А. Мехнецов. Впечатления о пособии

Больше
12 года 11 мес. назад #9282 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии

Но всё-таки, так ли уж он плох (халтура) и бесполезен


Повторюсь, Дядька Казак на простейшую частушку потратил больше, чем весь этот диск. А ведь его наигрыш несравненно проще. При чем он воду не лил, говорил по существу, объяснил хорошо, подробно и понятно. Это называется - человек ответственно подошел к вопросу.

Диск, на котором 10 (подчеркну красным, десять) минут видео - это я даже не знаю, как еще назвать. Издевательством, разве что.

сделать ПЕРВЫЙ ШАГ

Когда читал аннотацию, понял ее так: твой первый шаг - это разучить наигрыши, на них уже самостоятельно или с помощью новых пособий накрутишь все остальное, что там еще хочется сыграть. Ну тут я сам, конечно, виноват, додумал за авторов.
А еще написано вот что:

материал дается поэтапно


Это неправда, перескакивают с пятого сразу на десятое.

В конце каждого из разделов приводятся несложные варианты наигрышей


Меня вот это интересовало, как там с несложными вариантами, а то в самоучителях каждый наигрыш - лес дремучий и волки воют.

Но это опять неправда, варианты сложные, а как их играть не рассказывается.

Если считать несложными вариантами бой аккордами, то таки да, это единственное, что хоть как-то рассмотрено. Плюс один переборчик для Барыни. Есть мнение - маловато будет.
Вероятно, авторы такие крупные специалисты по наигрышам (это я, кстати, серьезно), что объяснять примитивные вещи уже не могут, они слишком очевидны.

Как говорили в ИММ УрО РАН, да они там ниже понятия функтора вообще не снисходят, а тут таблицу умножения надо объяснять.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 11 мес. назад #9287 от Сергей .
Сергей . ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
Я тоже не видел данного учебного пособия, и отношусь к тем, кто «не читал, но осуждаю» (не воспринимайте слова цитаты буквально).

Но все же высказываю благодарность создателям этого пособия. Лучше что-то, чем ничего. Думаю, что пособие будет полезно, если в нем приведены наигрыши. И пусть даже информация на обложке не совсем соответствует содержанию, но тем, кто что-то умеет играть наверняка интересно будет посмотреть игру хороших гармонистов.
В остальном я полностью согласен с Moisha-eй.
Процесс обучение должен быть последовательным, методичным, максимально простым и доходчивым.

Чтобы не быть голословным, опишу свое видение этого процесса.

1. В левой руке нужно показать, что аккомпанемент большинства произведений строится на парах клавиш - басы и соответствующие каждому басу аккорды. Ученику будет понятно, что клавиши на гармони расположены в определенной последовательности, а не бессистемно и хаотично.

2. Далее можно упомянуть о 3 парах –тонике, субдоминанте и доминанте (не обязательно разъяснять эти понятия) и сыграть простейшие ритмы: бас-аккорд, бас-аккорд (полька), или бас-аккорд-аккорд, бас-аккорд аккорд (вальс) или совместное нажатие басов и аккордов (марш). В результате этого ученик сможет играть левой рукой простейший аккомпанемент и самостоятельно экспериментировать.

3. Потом можно заострить внимание на рядах с мажорными и минорными аккордами – отличии минора от мажора. Также не обязательно разъяснять эти понятия, главное, чтобы сформировалось понятие об их существовании и различии в звучании.

4. Потом можно заострить внимание на том, что с аккордами возможно сочетать не только рядом расположенные басы, но и басы из других рядов, продемонстрировать это и подробно остановиться на вспомогательном ряде басов.

В результате таких нехитрых объяснений у ученика сложится представление о принципах игры левой рукой и ему останется лишь самостоятельно заниматься – нарабатывать привычку легко переходить от одних пар басов и аккордов к другим.
5. В правой клавиатуре необходимо нажать клавиши в порядке возрастания высоты звуков (без учета трех верхних клавиш), чтобы ученик понял систему извлечения звуков – последовательность возрастания. Сыграть мажорную гамму одной рукой.

6. На примере простейших мелодий, где ноты располагаются по гамме, типа «Во саду ли в огороде» показать как строится мелодия и объяснить, где происходит повышение звуков мелодии, а где понижение.

7. Объяснить понятие октавы. Сыграть мажорную гамму в разных октавах и показать одинаковые по названию ноты в разных октавах.

