С тех пор как существует телевидение, авторы передач вынуждены вновь и вновь подхлестывать внимание зрителей, чтобы те не засыпали. Постоянных монтаж кадров, развороты и наплывы камерой, панорамирование м масштабирование, смена места, ситуации и сцены – вот их самые испытанные приемы. Они обеспечивают зрителю легкое, как во сне. Скольжение сквозь пространство и время, возможность глядеть с высоты птичьего полета, то из «лягушачьей» перспективы, побывать то здесь, то там, ухватить детали, потом снова воспарить к небесам – и так без конца. … Иллюзия собственной активности До сих пор предпринимались не систематические исследования таких параметров телепоказа, как частота смены кадров, позиции камеры, масштабирования и панорамирования, а лишь пробные, выборочные, - но и они дают кое-какую информацию о том, какими могут быть цифры. Выяснено, что частота смены кадров составляет в среднем, в зависимости от жанра 2-5 секунд. С точки зрения объективной смена поразительно быстрая, субъективно же зритель переживает ее как совершенно нормальную; ему даже в голову не приходит оценить, как скоро меняются кадры. Такое наблюдение дает повод задаться вопросом, сколь долго глаза могут фиксироваться на объекте в естественном окружении, прежде чем перейти на другой. Специальные работы дают значения, колеблющиеся в пределах между 2 и 4 секундами. Это поразительно согласуется с частотой смены кадров в телевидении. Отсюда следует, что телережиссера – сознательно ли, нет ли – имитирует естественную частоту смены фокусировки глаз применяя такую же частоту смены кадров и позиции камеры. Потому-то никто и не замечает. Что зритель принимает внешнюю режиссуру за свою собственную. Он думает, будто навязанная ему избирательность взгляда – его собственная, впадая в иллюзию ясного сознания и самостоятельности: марионетка словно забывает о нитях , за которые ее ведут.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Законы жанра – есть законы жанра. Думаю, что для себя проще принять, что так же будет и в будущем. Просто от развлекательного видео не надо ждать информации для обучения, а от учебного не стоит ждать развлечений.
Меня снимают одного без масовки, нет криков, парой даже воплей и свистов, и это для меня настоящий праздник - когда мне нужно только играть. Поэтому законы законами, а мы имеем право и обязаны нести в массы чистоту звука, поведения,образа,души.
зритель принимает внешнюю режиссуру за свою собственную. Он думает, будто навязанная ему избирательность взгляда – его собственная, впадая в иллюзию ясного сознания и самостоятельности: марионетка словно забывает о нитях , за которые ее ведут.