как перестроить гармонь с одной тональности в другую

Больше
13 года 7 мес. назад - 13 года 5 мес. назад #8739 от Владимир Фомин
Вложенный файл:



Вложенный файл:



Гармонь впервые взял в руки в январе этого года. Нот не знал. Выучил. Вначале играл на чужой, потом купил 3 б/у для себя. Одна играет, две - нет. Стал настраивать, и разбираться в этой теме. Для определения нот для различных тональносте гармони придумал и сделал простое устройство
По этому принципу сделал диаграмки – кварты, квинты вверх, вниз.
Сделал табличку для различных тональносте с привязкой к клавиатуре гармони. Октавы относительны.
Если где-то ошибаюсь, поправьте. Но один человек уже настраивал и говорит, что все верно.
Последнее редактирование: 13 года 5 мес. назад пользователем Сергей Серёдкин. Причина: Обновил ссылки

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #8740 от Владимир Фомин
Гармони у меня 402(четырехголосые). Сделал станочек для продувки и продул все резонаторы, чтобы узнать, какую ноту издает каждая голосовая планка на резонаторе и составил схему резонатор-звуковая планка-нота-кнопка на гармони.

Составил схему работы механики левой клавиатуры и схему резонатор-звуковая планка-нота-кнопка на басах.

Сварил мастику. Можно, конечно, приклеить чем угодно, клеёв и герметиков сейчас много. Но это будет эксперимент, а задача у меня – настроить гармонь. Традиционный рецепт гарантирует качество и стабильность. Он проверен временем, да и многие мастера на западе используют традиционную восково-канифольную мастику, наверное не просто так.

Сделал две модельки мехов, чтобы увидеть трудности при изготовлении и пути их преодоления, но пока это дело отложил.
Приступаю непосредственно к настройке.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #8741 от Николай Писарцев
Foma.Вы,наверное,немного не доучили нотную грамоту.Конкретно, строение мажорной гаммы.

Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.Если бы Вы знали зто,то не нужно было бы выдумывать

зти диараммы.По выше указанной схеме можно набрать любую нужную Вам тональность.Только

еще дополнительно нужно знать,что между нотой До и Ре-1тон,между Ре и Ми-1тон,

между Ми и Фа-полутон,между Фа и Соль-1тон,между Соль и Ля-1тон,между Ля и Си-1тон,

между Си и До-полутон.Еще конечно же надо знать,что такое диез и бемоль.

Пример:Тональность Ре-мажор: Ре,Ми,Фа-диез,Соль,Ля,Си,До-диез.Вот и все.Желаю успеха.

Писарцев Николай.Дополнение-с мастикой все верно-воск с канифолью.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #8742 от Владимир Фомин
Уважаемый pisartsev.nikolaj !

Из Вашего ответа я не понял, в чем я конкретно я не доучил нотную грамоту. Если вы посмотрите на малый круг диаграммы, то деления соответствуют мажорной гамме тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон (цифры 1-2-3-4-5-6-7-1).А на большой шкале растояние между соседними нотами - полутон, например До - До# или Фа# - Соль, или (как Вы написали "дополнительно нужно знать знать,что между нотой До и Ре-1тон) от ноты До до Ре 2 деления, т.е. 1 тон.

И еще, я писал на диаграмме диезы, а именно До-диез, а мог бы написать Ми-бемоль.

Диаграмма сделана для того, чтобы побыстрей считать ноты строя гармони и все. Вырезаются два кружочка, по центрам крепяться кнопкой, цифра 1 ставится на нужную тональность, и напротив цифр 1-2-3-4-5-6-7 считывается последовательность нот. При полном обороте малого круга к ноте добавлем +1 (т.е. будет например До#1- следующая октава). К сожалению, Ваш ответ не по существу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #8743 от Сергей Акимов
Хочу сказать по поводу мастики:на фабрике "Тульская гармонь" в последнее время используют клей ПВА и,как говорится,не парятся...

А традиционный рецепт,на самом деле-это цельная планка на шурупах через лайковую прокладку.

Фома,до-диез-это ре

бемоль,а не ми-бемоль.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #8744 от Владимир Фомин
Извините, сгоряча и в спешке ошибся, конечно ре-бемоль.

А по поводу ПВА, можно попасть на плохой клей. Сталкивался с такими, то очень жидкий, то становиться шелушащимя и хрупким. Какой он сразу и не узнаешь, а качество мастики сам контролируешь. Резонаторы у меня деревянные (кроме одного), и поверхность неровная. На пластиковых конечно можно и ПВА.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.287 секунд
Работает на Kunena форум