Нотная грамота для гармониста. Да или нет?

Больше
12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #12166 от Сергей Акимов
Сергей Акимов создал тему: Нотная грамота для гармониста. Да или нет?
Так,как тему,где Константин Иванин раскритиковал нотную грамоту, закрыли,то отвечу здесь.
Костя,я не знаю о каких "роботах" ты говоришь,но лично для меня знание нотной грамоты явилось очень полезным. Я никаких музыкальных школ не оканчивал и изучил её сам на уровне,достаточном для разучивания мелодий и их исполнения. При этом я могу играть и на слух ,и часто использую готовые ноты как "болванку" для последующей обработки для себя(что-то усложнить,что-то добавить,что-то улучшить).
Я считаю наиболее эффективным смешанный подход к обучению гармониста: это и игра, на слух и знание нотной грамоты и умение ей пользоваться. Причём,как я понимаю, второе не отрицает первое.
Знание нотной грамоты не делает из человека робота,если он сам того не желает и имеет настоящее желание научиться хорошо играть и импровизировать,а не делает это из под палки.
А если такого желания нет,то и "слухач",заучив - пусть и по слуху - одну мелодию,будет долбить её в неизменном виде "всю дорогу",как запомнил её изначально.
Так что,Константин, здесь я никак с тобой не соглашусь.
А если я хочу повторить мастерское исполнение какого-либо гармониста(ну вот хочу и всё)? Причём не просто подобрать эту песню на слух,а сыграть также,как он, именно в такой обработке. Что,разве плохо будет,если я возьму ноты этого произведения,написанные САМИМ АВТОРОМ и сыграю по ним? Вот ты,например,можешь повторить "Ой при лужку" в авторской обработке Александра Устьянцева на слух?... Ну если ты это сделаешь, честь тебе и хвала(и сотню плюсов в репутацию). Знаю,можно сказать "а зачем повторять?","можно сыграть на слух похоже" и прочие отговорки... Но что делать,если я считаю именно такое исполнение наиболее ярким,впечатляющим и гармоничным???... Я не должен обращаться к нотам,только потому,что кто-то посчитает меня роботом и сидеть,на слух разбирать все нюансы и тонкости исполнения мастера,которые не так-то просто уловить ушами?... Да ведь гораздо проще взять ноты,написанные самим автором, и разобраться,а не мучать себя гаданием "так или нет?".
Ведь цель любого начинающего музыканта-научиться играть,а не бросаться в крайности,отвергая какой-либо способ обучения.
Я скажу так,каждый начинающий ДОЛЖЕН хотя бы познакомиться с азами нотной грамоты,а уж потом решать для себя,полезно ему это или нет. А после подобных высказываний,они примут за непреложную истину,что ноты-это зло и даже смотреть не будут в эту сторону. А зря...
P.S. Константин,ты не подумай,я против тебя ничего не имею. Просто не согласен с тобой в этом вопросе...
Последнее редактирование: 12 года 4 мес. назад пользователем Сергей Акимов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 4 мес. назад #12167 от Сергей Евсеев
Сергей Евсеев ответил в теме Re: Нотная грамота для гармониста. Да или нет?
Согласен с Сергеем. Азы нотной грамоты нужны. По ним, то есть по нотам, мы запоминаем "Рыбу", а как её украсить и с каким соусом подать, каждый решает сам, в меру своего мастерства.
Для меня "нотка", это китайский язык, который я перевожу "со словарём". Сложно, злит, раздражает, но я перевожу и стараюсь запомнить. Ну не могу я на слух ПРАВИЛЬНО подобрать мелодию. Хотя со слухом всё в порядке, а ошибки при подборе присутствуют. Вот нотами и спасаюсь.
В общем: кто хочет-тот ищет способ, кто не хочет-тот ищет причины. Лично моё мнение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 4 мес. назад #12170 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Нотная грамота для гармониста. Да или нет?
Сергей,

Сергей Акимов пишет: Костя,я не знаю о каких "роботах" ты говоришь

в первую очередь - о себе, когда я закончил музыкальую школу.

Сергей Акимов пишет: Константин Иванин раскритиковал нотную грамоту

Сергей, критика относилась не столько к нотной грамоте, сколько к официально принятой у нас методике обучения.

Сергей Акимов пишет: Так что,Константин, здесь я никак с тобой не соглашусь.

Сергей, я с готовностью подтверждаю, что все мои мнения - субъективны, и ни одно из высказываемых мной утверждений не претендует на статус истины в последней инстанции.

Вообще, то моё сообщение написано тезисно, в спешке, и не полностью раскрывает мои взгляды на вопрос методики обучения.
Например, я не упомянул о разнице в восприятии у детей и взрослых. А она существенна. Большинство взрослых людей обладают навыками дедукции и индукции, и поэтому им достаточно сообщить мысль о применении этих навыков при разучивании материала по нотам, и угроза роботизации не будет такой критичной :-). Детям же этот навык необходимо формировать параллельно с обучением игре, потому что, к сожалению, и общеобразовательные школы не отличаются в лучшую сторону от музыкальных :-(.
:-) Короче, общепринятая методика обучения детей игре на музыкальных инструментах - всего лишь частный случай проявления нашей - из поколение в поколение безжизненной - системы образования. Как говорили Пинк Флойд, прекрасно раскрыв тему "В итоге, быть тебе всего лишь ещё одним кирпичом в стене". И в этой же песне даётся намёк на то, как можно эту проблему решать на мелких полях сражений: не лениться давать хотя бы своим детям живые знания. Что я и делаю по мере сил :-).
...
:-).
Но в целом - контуры моей субъективной и спорной позиции сформулированы в том сообщении, пусть тезисно и без детализации.