8. Остановиться на 3 верхних клавишах правой клавиатуры – объяснить, зачем нужны три верхние клавиши, которые не вписываются в мажорную гамму, сыгранную на основных клавишах и показать мелодии с их использованием. Объяснить, что в правой клавиатуре больше нет клавиш, звучащих в октаву вместе с этими тремя клавишами.

9. Показать клавиши, одинаково звучащие в правой и в левой клавиатуре – одноименные ноты без учета различия октав. Разъяснить, что 7 звуков в правой клавиатуре (в разных октавах) и 7 басов в левой клавиатуре – это одни и те же ноты, отличающиеся лишь высотой, но одинаковые по названию и схожие по звучанию.

10. Показать как объединяется игра обеими руками и порекомендовать простейшие мелодии, на которых более удобно объединять игру обеими руками.

11. Объяснить понятия длительностей нот и показать что в течение звучания одной ноты в левой руке в правой руке можно нажать 2 или 4 ноты, более короткие по длительностям и наоборот.

12. Показать как можно играть двойными нотами расположенными по терциям и даже тройными – продемонстрировать как это обогащает мелодию.

13. Объяснить понятие аккорда – несколько звуков, звучащих одновременно, расположенных по терциям и показать как строятся аккорды.

14. Построить мажорные и минорные аккорды от тоники, субдоминанты и доминанты и показать их соответствие аккордам левой клавиатуры, извлекаемых нажатием одной клавиши и объяснить, что в левой клавиатуре звучат такие же звуки, что и в правой. Можно подробнее остановиться на понятиях тоники, субдоминанты и доминанты и показать на примере правой клавиатуры закономерность построения большинства простейших мелодий на этом нехитром принципе 3аккордов.

15. Далее можно показать простейшие приемы варьирования – несложные переборы.

16. Показать на примере одно и той же мелодии, как звучит основная мелодия по одной нотке, потом двумя или тремя нотами, потом перебором.

17. Далее можно продемонстрировать динамику, акценты, рывки мехом, и другие нюансы, делающие игру более красочной и яркой.
Это лишь общие наброски. Попутно нужно объяснять и показывать, как следует менять направление меха – не производить смену направления движения меха во время звучания нажатой клавиши. Заострять внимание на аппликатуре, чтобы клавиши нажимались различными пальцами, а не только одним или двумя – нужно использовать и безымянный и мизинец и даже большой палец. Также необходимо обязательно рассказать о том, что гармони настраиваются в различных тональностях и поэтому одна и та же клавиша на гармони учителя и ученика могут различаться по звуку (тональности гармоней не совпадают). Лучше всего это продемонстрировать на примере одной и той же простенькой мелодии, сыгранной на двух разных гармонях. Все это нужно учесть и объяснить, чтобы у ученика осталось как можно меньше вопросов и неясностей.

Объяснения нужно сопровождать примерами игры, заостряя внимание ученика на том, что учитель хочет показать данным примером. Тогда ученик сможет услышать и увидеть то, что от него требуется.
Нужно как можно раньше знакомить ученика с нотной грамотой. С первых же занятий выучить ноты, чтобы ученик смог продолжать свое образование самостоятельно, а не ждать, когда ему кто-то ткнет в нужную клавишу.
Вот приблизительно такое мое видение учебного пособия.
Задача учителя – сделать процесс обучения понятным и доходчивым.

А задача ученика - выполнять указания и рекомендации учителя.

Спасибо сказали: Михаил Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 11 мес. назад #9297 от Антон Грибанов
Антон Грибанов ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
Уважаемые друзья...

Долго ждал когда услышу первые отзывы о диске Мехнецова...

Почитал - и потом ещё раз перечитаю, чтоб всё таки обобщить все ваши желания и стремления.
И у меня для Вас предложение:

Либо 3-ём гармонистам (не важно какого уровня) - по одному уроку каждому.

Либо 1-му гармонисту (начального уровня - без подготовки, без умения соединять 2 руки и тд.) - курс молодого бойца - 3 урока.
Потом либо трое - либо один - напишут о своём практическом опыте... и тем самым возможно мы ещё больше расширим представление о том каким должен быть нормальный самоучитель игры для гармони.
Практически я предлагаю Вам творческий эксперимент.
И чем быстрее он состоится тем я думаю полезнее будет для Всех.
Технические составляющие:

веб камера и наличие стабильного интернет соединения.

