Тональности для гармони - есть они или нет?

Больше
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37007 от Anatoliy
? снят
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем Anatoliy.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр
  • Александр аватар
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37008 от Александр
Александр ответил в теме Подбираем тональность гармони...
!да!... для наглядности !. взгляд человека с дворовым муз. образованием как и у многих...здесь !взять к примеру гитару! известно что грубо можно разделить на 3 подтипа -низко... средне...и высокостроящие...но на любой из них я играю в любой тональности.... и с помощью каподастера в частности....
даже играя в определенной тональности!
на конкретном инструменте ! ( а у сына их 5) можно играть с разной высотой звука в одной и той же тональности - типа аккорд ля - мажор (минор ) и любой другой можно взять и на 1 м ладу и на 5 и еще выше... видимо и голосом надо соответствовать ....как тут муз. истина и муз.грамота соответствуют.... причем перейду я из тон-ти до ну в соль допустим и буду играть на 123ладу все равно !токо вместо до начну с .... что изменится - тембровая окраска...песни .а частота с до на соль...изменится на чуть... самому вдруг стало интерестно...спел супруге... ты жива еще моя старушка... в 2 т.- на 123 ладах...акорды--1 вариант- ля -минор...ре минор....ми мажер! 2 вариант ми минор (конечно исправился) ля-минор си-септ......и что получилось....ни чаво....для голоса.. практически.....почти.. легкая тембровая окраска.....теперь к нашим гармоням
у Бориса и у меня обе гармони в до (моя до диез) у него пищит высокими а моя рычит низкими....т. практически одна....а петь то по разному....выйду на пенсию точно разберусь...еще одна вышка не помешает....а то тут запутаешься больше... может чтоб не держать 3-5 гармоней сделать ей....5 рядов справа как на баяне....и почему на 1 баяне можно играть во всех тон-х а на гармони нет....может апликатуру подвинуть....
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем Александр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37009 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Подбираем тональность гармони...
]Да конечно певец я не какой (Никакой) Ну вот кто здесь то (Здесь-то)Если кто то (Кто-то)под гармошку издаёт звуки, то это не означает, что он певец. Конечно, я понимаю, что у вас, зарубежный коллега, со слухам (СлухОм) не всё в порядке, судя по тому, как вы изкарёжели (Искорёжили). ( Не стал вмешиваться в ту полемику, поскольку Визбор мне неинтересен, но сравнил вашу туфту и аранжировку Никитина) Поэтому с вами говорить без полезно... (Бесполезно)
:woohoo:
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем Michael Berenstein.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37010 от Геннадий
Геннадий ответил в теме Подбираем тональность гармони...
Александр, к сожалению сделать гармонь много тембровую как баян не получится. Но не смотря на то что у гармони нет тембровых окрасок, не стоит по этому поводу печалится. Лично для меня в гармони перво степенным является то чтобы игра на гармони грела мою душу и души людей которые слышат мою игру.
В основном самоучки играют интуитивно. У них нет чётких знаний как нужно сыграть песню либо мелодию. Как подсказывает интуиция так и играют. И в этом есть свой плюс. Мы самоучки все разные. Гармонисты же получившие образования все как из ларца на один манер. Это и не удивительно. Педагоги одни и те же, это значит метода одни и та же. Год назад видел на концерте несколько учеников П Уханова. Сходство в исполнительстве с Ухановым 100%. Также как и у Уханова оттопыренные локти и тоже самое безликое звука извлечение и та же самая беготня по сцене и залу.
Я начинал своё обучение в 14 лет на слух, ну иногда конечно более опытные деревенские гармонисты показывали с пальцев как и что играть.
Но вот однажды в нашем посёлке появился некто Владимир Пятый. Мужик лет пятидесяти. вышедший из мест лишения свободы, отсидевший очередной срок.Каким образом он забрёл в нашу глухомань не понятно. Но не в этом суть ,а в том что он оказался отменным баянистом и гармонистом. Однажды он пришёл в наш деревенский клуб в это время я играл девчонкам какую то песню, ребята играли в бильярд. Он подошёл послушал и сказал всё бы нечего да вот только школы нет, техника слабая. Учится говорит тебе надо. Есть говорит у меня самиздатовская школа техники и художественное исполнения на гармони, Сергея Алмазова. Могу говорит тебе продать за три бутылки водки. И это был ключевой момент в моей жизни как гармониста! На следующий день он пришёл к нам домой с учебником я посмотрел, полистал и не знаю почему но как то сразу мне эта книга, довольно объёмная, написана гуашью, с картинками нарисованными рукой но очень искусно, понравилась. И я её купил даже несмотря на то что он за неё довольно дорого запросил. Позже приходилось мне листать разные самоучители это далеко, далеко не то.
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем Геннадий.
Спасибо сказали: Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр
  • Александр аватар
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37012 от Александр
Александр ответил в теме Подбираем тональность гармони...
ДА! нечто подобное мне говорил и Голованов Борис Василич.....он у Геннадия Заволокина....имеющего полное муз.образование на особом счету был и получил дружеское обращение - пензюк...за особое исполнение пензенских....наигрышей - эксклюзива....оттуда и журнал....что касаемо многотембровости то мне кажется надо играть и на гармони и на баяне.... к примеру =.исполняю из А.Вертинского Журавли - на баяне вроде все устраивает все по нотам ...эмоции присутствуют..но чего то опосля не хватает.... тогда беру гармонь 4х голосную нижегородку с заемом....то что не устраивало получаю....все прекрасно..но .. опять не слава богу !.не хватает полутонов классическое мелодия искажена...и опять что то не так..... и там где- сердцу больно в груди и так хочется плакать...плакать уже не хочется...! думаю - что же тебе еще нужно...сволочь ты этакая ....пытался на аккордеонах с итальяно -французкими розливами ...через полчаса надоедает - не русская (пишется с маленькой буквы т.к. имя не собственное ) музыка !теперь вот думаю для себя в идеале цельнопланочный 3-4 голосный баян хотя бы и не полный... с розливом под....гармонь....аккордеон точно нет...думаю сколько же он весить будет...если вологодский кусковой 3х голосный за 10 ку.... рс- а мне ни двоеточия ни кавычек не выдали....в предложении из 8 слов - 5 ошибок... прислали....это даже не двойка тут диагноз.....к Вам то уважуха....
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем Александр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37013 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Подбираем тональность гармони...

