Проблема, смотрю на кнопки, помогите советом.

Больше
11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #25016 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Проблема, смотрю на кнопки, помогите советом.

kanilya . пишет: Кстати, моя гипотеза, что смена меха на звуке в традиционной игре - это такой архаизм, который пошел еще от игры на тальянках и венках. Соглашусь, что такая отрывистость добавляет колорита и скажем та же барыня на русском строе звучит как-то особенно, но только вот мы на русском строе уже не играем, а значит и стиль игры уже другой.


Илья, согласно моей гипотезе, наш мир располагает к тому, чтобы путать причину и следствие.
Больше того, я косвенное подтверждение этой гипотезе нахожу даже в том, как коллективное бессознательное мастеров - изобретателей гармони - устроило её правую клавиатуру.

Очень часто я пользуюсь этой гипотезой в своей профессиональной деятельности, где цена ошибки достаточно высока. Например, недавно пропустив через призму этой гипотезы технологические переделы на производственном предприятии, я сэкономил ему несколько миллионов долларов.
Так что даже если это просто гипотеза, а не доказанная теорема, она иногда работает.

Так вот - а что, если в русской традиционной игре на гармони рваный звук и устройство венки - это причина и следствие?
Причина - осознанная или неосознанная потребность мастеров сделать так, чтобы при игре звук рвался? А следствие - устройство Венки?
Когда русский строй вытеснился хромкой, эта потребность так и осталась в коллективном бессознательном, а иногда - даже в индивидуальном сознательном. Ведь этот рваный звук - одна из самых обсуждаемых тем среди гармонистов!
Значит, он актуален. А актуален он потому, возможно, что - объективен?
А объективен он, возможно, потому, что лучше, чем хромковый непрерывный плавный звук передаёт то, что в последнее время стало модно называть "русским кодом".

А вдруг хромковый строй вытеснил русский строй по тем же причинам, по которым европейская гармония и мелодика вытеснила русские их же?
Вдруг хромка - это продукт деградации, а не эволюции венки?
Как, например, брейк данс - это более динамичный и сложный, но продукт деградации традиционных народных плясок?

И если эти все "вдруг" окажутся верными - то правило поменяется, и рвать звук станет правилом?

А как проверить?
А ты просто встань плясать под два варианта игры. И ощути своим телом, что с ним происходит, когда меха рвут звук. Его - тело - включает этим звуком. А без рваных мехов получается дискотечная толкотня.
А тело охраняет "русский код" лучше, чем ум. И от него - от тела - можно многое узнать, если уметь его слышать. Потому что код - он в бессознательном. А бессознательное - оно в теле обычно. Хотя у кого-то (не имею в виду никого из присутствующих. Скорее - казахстанских политиков) бессознательное - везде...

:-).
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад пользователем Константин Иванин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #25017 от kanilya .
Согласен со всем тобою сказанным. Более того, если на секунду отвлечься от темы гармони и взять глобальнее, то, о чем ты говоришь, на мой взгляд, происходит во всех сферах жизни (и уже давно, где-то с середины 20-го века). Тенденция на упрощение и массовость часто идет в ущерб упрощаемому: будь то гармонь или что-то еще. С другой стороны я ни за что не стану отказываться от благ "прогресса" (той же хромки), просто потому, что это гораздо проще. Тем кого больше волнует аутентичность и не пугают сложности конечно стоит играть на русском строе, потому что на хромке как ты мехами не дергай, а такой игры все равно не получится. А по сему, опять же на мой субъективный взгляд, метод игры на хромке куда ближе к методам игры на баяне и аккордеоне. Вот, например, даже использование пяти пальцев - это же новая тенденция от баяна и аккордеона. А попробуй ка поиграй на русском строе пятью пальцами. Я думаю будет непросто, ведь нужно четко контролировать оба полукорпуса при смене движения. Отсюда, я думаю, и традиционная постановка большого пальца за гриф, но для хромки это уже не актуально.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #25024 от Валерий Козлов

А вдруг хромковый строй вытеснил русский строй по тем же причинам, по которым европейская гармония и мелодика вытеснила русские их же?


Костя, если верить книжкам, то первая гармонь играющая одинаково на разжим и сжим была Ливенка. И она появилась значительно раньше, чем гармони такого устройства стали появляться за границей. Так что скорее всего строй, где туда-сюда не одинаково, наоборот не наш. Посмотри на ирландские и прочие диатонические аккордеоны, они до сих пор на них играют и называют это своей традиционной музыкой.

Вроде ни кто не мешает хромку дергать как венку. Вполне можно сымитировать эту особенность игры. А вот на венке так протяжно и плавно как на хромке не сыграешь. А распевки они вроде такие и есть, плавные и тягучие. Так что хромка вроде как более наша, по моему.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.154 секунд
Работает на Kunena форум