Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Объясню свои нужды и обосную со своей точки зрения уникальность данного девайса. 1. У меня нет условий в свободное от работы и учебы время заниматься гармонью, т.к. нет собственного угла. А при таком варианте - одел наушники и погнал. 2. Запись... Можно записывать гармонь без посторонних шумов именно в домашних условиях. Летом я прикупил себе профессиональную звуковую карту ESI JULI@. Получаем чистый необработанный звук на входе, обрабатываем компрессией, эквалайзером и ревербератором, сверху кладем IZotope Ozone и проводим небольшой домашний мастеринг. Это будет наконец то реально сделать в домашних условиях. 3. Метроном. Это - очень нужная и полезная фишка для тех, кто всё время "плавает" в темпе. Считаю её очень необходимой при занятиях. 4. Midi-out - эта возможность позволит нам "дружить" со всеми синтезаторами. Т.е., к примеру, если у вас есть возможность подключить Roland к самой последней навороченной рабочей станции от Korg с грамотно продуманными аккордеонами, то результат синтеза вас более чем удовлетворит. 5. Возможность выбора любой из 12 тональностей. Для меня это - очень важная штука, т.к. я ещё и занимаюсь импровизацией под клубную музыку (есть видео с моего выступления в клубе Х.Л.А.М. прожект). Так вот. Проблемой изначально для меня была подборка и переборка огромной кучи треков, для поиска необходимых под имеющуюся для меня гармонь (по тональности). Некоторые треки пришлось поднимать или опускать на пол-тона в ущерб их качеству и битрейту. На Roland задача решается просто. Выбрал тональность - и погнал. 6. Колесо регулирования "пропускной способсности мехов". Классная вещь. Наконец можно будет регулировать меха под себя. Возможно получится научиться делать тремоло и другие фишки. 7. USB-вход для флешек. Эта штука необходима для чтения пользовательских раскладок и запуска минусовок. (Опять же играть под минус где-то на кухоньке в наушниках - это класс!) 8. Слот для аккумуляторов. В таком случае, задача подключения девайса к микшерному пульту сводится к минимуму. Вставил джек - и погнал. (Можно еще подкопить и на радио-систему и бегать и прыгать по сцене без проводов). А теперь по поводу левой клавиатуры (сделана по стандарту немецких гармошек). Да, непривычно и не совсем удобно. Но тем не менее, есть кое-какая выгода. Например, на аналоговой гармони мы имеем 8 аккордов (не беру в пример бас). А тут можно сделать 9. Опять же, можно эксперименторивать. Правая клавиатура (как было показано на фотках) имеет один ряд кнопок, которые мы не используем. Здесь вопрос можно будет решить так же, как было решено на пятирядном баяне - т.е. продублировать кнопки (как именно - выложу после покупки). P.S. Это лично моё мнение, по отношению к Roland FR-18. В моей коллекции уже есть 3 обычные гармошки. Роланд мечтаю прикупить уже давно. После покупки постараюсь сделать специальный видеообзор инструмента, т.к. таких в данный момент на русском языке ещё нет.
Объясню свои нужды и обосную со своей точки зрения уникальность данного девайса. 1. У меня нет условий в свободное от работы и учебы время заниматься гармонью, т.к. нет собственного угла. А при таком варианте - одел наушники и погнал. 2. Запись... Можно записывать гармонь без посторонних шумов именно в домашних условиях. Летом я прикупил себе профессиональную звуковую карту ESI JULI@. Получаем чистый необработанный звук на входе, обрабатываем компрессией, эквалайзером и ревербератором, сверху кладем IZotope Ozone и проводим небольшой домашний мастеринг. Это будет наконец то реально сделать в домашних условиях. 3. Метроном. Это - очень нужная и полезная фишка для тех, кто всё время "плавает" в темпе. Считаю её очень необходимой при занятиях. 4. Midi-out - эта возможность позволит нам "дружить" со всеми синтезаторами. Т.е., к примеру, если у вас есть возможность подключить Roland к самой последней навороченной рабочей станции от Korg с грамотно продуманными аккордеонами, то результат синтеза вас более чем удовлетворит. 5. Возможность выбора любой из 12 тональностей. Для меня это - очень важная штука, т.к. я ещё и занимаюсь импровизацией под клубную музыку (есть видео с моего выступления в клубе Х.Л.А.М. прожект). Так вот. Проблемой изначально для меня была подборка и переборка огромной кучи треков, для поиска необходимых под имеющуюся для меня гармонь (по тональности). Некоторые треки пришлось поднимать или опускать на пол-тона в ущерб их качеству и битрейту. На Roland задача решается просто. Выбрал тональность - и погнал. 6. Колесо регулирования "пропускной способсности мехов". Классная вещь. Наконец можно будет регулировать меха под себя. Возможно получится научиться делать тремоло и другие фишки. 7. USB-вход для флешек. Эта штука необходима для чтения пользовательских раскладок и запуска минусовок. (Опять же играть под минус где-то на кухоньке в наушниках - это класс!) 8. Слот для аккумуляторов. В таком случае, задача подключения девайса к микшерному пульту сводится к минимуму. Вставил джек - и погнал. (Можно еще подкопить и на радио-систему и бегать и прыгать по сцене без проводов).
