соединение правой и левой руки на баяне

Больше
13 года 10 мес. назад #6940 от Sanss
Вопрос к педагогам, да и ко всем остальным гармонистам-баянистам тоже. Как лучше и эффективнее разучивать произведения: сначала правую, потом левую, наконец вместе. Или можно сразу пытаться соединить руки. Лично мне всегда лень отдельно изучать и запоминать левую руку. Выучу правую, а потом сразу начинаю соединять.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6941 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: соединение правой и левой руки на баяне
По идее,начинать лучше с левой.Она задаёт ритм.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6942 от Влад Стекольщиков
Влад Стекольщиков ответил в теме Re: соединение правой и левой руки на баяне

А в чем именно проблема? В переборах?


Ну можно и так сказать.Если смотреть по нотам то проблемы в соединении 16-х правой руки с 8-ми на левой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6951 от Артём Пaвлeнко
Артём Пaвлeнко ответил в теме Re: соединение правой и левой руки на баяне
В принципе это не сложно - просто в очень медленном растяжном темпе проигрывать и со временем будет легче, и будет быстрее получаться. Сложнее будет освоить несвязную игру и двухголосия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6953 от Сергей .
radist

До этого все нормально соединял(частушка,Катюша,Златые горы

radist, в приведенных Вами примерах длительности нот правой руки длиннее, чем длительности нот левой руки. А в Барыне наоборот на одну восьмую ноту в левой руке приходится две шестнадцатые в правой. Отсюда, наверное, и затруднения. Методика занятий только одна – медленный темп (очень медленный), в котором Вы будете видеть ноты правой и левой руки и обдуманно удерживать клавиши в нажатом положении столько сколько нужно (чтобы пальцы не торопились отпустить нужную клавишу раньше времени или передержать). Можно считать (вслух или про себя): раз-и-два-и, раз-и-два-и… На «раз» нажимаете бас (восьмая длительность) и соответствующую клавишу в правой руке (восьмая), на «и» нажимаете аккорд (восьмая) и соответствующие клавиши в правой руке (две шестнадцатые)… Сыграли несколько тактов – музыкальную фразу и снова повторяйте то же самое. И так много раз. Потом точно так же следующие несколько тактов. На это может понадобиться несколько дней (придется проявить усидчивость и концентрацию внимания). А в какой-то день Вы заметите, что играете заметно лучше и у Вас получается играть без ошибок не только в медленном (черепашьем) темпе, но и в более быстром.
PS. Все произведения разучиваются в медленном темпе, в котором музыкант видит ноты и осознанно нажимает правильные клавиши. Лучше играть медленнее, но без ошибок, чем быстро и постоянно ошибаться. А прогресс наблюдается не постепенно, а скачкообразно. В какой-нибудь день (утро или вечер) начинает заниматься и обнаруживает, что получается намного лучше, чем раньше.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 10 мес. назад #6954 от Сергей .
Sanss, лучше разучивать произведения сразу двумя руками вместе в медленном темпе. Сначала будет трудно, но зато потом с приобретением навыков будете лучше читать ноты. Для этого необходимо хорошо выучить ноты (расположение нот на нотном стане и соответствующие им клавиши на инструменте). Для начала необходимо уверенно распознавать 14 нот (две октавы) в скрипичном ключе – это правая рука и 7 нот в басовом ключе – левая рука. Видеть ноты нужно одновременно и в правой руке и в левой (в левой руке обычно чередуются одни и те же басы с соответствующими им аккордами). Темп должен быть медленным (чтобы успевать думать какие клавиши нужно нажимать, а не тыкать клавиши наугад и невпопад), для того чтобы не было ошибок и пальцы привыкали нажимать правильные клавиши. Произведение необходимо разучивать по частям, постоянно повторяя одну и ту же часть несколько раз. Потом следующие части. Когда кое-как будет получаться, можно играть с начала и до конца. Над трудными местами нужно работать отдельно (можно каждой рукой в отдельности).
Перед тем, как разучивать новое произведение, его нужно разобрать: проиграть каждой рукой в отдельности, чтобы усвоить ритм для левой руки и мелодию для правой. Проставьте карандашом над нотами наиболее удобную аппликатуру (номера пальцев) – чтобы во время разучивания не подбирать пальцы, а уверенно нажимать нужные клавиши правильными пальцами. Навык более-менее уверенной игры при разучивании новых произведений одновременно двумя руками появится не сразу, может быть через несколько месяцев, а может через пару лет, но он появится обязательно, если постоянно разучивать новые произведения по мере нарастания сложности. Через несколько месяцев начальные песни из самоучителей Вы будете читать свободно.
В самом начале обучения - на этапе объединения игры обеими руками, конечно нужно выучить партию каждой руки в отдельности до автоматизма. Но это для того, чтобы понять методику игры двумя руками (правая рука мелодия, а левая – ритм). Когда же принцип игры обеими руками будет хорошо усвоен, разучивать новые произведения лучше двумя руками вместе. Может быть это не слишком эффективно на первых порах (проще выучить каждую руку в отдельности и объединить), но зато потом по мере приобретения навыков и развития слуха эффект будет ощутимым (фактически разучивать придется только партию правой руки, а левая будет подыгрывать автоматически).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.249 секунд
Работает на Kunena форум