И. ОНИ. НЕ. ЯВЛЯЮТСЯ. ИСТИНОЙ. В. ПОСЛЕДНЕЙ. ИНСТАНЦИИ.

:-).

PS. Я рад этому :-).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 4 мес. назад #12171 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: Нотная грамота для гармониста. Да или нет?

Константин Иванин пишет: Детям же этот навык необходимо формировать параллельно с обучением игре, потому что, к сожалению, и общеобразовательные школы не отличаются в лучшую сторону от музыкальных

Нынче в школе караул. Теща подрабатывает репетиторством, рассказывает жуть в полосочку: системы уравнений решать не учат, придумали какие-то шаблоны, пытаются в их прокрустово ложе вогнать все имеющиеся задачи. Причем это еще родители не бедные и школа приличная. Мрак, испражняются в юные мозги, старательно растят дебилов.

частный случай проявления нашей - из поколение в поколение безжизненной - системы образования.

Советская система образования была прекрасна. Выученные по ней люди изобрели полупроводники и лазер, разработали ядреную бомбу, первыми отправили в космос спутник и человека, обеспечили первенство практически во всех областях науки. В 90е годы, когда их переманили за бугор, ВПК Израиля и США резко сделали гигантский рывок вперед.
А в области балета вообще были впереди планеты всей, чтобы там не говорили про недостатки музобраза!!!

Как говорили Пинк Флойд, прекрасно раскрыв тему "В итоге, быть тебе всего лишь ещё одним кирпичом в стене".

У нас про винтик с системе была аналогичная присказка. Но многие и на винтик не годны, только на майдане по чужую дудку скакать.

эту проблему решать на мелких полях сражений: не лениться давать хотя бы своим детям живые знания.

Вот это отлить в граните, нет, лучше высечь лазером в молибдене, и поставить поперек Красной площади.
Есть такая книжка про одного умного мужика, его Иисус звали, многие слышали, наверно, про такого. Его, как это часто бывает с приличными людьми, люто ненавидели местные диссиденты и все время безуспешно пытались дураком выставить или подставить как-нибудь. В итоге все-таки подставили (в среде творческой интеллигенции успеха не прощают), но суть не в этом.
Так вот, как-то попив на кухне своей коммуналки дешевого портвейна и обсудив важные вопросы из серии "Как нам обустроить Израиль", они решили тем же вопросом Иисуса уесть. Как были в трениках с пузырями и драных тапках, так и побежали прилюдно ему сей вопрос задавать. На что получили соответствующий ответ: тапки сначала залатайте и на кухне у себя сначала приберитесь, уроды. Глядишь, и остальные за вами потянутся.

В рамках данного совета скачал про запас все советские учебники, какие нашел. Пусть лежат, а то дальше по ходу только хуже будет.

А про ноты мое мнение - спор на пустом месте непонятно о чем. Можешь сам что угодно подобрать - не морочься, не можешь - выучи и играй чужое. Благо там разобраться - делов на полчаса с тремя перекурами.
Я вот вообще подбирать не могу, не получается. То ли слуха нет, то ли тупой совсем, то ли все сразу. Выучил ноты и давлю халяву :).
Уроки про методы украшения мелодии отличные. На эту тему в самоучителе Бажилина есть одна страничка на примере Барыни (я ее так и не смог понять), в остальных совсем ничего. А тут доходчиво и с примерами, просто праздник какой-то.
Спасибо сказали: Олег казак

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 4 мес. назад #12174 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме Re: Нотная грамота для гармониста. Да или нет?
Браво,Константин! Потрясающий опус! Молодец! Я сразу же понял,что Вы не заурядная личность.Но вступать с Вами в полемику я не стану.По всему видно,что Вы человек с большими амбициями,в чем-то переубеждать Вас бесполезно.Одно только все же замечу.Тональность
е-эм(правильно Em-ми-минор)является доминантовой по отношению к тональности а-эм
(Am-ля-минор),а не субдоминантовой,как Вы заявили в уроке №16. А субдоминантовой здесь
будет тональность д-эм(Dm-ре-минор).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #12175 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Нотная грамота для гармониста. Да или нет?

Николай Писарцев пишет: Одно только все же замечу.Тональность
е-эм(правильно Em-ми-минор)является доминантовой по отношению к тональности а-эм
(Am-ля-минор),а не субдоминантовой,как Вы заявили в уроке №16. А субдоминантовой здесь
будет тональность д-эм(Dm-ре-минор).


Спасибо, Николай.
Я тоже не сторонник полемик чаще, чем раз в год.
И я местами погорячился, за что прошу извинить. Спишем на контузию :-). В конце концов, моё фото на аватаре однозначно намекает на то, что я могу быть излишне нервным :-(.

С тональностью я подозревал подвох, но подумал, что Игорь Шипков получше меня знает, о чём говорит, когда он рекомендовал в каком-то из видео учиться играть в субдоминантной тональности. А уточнять я не стал сознательно по описанным мною причинам :-).

И - опять-таки это наглядный пример того, что для игры на гармони нет разницы, как назвать эту тональность. Можно просто играть "вот так", и всё :-). Как бы Шипков ни ошибался, я понял, о чём речь, и суть уловил правильно :-).

Всё, молчу, молчу...

Константин.
Последнее редактирование: 12 года 4 мес. назад пользователем Константин Иванин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.285 секунд
Работает на Kunena форум