Александр пишет: может чтоб не держать 3-5 гармоней сделать ей....5 рядов справа как на баяне....и почему на 1 баяне можно играть во всех тон-х а на гармони нет....может апликатуру подвинуть....

Можно сделать много-тональную гармонь. Нет проблем. Только весить она будет побольше баяна.
Немцы пошли простым путём. Соединили 2х-рядные гармони 3х-4х тональностей вместе. Получился хроматический гибрид, на котором можно играть просто, на одном-двух рядах в нескольких диатонических ладах. А можно и хроматически, одалживая нужные кнопки из 3го и 4го рядов.

То есть 6ти-рядная Хромка будет играть в 3х диатонических ладах с возможностью перекрёстной хроматики.
Ирландцы сделали иначе. Они соединили две однорядные Венки, только втроая на пол-тона выше. То есть До/До диез. Обычно это Си/До.

Шотландцы сделали ещё иначе. Они создали инструмент с "баянными" басами и тремя рядами, настроенными каждый в полутон. Такая гармонь даёт возможность играть без частой смены меха ( а инструмент большой и тяжёлый, как баян).

А почему Хромки такими не делают? Да тут и обычная-то спросом не пользуется, где уж тут эксперименты? Вот если бы какой-нибудь Гарик Сукачёв на такой начал играть - то да.
Я так понимаю, были когда-то хромки с третьим дополнительным полу-рядом из полутонов. Вот это было бы неплохо.
Вложения:
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем Michael Berenstein.
Спасибо сказали: Сергей Виноградов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.372 секунд
Работает на Kunena форум