аккорды песни И.Растеряева "Раковка"

Больше
10 года 3 мес. назад #28371 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме аккорды песни И.Растеряева "Раковка"

Андрей Косов пишет: Александр, можете подсказать, вот когда перебором играешь на правой клавиатуре - как это "выглядит" в мозгу?

Андрей, я вообще-то не нейрохирург :), а если серьёзно, то ближе к истине будут наверное 2-ой и 3-ий варианты. В процессе освоения премудростей игры на музыкальном инструменте вырабатываются так называемые слухомоторные реакции, связанные как с отдельными нотами, так и с их мелодическими, гармоническими и ритмическими соотношениями. Тут здорово помогают всевозможные специально для этого предназначенные упражнения (игра гамм, аккордовых последовательностей, разных видов арпеджио, этюдов и т.д.) Ну и, разумеется, работа над произведениями художественными. В идеале процесс исполнения музыки мне видится таким: в голове музыканта звучит музыка (глядя в ноты или просто представляя мысленно, он как бы начинает слышать её своим внутренним слухом ещё до того как она зазвучит в реальности), она-то и руководит всеми действиями его исполнительского аппарата. Таким образом на качество исполнения музыки, помимо прочих, влияют два основных фактора:
1. Насколько хорошо исполнитель способен мысленно воспроизводить звучание музыки.
2. В какой мере развит его игровой аппарат (то есть отработаны вот эти самые слухомоторные реакции).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 3 мес. назад #28372 от Андрей Косов
Андрей Косов ответил в теме аккорды песни И.Растеряева "Раковка"
во, очень доходчиво. понял. спасибо!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 3 мес. назад - 10 года 3 мес. назад #28373 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме аккорды песни И.Растеряева "Раковка"
Пожалуйста, Андрей! Только имейте в виду, что всё написанное мной не более, чем моё скромное мнение.
Лично я усматриваю очень много общего между навыками игры на музыкальном инструменте и навыками, например, управления автомобилем. Начинающий водитель скован, постоянно мысленно контролирует каждое своё телодвижение, всё норовит поглядеть на рычаги и даже педали, а автомобиль при этом у него двигается не лучшим образом. Водитель же опытный чувствует себя за рулём свободно, делает всё легко и непринуждённо точными, выверенными движениями, играючи (недаром же так говорят B) ), и машина, подчиняясь ему, стремительно и плавно разгоняется или ловко маневрирует. Достигается сие упражнением, то есть по сути дела это вопрос лишь времени и практики. Примерно то же самое можно наблюдать и у музыкантов. Поэтому научиться играть на инструменте, так же , как и водить авто, в принципе может любой желающий, если у него нет никаких препятствующих этому физических недостатков. Сложнее дело обстоит с п.1 из моего предыдущего поста, т.е. способностью переживать, ощущать и слышать музыку не только ушами, но и мысленно. Мне кажется, что способность эта по-видимому в большей мере врождённая, чем приобретаемая впоследствии, и, я думаю, именно этим можно объяснить с одной стороны наличие очевидно ярких и талантливых музыкантов-самоучек и "слухачей", нередко совсем неграмотных, даже не знающих нот, а с другой, - не такой уж великий процент заметных дарований среди людей, получивших превосходное профессиональное музыкальное образование и насобачившихся трещать по клавишам, кнопкам или струнам своего инструмента, как из пулемёта.
Последнее редактирование: 10 года 3 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 3 мес. назад #28378 от Андрей Косов
Андрей Косов ответил в теме аккорды песни И.Растеряева "Раковка"
Да, Александр, это очень важно, понимать суть происходящего. И хорошо объясняете. А то обычно "учителя" говорят "делай так, делай сяк", а педагогического подхода нет, т.е. "научить человека учиться". Потому что возможно каждый будет идти немного своим путем в освоении предмета, но контрольные точки - они одни и те же.
А вот так, чтобы услышать мелодию - и сразу её сыграть на правой клавиатуре - это могут только таланты-самородки или обычные профессионал это может? Имею в виду не сидеть, подбирать и отрабатывать, а сразу сыграть.
Но ведь в деревнях были такие самородки. И говорят про них "он не знал нот, а умел". Ну как это не знал нот? Он же по крайней мере должен был представлять и ощущать раскладку клавиатуры по нотам. Ну хоть в слуховой памяти держать (хотя нереально же только слуховую память использовать - человек в основном зрительные образы использует в жизни, так устроены - потому даже такому "незнающему нот" деревенскому музыканту необходимо как-то ассоциировать зрительно расположение "звуков").

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 3 мес. назад #28386 от Андрей Косов
Андрей Косов ответил в теме аккорды песни И.Растеряева "Раковка"
Александр, вопрос не по теме (такая тема уже поднималась, конечно, но если позволите - тут его задам). Вопрос о подборе тональности гармони. Как подобрать для пения гармонь, можете подсказать? У меня вот такая старенькая (Вы писали на форуме, что у Вас такая же есть) russian-garmon.ru/forum/2-obsluzhivanie-...ni?limit=10&start=20
Хочу купить новую, но как определиться, какая тональность подойдет для пения, когда нет возможности попробовать конкретные образцы? Просто как это осуществить в домашних условиях? Не хочется выбросить кучу денег, и "не попасть" в тональность.
А на той, что имеется - до конца не понятно как-то.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 3 мес. назад #28393 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме аккорды песни И.Растеряева "Раковка"

Андрей Косов пишет: А вот так, чтобы услышать мелодию - и сразу её сыграть на правой клавиатуре - это могут только таланты-самородки или обычные профессионал это может? Имею в виду не сидеть, подбирать и отрабатывать, а сразу сыграть

Ну это совсем не трудно, это запросто могут делать как обычные самородки, так и талантливые профессионалы :) И даже не просто воспроизвести мелодию, но и сразу же на ходу подобрать к ней подходящий аккомпанемент и сочинить какие-нибудь вариации.

Андрей, между способностью играть на инструменте и знанием нотной грамоты примерно такая же связь, как между владением устной речью и умением читать и писать. Человек сперва учится говорить, будучи ещё совсем младенцем, а уж потом только писать и читать. А были времена, когда многие люди до конца своей жизни оставались неграмотными. Конечно же их речь была попроще, чем у людей образованных, но они разговаривали и для повседневного общения между собой этого было достаточно. Ну вот и в музыке, я думаю, вобщем как-то так же. Что касается зрительных образов, то тут нехудо вспомнить, что среди музыкантов нередко встречаются незрячие люди, в том числе и от рождения.
А вопрос с тональностью гармони лучше всего решать с тем, кто будет под неё петь. Тот, кто умеет петь, сразу скажет Вам какие тональности для тех или иных песен ему удобны, а какие нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.347 секунд
Работает на Kunena форум