У кого сколько

Больше
10 года 1 мес. назад #29262 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме У кого сколько

Олег пишет: Я экспериментировал с ирландской, шотландской и бретонской музыкой на хромке. Могу сказать, что определённо звучать это будет не "по-ирландски", но сыграть это обычно возможно, кроме некоторых случаев :)
Вполне легко исполнить, например, что-то вроде знаменитого бретонского Ev Sistr'.


Я тоже экспериментировал. Вот примеры:







Щас бы, конечно, получше сыграл, но не в этом суть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 1 мес. назад #29265 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме У кого сколько
Пожалуй, лучший ответ. Полька звучит вполне аутентично. :)
Тут надо сказать вещь само-очевидную: B) народные музыканты играют на чём попало что попало. Нет никакого "ирландского звука" и т.д. Это уже прохвесоры математики напридумывали, взявшись всем университетским обчеством за фольклор. Чума просто. Вы не поверите, какие баталии идут на концертинном форуме по-Англицки, при том, что играть умеют немногие. И те, кто играют, не спорют. Просто играют, что и как хотят.
Оставить ли Клуб? Ого, вопрос на лимон долларей! :S
1. Клуб - интересная система, но максимально приближена к немецкой музыке. Мажор, большие аккорды и финтифлюшные кренделя. Гудящие басы.
Чтобы играть гладко, на Клубе есть кнопка, звучащая одинаково на сжим-разжим. Без неё - ну никуда, очень полезная. Называется "гляйшьтон" (ну, как бы по-Немецки). Но тут есть проблема. Хроматический Клуб (или полу-хроматический) не имеет достаточно басов/аккордов, чтобы полностью реализовать егоный хроматизьм. Да и Гляйшьтон мешает, потому что его приходится "обходить" на другом ряду, на сжатие, и не совпадает с мехом на басах. Я себе все волосы выдрал, подбирая французские песенки. Теперь лысый.
2. Клуб - тяжёлый инструмент, особо мехом не поиграешь.
3. Зато звучит хорошо, механика отличная, басы глубоки.
4. А ремонтировать хто будет? :dry: Лучший способ не иметь проблем, играть на инструменте местной традиции. И голоса есть в замену, и ноты, и методы. А главное, в случае чего, можно одолжить, если шо. Иначе не влиться в коллектив.
5. Клуб - не Венка. Его можно перенастроить, убрать энтот Гляйшьтон, тогда он будет более универсален, но придётся мехом работать.
6. Даже самый прекрасный инструмент не годится, если игра "не идёт". Пример: когда я покупал этот Клуб, я пробовал другой, меньший. Он был двух-голосный, какой-то противный красно-перламутровый. Но игра шла. Все слушали, потом говорят: "бери этот, чувак. Хорошо звучишь". Но из-за спеси я купил дорогой, чёрный, 4-х голосный. Зря. Не пошла игра. Спит в чемодане.
7. Думаю, что на Клубе можно неплохо играть Русские песни. В основном на разжим, собирая меха, нажав на воздушный клапан. Там он огромен, мех собирается в момент. Мой Клуб полностью хроматичен в 3х октавах, но только на разжим.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 1 мес. назад #29266 от Иван М.
Иван М. ответил в теме У кого сколько

Олег пишет: Могу сказать, что определённо звучать это будет не "по-ирландски", но сыграть это обычно возможно, кроме некоторых случаев

Строго говоря, понятия "ирландская гармонь "не существует, это просто итальянские или немецкие гармони "венской системы". Ирландское там только то, что ирландцы путём проб и ошибок выбрали полутоновую систему, причём конкретные тональности менялись со временем. Сначала были популярны C/C#, потом C#/D, сейчас все играют на B/C, хотя C#/D популярна в США/Канаде. Какого-то уникального производства каких-то уникальных ирландских гармоней нет, как и 50 лет назад, так и сейчас ирландцы покупают у итальянцев и немцев.
У шотландцев те же самые итальянские и немецкие, только у них три ряда B/C/C# и слева баянные/аккордеонные басы (этакий гибрид недобаян-перегармонь). Так что я думаю, ничего такого в хромке неирландского нет. Просто у нас никто не додумывался на гармони играть что-то кроме "Барыни" и "Коробушки", а на Западе хромка не известна или известна как "русская гармошка" (то есть опять будут играть русские мелодии).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 1 мес. назад - 10 года 1 мес. назад #29267 от Иван М.
Иван М. ответил в теме У кого сколько

