Сармач - ноты

Больше
14 года 3 нед. назад #3873 от Игорь Смирнов
Игорь Смирнов ответил в теме Re: Сармач - ноты
Но самое главное в этом наигрыше минимум минорных аккордов, в основном только мажорные.

На гармони играется в двух мажорных оборотах.Первый вариант основан на C/F/G, второй

G/C/D7 остальное всё дополнительные вариации основаны именно на этих оборотах.

С добавлением минора это уже получается какое то зауныние.Украшать музыку это удел профессионалов.А здесь всё просто и банально

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 2 нед. назад #3880 от klyuchnikovsv
klyuchnikovsv ответил в теме Re: Сармач - ноты
SergeyAkimov, я говорил без всякого пафоса. Ноты - это шифровка. Если мы говорим о традиционной игре (подчёркиваю, не о народной в кульковской манере, а о традиционной), то переводя в ноты вы обрубаете в ней все нервы. Скажите, а как зафиксировать на нотном стане пощёлкивание клавиш гармоники или к примеру скрип табурета на котором сидит музыкант во время игры или, к примеру, неминуемые неточности музыканта? - традиционный исполнитель не сможет два раза сыграть одинаково, а Вы, пытаясь всё занотировать, заставляете следующие поколения музыкантов жить не по правилам игры, а по правилам музыканта, перекинувшего музыку в чёрные точки. Практика исполнения тьрадиционной музыки последних двух десятилетий показывает, что шифровка и последующая де-шифровка дают на выходе совсем не ту игру, которую фиксировали изначально.

К счастью на дворе век 21-ый и сейчас есть масса возможностей фиксации живой игры и её архивного сохранения. Надеюсь у интересной и разнообразной нижегородской традиции найдётся достойный собиратель, выйдут издания, сборники и проч.
P.S.

Ig.Alex, в самом Нижнем Новгороде я часто слышал "сОрмач", и при этом говорившие не испытывали угрызений совести или какого-то дискомфорта. Кстати, многие районы нижегородчины в 17-18 веках заселялись именно выходцами из северных губерний России, где оканье является доминирующим. По-сему любая категоричность суждений в этом деле может только внести кривотолки и сумятицу. Всё же хочется объективности.

По вопросу гармоники русского строя. Некоторые исполнители говорили, что ещё в 1910-х годах старшее поколение музыкантов (деды ннынешних стариков) играло со(а)рмачи на балалайках и однорядных тальянках (вятских и нижегородских), кое-где и сейчас их можно услышать. А гармоники русского строя (венки) пришли чуть позже. Опять же к вопросу о категоричности суждений и гипотез..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 2 нед. назад #3882 от Игорь Смирнов
Игорь Смирнов ответил в теме Re: Сармач - ноты
klyuchnikovsv,я совершенно с вами согласен.Уже 20 лет живу здесь и ещё мне ни кто из местных не делал замечание по поводу "о" или "а".Впервые на это обратил внимание наш участник Алексей Босс,по этому и пришлось по рассуждать на эту тему немного.Кстате в литературном языке имеют на жизнь оба этих слова,а в толковых словарях нет пояснения ни тому ни другому.

Главное то как он играется тем или иным гармонистом.Каждый из них естественно считает своим родным наигрышем тот который он играет,потому что его передавали не по нотам ,а от деда отцу от отца сыну и т.д.

В этом вся и изюминка.

Чем рассуждать лучше кто нибудь выучил его хотя бы по нотам выше указанным Vitaly Alekseev или на слух подобрали бы,да сыграли как положено.А лучше ещё с припевками.

Вот когда вы сможете спеть под него хоть один куплет правильно.пусть даже в уме,считайте что уже кое что научились.Этот наигрыш мало играть.Его надо правильно спеть

на нужный манер.А если ещё и кто нибудь из местных сможет подпеть под вашу игру то это будет вообще супер

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 2 нед. назад #3886 от klyuchnikovsv
klyuchnikovsv ответил в теме Re: Сармач - ноты
Кстати, в сети нет сколь-нибудь ясной и убедительной этнографической записи сормача по которой желающие могли бы поучиться, есть только разрозненные фрагменты.

И ещё момент: правильно нажимать кнопки не значит правильно играть, всё же нужно быть в местной "теме", слышать говор, обычаи, местный характер, просто помнить как воздух пахнет. Нужно много знать о той местности, чью игру пытаешься освоить. Это непременное условие.
Ig.Alex, позволю себе ещё раз полюбопытствовать: нет ли у Вас записей (фрагментов) сормача на русской (венке)? Не сочтите за дерзость, но тема интересная, потому и спрашиваю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 2 нед. назад #3888 от klyuchnikovsv
klyuchnikovsv ответил в теме Re: Сармач - ноты
"Этот наигрыш мало играть.Его надо правильно спеть на нужный манер"
Это в точку! Если не знаешь припева, то игра не сложится. По-крайней мере для поволжских инструментальных традиций основополагающим является именно "припев" (

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 2 нед. назад #3891 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Сармач - ноты

традиционный исполнитель не сможет два раза сыграть одинаково, а Вы, пытаясь всё занотировать, заставляете следующие поколения музыкантов жить не по правилам игры, а по правилам музыканта, перекинувшего музыку в чёрные точки


klyuchnikovsv,даже я,"пытаясь всё занотировать", далеко не всегда играю каждый раз одинаково.Я устал это повторять,но скажу ещё раз:я НЕ считаю,что нотную запись народных наигрышей нужно воспринимать как что-то незыблемое и играть строго по нотам.Они(ноты) должны просто показывать стержень,саму основу,наигрыша,а сам музыкант,ознакомившись с ним(и с аудио-,видео-записями(в современном мире)) волен импровизировать как его душе угодно(но оставаясь в определённых рамках,конечно).

Разве ваши видеозаписи не "шлифовка"???Ведь даже слушая одну и ту же видеозапись и пытаясь по ней сыграть,гармонист будущего по-любому будет копировать игру от корки до корки,ведь видеозапись зафиксирована раз и навсегда,так же как и ноты.Я сам, к примеру, разучивал несколько вариантов "Подгорной","Барыни","Цыганочки","Матани" и по нотам и по видеозаписям и пытаюсь из этих данных сформировать вариант,который бы играл с удовольствием.

И,"пытаясь всё занотировать",я думаю лишь о том,чтобы следующее поколение знало,что такое русская народная музыка и как её играть.Я вообще за комбинированный метод разучивания традиционных наигрышей,то есть, и по нотам и по слуху(по аудио и видеозаписям).

И ещё.Не забывайте,что сейчас у молодёжи(тем более,у городской молодёжи) нет возможности(да и желания) каждый день слышать на улице традиционные наигрыши на гармони,чтобы перенимать традицию...С этим тоже поспорите?...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.204 секунд
Работает на Kunena форум