Национальная культура

Больше
11 года 3 нед. назад - 11 года 3 нед. назад #23255 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Новые производители гармоней

Владимир Фомин пишет: Давайте сравним игру на гармони "с душой" и без "души".
А то все слова красивые.
Не могу понять, как это можно серьезно писать про душу в предмете.


Владимир, я даже больше пойду, и попрошу пояснить: как можно всерьёз писать про душу в человеке?! :-).

Но по существу, я соглашусь одновременно и с Виталием Маньчевым, и с Сергеем Акимовым:
Душу в инструмент вкладывает сначала мастер, а потом - музыкант.
Если кто-то один из них этого не сделал - то инструменту приходится сложно: душа должна иметь возможность проявиться. Эту возможность в равной мере обеспечивают сначала создатель. а затем - пользователь. Если кто-то один из них накосячил - то второй запарится.

Душа, если технически, на мой взгляд - это переход количества в качество.
Тысяча мелких нюансов устройства и игры рождают новую систему. А для системы характерно то, что она не равняется сумме своих узлов.
Но этот скачок происходит не всегда, и не во всех устройствах.
Иногда бывает, что когда он происходит, появляется одушевлённость. Про одушевлённые предметы мы ещё в школе при социализме учили :-).

А если копнуть историю - так о душе в предмете говорят почти что все подряд: мастера по изготовлению мечей, музыкальных инструментов, автомобилей, книг, посуды и т.д.

Мало того - эта душа ведь чувствуется! Спросите антиквара, или просто занесите в антикварный магазин шкапчик из ДВП, купленный вчера в мебельном магазине, поставьте рядом со шкапчиком, продающимся в антикварном магазине - и Вы, скорее всего, почувствуете, что разница - несколько глубже и сложноформулируемей :-), чем просто сопоставление формы, материалов, чертежей и т.д. И что, стой Вы перед задачей предельно точно описать эту разницу, включите в сопостовительную таблицу такие несущественные и невсерьёзные вещи, как возникающие при взгляде на эти предметы (а особенно - при пользовании этими предметами) чувства.

А чувства - этот продукт психики. А "психика" по древнегречески - это душа.

Ольха вместо алюминия, цельная планка вместо кусковых, ширина дырочек, угол движения воздуха в резонаторе, равномерность толщины язычков, лак вместо целлулоида, расстояние меду кнопками, шум механик слева и справа, рамзеры гармони - и тд и тп:
Всё это - лишь набор параметров.
Но этот набор может ожить, когда Мастер участвует в этом.

А может не ожить.

(Вспоминается фраза Антона Можарова в какой то из веток этого форума: "Берёшь гармонь в руки и чувствуешь: маешь вещь") :-)
Последнее редактирование: 11 года 3 нед. назад пользователем Константин Иванин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад #23256 от Виталий Маньчев
Виталий Маньчев ответил в теме Re: Новые производители гармоней
Обращение к К.Иванину.
Константин, я вполне согласен с Вашим последним тостом.
Конечно же, уже только в силу специфики своей профдеятельности, я прекрасно понимаю преимущества юридического лица перед физическим в решении, в том числе, вопросов национальной культуры.
Как говорится - почувствуйте две большие разницы:
1. Пришел в управление культуры некий гр-н Маньчев В.В. по вопросам, связанным, например, с популяризацией гармони.
2. Пришел в управление культуры некий гр-н Маньчев В.В. и говорит: я - вновь избранный председатель вновь созданного регионального отделения всероссийской организации "Российский союз гармонистов". Вот - наши уставные документы, вот - наши цели и планы. Просим включить нас в планы работы управления культуры, в т.ч. - в финансовые планы. Готовы принимать участие в культурной жизни, давать бесплатные концерты для ветеранов в честь праздников (перечисление). Просим выделить постоянное помещение для репетиций и проведения оргмероприятий. И пошло-поехало. Трудно отмахнуться от уполномоченного всероссийской организацией человека, который пришел по делу, по теме и под флагом возрождения российской культуры...
То есть - все это понятно. Кстати, отмечу (уловил некий намек в Вашем посте): с позиций человека, всю жизнь живущего на Дальнем Востоке, словосочетание "всем гуртом", очевидно, не несет той смысловой нагрузки, что с позиции жителя, например, Республики Казахстан. И в этой части я ничего такого не имел в виду.
Ничего не мешает Вам, Константин, обратиться в Российский Союз гармонистов с предложением создать отделение, например, в Усть-Каменогорске, назвать его, например, Ближнезарубежным, просто Зарубежным или лучше - Северо-Казахстанским, Вывесить (красивее звучит - выбросить) флаг борьбы за популяризацию русской гармони и - вперед, с песней под гармонь... Правда, с казахстанскими чиновниками м.б. труднее договариваться по части возрождения элементов русской культуры. Или наоборот?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад #23257 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: Новые производители гармоней

Константин Иванин пишет: Вообще, гармонь нужно через министерство обороны двигать

Мало где так хорошо учат любить Родину, как в армии.
Да что там мало, вообще нигде не учат.
Многие почему-то считают, что это шутка такая.
А это не так.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад - 11 года 3 нед. назад #23258 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Новые производители гармоней
Константин Иванин написал:
"Включить гармонь в гос.программы поддержки культуры."

Есть ирландские аккордеоны, мелодеоны, концертины - не часто встречающиеся инструменты.
На них играют, проводят фестивали.
Без гос.поддежки.
Можно почитать на форумах, как они живут без этой поддержки.
Не паникуют.
Эти инструменты заняли свое место в культурной жизни.

Когда писал про петроградки, то откликнулся Витас Римкус (Vytas Rimkus) из Литвы.
Витас прислал много ссылок: как он и другие играют на петроградках, как в Литве проводятся фестивали,
где играют на петроградках.
На форуме я их выкладывал.

Вот надо чему учится, а не ждать помощи от дяди - чиновника.


Владимир
Последнее редактирование: 11 года 3 нед. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад #23259 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Новые производители гармоней

Виталий Маньчев пишет: .
То есть - все это понятно. Кстати, отмечу (уловил некий намек в Вашем посте): с позиций человека, всю жизнь живущего на Дальнем Востоке, словосочетание "всем гуртом", очевидно, не несет той смысловой нагрузки, что с позиции жителя, например, Республики Казахстан. И в этой части я ничего такого не имел в виду.


Да эт понятно :-). Толковый словарь Даля не так быстро распространяется по планете :-).

Виталий Маньчев пишет: .
Правда, с казахстанскими чиновниками м.б. труднее договариваться по части возрождения элементов русской культуры. Или наоборот?


Проще тогда с перуанских чиновников начать :-).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад #23260 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Новые производители гармоней
Константин Иванин написал:
"Душу в инструмент вкладывает сначала мастер, а потом - музыкант.
Если кто-то один из них этого не сделал - то инструменту приходится сложно: душа должна иметь возможность проявиться. "

Мистика.
Есть еще торсионные поля, биоэнергетика и информационное поле

Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.221 секунд
Работает на Kunena форум