С наступающим днем Победы вас! Очередной сюрприз - фото гармони, на которой играл Г.К. Жуков.Гармонь на которой играл Г.К. Жуков будучи заместителем командующего Западным военным округом в Смоленске и д.р.Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны». Смоленск.http://admin.smolensk.ru/~muz_zap/vist/voina/index.htm
В дни празднования 40-летия Победы я познакомился с Петром Григорьевичем Приходько из полесской деревни Неглюбка, что в самом юго-восточном, стык в стык с брянской Россией, углу Белоруссии. Большая деревня, красивая, песенная, да еще и знаменита на весь мир - рушники и ковры тамошних мастериц во многих заграничных музеях хранятся. Сегодня про Неглюбку вспоминают чаще в связи с Чернобылем: Ветковский район - едва ли не самый загрязненный в республике. Но и деревня, и Приходько в ней живут.
Подробнее: Петр Приходько
- Записывай адрес, записывай! Улица... дом.... квартира...- А кто там живет?- Виталий Алексеевич Кириллов , гармонист-коллекционер, реставратор. Хороший материал должен получиться, ну, давай, дуй! Фотографа не забудь!...Вот мы и на месте - дом, нужная квартира. Робко стучимся. За дверью - какой-то шорох. Наконец дверь открывается, на пороге пожилая женщина, небольшого роста, в белом платке и переднике.- Здравствуйте, бабушка, нам бы Виталия Алексеевича.- Кого?- Виталия Алексеевича, он дома?- А-а. Дома, дома. Щас позову.Вот и хозяин - сухонький, седой старичок лет 70-ти, в домашнем вязаном свитере и мягких валенках. Высокий лоб пересечен морщинами, кустистые брови наползают на уставшие мудрые глаза, с какой-то непонятной, сказочной искоркой. С серьезным видом старичок интересуется, кто мы и по какому вопросу. Долго и внимательно сверяет фото в удостоверении с нашими лицами. И наконец приглашает в святая святых - комнату, которая одновременно служит мастерской, спальней и домашним музеем.
Подробнее: Виталий Кириллов
У людей старшего поколения к гармони отношение особое. Павел Васильевич Марзаев играть выучился сам в детстве, было это еще до вой-ны. Отец пообещал подарить ему гармонь за хорошую учебу в школе и подарил. О гармони в то время мечтали все мальчишки. Хороший гармонист был первым человеком на деревне, без него не обходилось ни одно гулянье, праздник, свадьба, веселил душу и утешал в печали нехитрый народный инструмент. Гармонисты перенимали друг у друга песни, мотивы, наигрыши. Знаменитую свою «марзаевскую цыганочку», которую никто так не играет, услышал Павел Васильевич когда-то в молодости по дороге из Казахстана на одной станции, где играл ее прохожий гармонист, после, несколько лет спустя, восстановил в памяти. Были в его судьбе, как и у многих из его поколения - нынешних 80-летних, раннее сиротство и тяжелый недетский труд, после войны учился в школе ФЗО в Юркине, где подростков обучали рабочим специальностям, была еще поездка на целину в Казахстан, но вернулся, долгие годы работал в лесу в Юркинском леспромхозе на разной технике. В этом краю нашел свою судьбу, осел в соседней с Юркином деревне Стрелке, даже на пенсии продолжил работать бульдозеристом на лесопункте.
Подробнее: Павел Марзаев, Дмитрий Демидов - Русскиe гармонисты
О музыке нужно писать нотами. Говорить о музыке — все равно, что танцевать об архитектуре. С этим вполне согласен 77-летний житель села Супсех Анапского района Иван Трубецков. Однако он не может не констатировать: «Музыка — любовь моя! Я люблю музыку делать, люблю играть, люблю слушать… Женщины мои — жена и две взрослые дочери — считают это чудачеством, непрактичным увлечением, а я вот, честное слово, чувствую, что питаюсь музыкой, да-да, не только духовно, но и чисто физически…»
Подробнее: Иван Трубецков
Страница 295 из 296