Константин Иванин пишет: Я тоже экспериментировал. Вот примеры:

Очень интересно, особенно полька понравилась, вот именно это я бы и хотел играть. ;) Одно портит впечатление - это "русский звук", как я в одной теме говорил. Кажется, это пиколка виновата, даёт писклявый призвук, и разлив не такой, слишком "плоский" что ли. Но это вещи чисто технические, сама система хромки вообще универсальна и удобна.
Последнее редактирование: 10 года 1 мес. назад пользователем Иван М..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 1 мес. назад - 10 года 1 мес. назад #29268 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме У кого сколько
Одно время пересмотрел кучу видео с этими нерусскими гармошками. Понравились многие произведения на них исполняемые. Но так и не понял зачем ломать себе голову с этим сжимом-разжимом, когда есть хромка, ну или если уж вообще что-то эдакое, то баян. Все эти передерги мехами можно сделать и на хромке, чтоб уж совсем "как там" было, "по ирландски" или еще как

Даже снял одну понравившуюся вещицу с ролика одной девушки, играющей на таком аккордеоне.
При чем она потом в комментариях меня похвалила, случайно посмотрела как-то (хвастаюсь) :)

Качество правда не очень, на дочкин телефон снимал

Последнее редактирование: 10 года 1 мес. назад пользователем Валерий Козлов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 1 мес. назад - 10 года 1 мес. назад #29269 от Иван М.
Иван М. ответил в теме У кого сколько

Michael Berenstein пишет: Но тут есть проблема. Хроматический Клуб (или полу-хроматический) не имеет достаточно басов/аккордов, чтобы полностью реализовать егоный хроматизьм.

Это-то меня и привлекло и на этом я ошибся. Хроматизм-то хроматизмом, но басами всё равно только в двух тональностях и получится играть. Если играть за пределами до/фа, то о басах можно забыть. Да и дополнительный ряд расположен как-то коряво, это не баян, где всё прямо логично зигзагами, в Клубе всё хаотично, пальцы запутаешь, и ещё не забывать о направлении мехов. Головоломка одним словом. Как-то отбило всё желание серьёзно продолжать и вникать в него.

2. Клуб - тяжёлый инструмент, особо мехом не поиграешь.

Ну у меня лёгенький, двухголосый всего 4,5 кг. Очень приятный в руках инструмент. Вот делали бы у нас баяны такие, а не гробы 10 килограммовые, эх.

3. Зато звучит хорошо, механика отличная, басы глубоки.

Это точно, разлив +5.

4. А ремонтировать хто будет?

Да там нечего особенного, просто голоса некоторые заедают, и высокие ноты как-то туго идут. Сам не смогу, то есть знакомый мастер. Но руки пока не доходят.

5. Клуб - не Венка. Его можно перенастроить, убрать энтот Гляйшьтон, тогда он будет более универсален, но придётся мехом работать.

Это тоже смущает. Привикну к гляйхтону, потом, если играть захочу на венках, переучиваться придётся. Причём разница настолько минимальна, что лишь всё путает. Короче, очень своеобразный инструмент, чудо немецкого гения, нет, чтобы сразу на хроматическом баяне играть, они лишний недохроматический ряд добавили, про басы забыли, кнопку одну изменили, чтобы всех путать. ;) Ни то, ни сё. Проще уж тогда хромка в одной тональности с нормальными басами, ей-богу.
Последнее редактирование: 10 года 1 мес. назад пользователем Иван М..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.083 секунд
Работает на Kunena форум