относительно дорогого баяна? . П.С. А почему, однако, два голоса - мало для гармони? И одного достаточно, звучит неплохо, вот тут, например:
Юрий 50 пишет: Интересно, что оставлено слева, от баяна "кусок" или продублированы 7 нот с аккордами вверх и вниз?
Michael Berenstein пишет: Ну не знаю. Александр Тихонов - профессионал, видимо. И как профессионал - на баяне играет так себе. Особенно нет никакого акцентирования. Если вам интересно именно акцентирование и работа мехом, то вне сомнения, Виктор Темнов - ас этого дела. Но баянная техника сильно отличается от гармонной именно потому, что 120-ти кнопочный баян - тяжёл и стабилен, левая часть - инерционна и требует особой манеры мягкого ведения меха, без рывков. Гармонь - совершенно другой инструмент, хоть и похожа внешне. Вот я и думаю, нафига делать Запорожец из Мерседеса? Купить дороже, продать дешевле. Ну, может, для какого самоделкина это будет интересно. А пример я привёл для демонстрации тезиса о том, что два голоса, и даже один - вполне себе нормально звучат. И вовсе не обязательно из гармони делать ревущий орган.