Друзья, вот инструкция по Roland FR-18. С 54-й страницы вы можете увидеть виды раскладок, которые предусмотрены на гармошке "по умолчанию". Думаю, многим будет интересно глянуть на то, как играют "за бугром", а точнее на чем играют Инструкция в .PDF narod.ru/disk/41012957001/FR-18d_OM.pdf.html Что касается раскладки под правую клавиатуру. Я вижу её такой (файл прикладываю к топику).
Меня очень заинтересовал режим игры: На "сжим" мехов одна клавиша выдает одну ноту, а на "вижим" та же клавиша выдаёт другую. На ютьюбе полно роликов с такими гармошками (не электронными). Никто не подскажет, как называются такие гармони, кстати?
Собственно на таких практичеки весь мир играет, и у нас играли раньше. По российской классификации - венка, в англии - melodeon, французы - все виды гармошек назывют accordeon diatonique. В своем базовом варианте - 2 ряда настроенных в кварту и 8 басов на корпусе(на немецких и руских гармонях бывало и больше, у нас а русском строе - 12 практически стандарт). Классическая 3х рядная венка - 3 ряда в кварту(например GCF), 12 басов. Современные навороченные системы(их несколько разных) - 2 ряда в кварту и 3й с реверсами и недостающими хроматическими нотами, 12 или 18 басов организованных несолько по другому принципу чем на классических венках. Т.е 8 базовых сохраняются, еще 4 в ближних 2 рядах - для игры в минорах одноименных(т.е например для до минора на гамошке с одним из основных рядов в До-мажоре), и 3й внешний ряд басов - доводит левую руку до полной хроматики. На инструментах такого типа - как правило отключаются терции в аккордах, или их вообще нет. Это позволяет получать нейтральное звучание левой(не мажор и не минор), что для народной музыки толко в плюс, ну и не надо городить разные кнопки скажем для до-мажора и до-минора, есть просто аккорд До. Плюс можно набирать джазовые аккорды в левой из нескольких кнопок. Просто ка пример возможностей такой системы
Братцы!!! Я наконец привез Roland FR-18!!! Однозначно великая вещь!!! Не могу наиграться!!!
надеюсь порадуете для начала простыми нотами сперва с правой стороны, потом басами и аккордами левой стороны.. так оно сподручнее заценить по отдельности звуки "великих электронных инструментов"... вдруг хотя бы этот хоть немного напомнит родные русские голоса, буду рад, заранее спасибо!
Александр, в видеообзоре покажу все возможности инструмента. В данный момент сделал нашинскую табулатуру и вбил ее в FR-18. Но могу сказать однозначно - вещь очень удобная и по звуку довольно таки приличная.
Такие гармошки еще называются Ирландскими аккордеонами. Вот целый сайт на эту тему с примерами, и нотами. www.buttonbox.ru
Не, ирландский аккордеон другой немного. Там 2 ряда настроены в пол-тона друг к другу, у нас что-то похожее Белобородов пытался делать в конце 19 века. Получается полностью хроматический инструмент(хотя пока разберешься как на этом играть - голову сломаешь), и практически бесполезные басы. Но ирландцы левую руку практически и не используют. Хотя учитывая что в Роланд можно забить любую аппликатурную систему - можно хоть в ирландский аккорден , хоть в хромку хоть в баян его настроить. Кстати на мой взгляд - очень странная идея оценивать звучание миди- инструмента. Какие в него сэмплы загрузите - так он и будет звучать Засэмплируете Любительскую - будет звучать как Любительская(с поправкой на то что это все же электронный инструмент)
Виктор Ливанов пишет: Не, ирландский аккордеон другой немного. Там 2 ряда настроены в пол-тона друг к другу, у нас что-то похожее Белобородов пытался делать в конце 19 века. Получается полностью хроматический инструмент(хотя пока разберешься как на этом играть - голову сломаешь), и практически бесполезные басы. Но ирландцы левую руку практически и не используют. Хотя учитывая что в Роланд можно забить любую аппликатурную систему - можно хоть в ирландский аккорден , хоть в хромку хоть в баян его настроить. Кстати на мой взгляд - очень странная идея оценивать звучание миди- инструмента. Какие в него сэмплы загрузите - так он и будет звучать Засэмплируете Любительскую - будет звучать как Любительская(с поправкой на то что это все же электронный инструмент) Последняя фраза за скобками наиболее ценная. Как Коньков электроника не зазвучит никогда, а на фоне фабричек вид неплохой. Примерно та же картина на скрипичном фронте. Правда там электроника, даже самая лучшая порой уступает и мануфактуре. Тот кто часто слушает мастеровые инструменты фактически сразу различают электрозвук от живой мелодии... Есть даже такие, которые делают это в первые секунды... тем не менее на фоне поточных инструментов электроинструмент играет свою роль...
Виктор Ливанов пишет: Не, ирландский аккордеон другой немного. Там 2 ряда настроены в пол-тона друг к другу, у нас что-то похожее Белобородов пытался делать в конце 19 века. Получается полностью хроматический инструмент(хотя пока разберешься как на этом играть - голову сломаешь), и практически бесполезные басы. Но ирландцы левую руку практически и не используют. Хотя учитывая что в Роланд можно забить любую аппликатурную систему - можно хоть в ирландский аккорден , хоть в хромку хоть в баян его настроить. Кстати на мой взгляд - очень странная идея оценивать звучание миди- инструмента. Какие в него сэмплы загрузите - так он и будет звучать Засэмплируете Любительскую - будет звучать как Любительская(с поправкой на то что это все же электронный инструмент)