Уроки через скайп или майл агент - не важно...
Отпишитесь те, кто готов пойти на этот творческий эксперимент - и мы вместе выберем добровольцев - либо одного начинающего.
Можете в двух словах написать также о том, что Вы планируете получить в плане мастерства от урока...
Это позволит нам понять кому уроки нужнее на данный момент.
Итак - прошу отписаться...
Заранее прошу прощения - если вдруг "я ни к селу не к городу" :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 11 мес. назад #9306 от Сергей Серёдкин
Сергей Серёдкин ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
Cepreu, браво!
Это уже реальный, готовый план учебного видео диска или даже целой школы игры на гармони.

Я только прочитав это сообщение, многое понял и ранее полученные обрывочные знания собрались в цельную картинку. Даже за одно это спасибо!
Осталось дело за малым - кто возьмется?

:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 11 мес. назад #9311 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
dreamreflex скромничает - поэтому я поясню. Он первоклассный гармонист с высшим музыкальным образованием, неоднократный победитель различных конкурсов. Если кто не понял - он предлагает добровольцам несколько бесплатных уроков игры на гармони. Так что, народ, записывайтесь...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 11 мес. назад #9347 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
Cepreu, вот серьезный подход, внушает.

В имеющихся самоучителях очень многое из перечисленного не освещено вообще никак.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 11 мес. назад #9350 от AndreyGEO
Да, мне тоже понравился изложенный план. На одного человека это много. Поэтому надо разделяться по темам, каждому выбрать что-то из плана и внести свою лепту в общий котел. а потом уже, собирая всё до кучки, составить самоучитель нового поколения.

Хочу добавить, что в курс обучения должно входить положение рук на грифе. И не только в фас (спереди), но и рассмотреть поближе с разных сторон. А то, когда смотришь некоторое видео, вообще не понимаешь что, да как. Показать как идет нажим на клавишу (резко, плавно, в натяжку), переход от одной клавиши к другой и третьей (отдельно каждая, переход на другую с неполным отрывом от первой).

Еще надо продемонстрировать разные вариации одной и той же мелодии, как бы импровизируя. Тогда ученику будет больше понятен процесс обыгрывания и запомнить как играется данная мелодия.

Есть мелодии, которые идут в разных октавах, а есть в одной. Вот можно, к примеру, сделать подборочку основных простых мелодий(песен), которые идут от "Ля" до "Ля", где четко прогоняются эти ноты от и до. К примеру, такие мелодии "песенка шофера", "В гостях у сказки", "Яблочко", "Щелкунчик", плюс проигрыши. Прогнав курс От "Ля" до "Ля", ученику будет легче переходить по октавам самому.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 11 мес. назад #9351 от Сергей .
Сергей . ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
Самоучители Лондонова и Тышкевича были написаны в те времена, когда рядом с начинающими находились опытные гармонисты. Поэтому многие вопросы у обучающихся даже не возникали. Они наблюдали игру других гармонистов и повторяли за ними, могли обратиться к знающему человеку, который покажет, расскажет, ткнет пальцем в нужную кнопку. Самоучитель лишь определял эти знания в какую-то систему и обучал нотной грамоте, чтобы ученики могли разучивать по нотам и другие произведения, публикуемые в сборниках. Сейчас же у начинающих гармонистов возможности общения с опытными гармонистами ограничены. Поэтому в современных самоучителях нужно все подробно объяснять.

Мне понравилась идея реализации самоучителя на сайте harmonica ru

По сути дела сайт является одновременно и самоучителем.

На russian-garmon тоже все (если не все, то многое) есть. Нужно лишь систематизировать в своей голове эти знания. Со временем возможно и сформируется что-то вроде самоучителя на основании наших общих знаний, соображений, мыслей, вопросов.

Всему свое время. Хорошо уже то, что сайт есть и на нем самоучители и все остальное есть.

В очередной раз спасибо его создателям. От начинающих требуется лишь читать форум, статьи, другие материалы, пробовать учиться играть самостоятельно и задавать вопросы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 11 мес. назад #9362 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии

самоучителя на сайте harmonica ru


Да это как бы и не самоучитель, а несколько вводных статей.

А вот буржуи написали и издали кучу отличных самоучителей по губной гармошке и создали целые школы игры. Тут нам до них расти и расти.

Зато вторая на вдох - такая же классика, как соединение двух рук. Сто раз разжевано, тема приколочена вверху форума, но вопросы все равно сыплются чуть ли не каждый день.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 11 мес. назад #9386 от Mangliseli War
Mangliseli War ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
Добровольцы еще нужны?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.255 секунд
Работает на Kunena форум