Войдите чтобы комментировать
Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Войдите чтобы комментировать
Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Гар­мо­нист иг­ра­ет да при­гова­рива­ет: «Гар­монь не огонь, а ра­зог­ре­ва­ет»! Имен­но  эта рус­ская пля­совая – Се­мено­во-ла­пот­ный тре­пак – ра­зог­ре­ла сер­дца су­дей все­рос­сий­ско­го кон­курса «Иг­рай гар­монь». В Ива­нове, пе­ре­иг­рав две сот­ни кон­ку­рен­тов  со всей Рос­сии, Ана­толий за­во­евал бе­зого­вороч­ную по­беду.

Ана­толий Ку­ликов, гар­мо­нист: «Все про­фес­си­она­лы нас су­дили, лю­бите­лей прак­ти­чес­ки не бы­ло ни­кого. Это  вол­не­ние бы­ло, ко­неч­но, та­кое! Ду­ма­ешь, е-мое, кто при­ехал те­бя су­дить. А на сце­ну вы­ходишь, я чувс­твую ка­кую-то под­дер­жку. Да­вай То­ля, да­вай Кос­тро­ма!»

И Кос­тро­ма не под­ве­ла. Не под­ве­ла му­зыкан­та и лю­бимая гар­монь. Зна­мени­тый ни­жего­род­ский мас­тер Дмит­рий Ива­нович Конь­ков ра­ботал над ней боль­ше пя­ти лет. К инс­тру­мен­ту у гар­мо­нис­та от­но­шение осо­бое.

Кол­лекция гар­мо­ней Ана­толия Ку­лико­ва за­несе­на в кни­гу ре­кор­дов Кос­тромской об­ласти. Как скрип­ки Стра­дива­ри, эти инс­тру­мен­ты - про­из­ве­дения ис­кусс­тва. Все они сде­ланы боль­ши­ми мас­те­рами. Де­рево от­по­лиро­вано вруч­ную, ин­крус­ти­рова­но пер­ла­мут­ром. Этой гар­мо­ни Брать­ев По­техи­ных - боль­ше 150 лет. Ее приш­лось рес­таври­ровать, бук­валь­но за­ново со­бирать. Из преж­не­го ос­та­лись ду­ша и го­лос, а у каж­дой гар­мо­ни он свой.

Ана­толий Ку­ликов, гар­мо­нист: «Все од­но, да не од­но, на Шуй­ской или на Туль­ской сыг­рать. На этой сыг­ра­ешь, гля­дишь и у че­лове­ка, и ли­цо рас­цве­ло, улы­боч­ка или вот так слу­ша­ет».

На зву­ки гар­мо­ни со­бира­ют­ся од­но­сель­ча­не. Зна­мени­того зем­ля­ка здесь це­нят и ува­жа­ют. Шут­ка ли, со­сед -  в зо­лотой де­сят­ке гар­мо­нис­тов Рос­сии.

Ген­на­дий, од­но­сель­ча­нин: «Со всей ок­ру­ги его слы­шат и про­сят его, что­бы он при­шел, по­иг­рал».

Вы­пус­кник на­род­ной ака­демии, а ес­ли про­ще – са­мо­уч­ка, Ана­толий Ку­ликов нот­ной гра­моте не учил­ся. Им­про­визи­ру­ет на слух и каж­дый раз его на­иг­ры­ши мо­гут зву­чать по-но­вому.

 Ана­толий Ку­ликов, гар­мо­нист: «Я не пов­то­ря­юсь ни­ког­да, ста­ра­юсь че­го-то об­ра­баты­вать свое собс­твен­ное, че­го-то не­обыч­ное. …Каж­дый гар­мо­нист, в пер­вую оче­редь, это мое мне­ние дол­жен иг­рать то, где он ро­дил­ся. Как го­ворит­ся, где ро­дил­ся, там и при­годил­ся. Свое род­ное. До­пус­тим, оно и не смот­рится и не слу­ша­ет­ся, но ты сде­лай так, что­бы ее пре­под­нести. Что­бы изю­мин­ка, что­бы как кон­фе­та, что­бы зри­тель вот так взял и прог­ло­тил и что­бы оно теп­ло вот здесь. Сде­лай так по-кос­тромски. Как дол­жно быть!»

Те­перь кос­тромские на­иг­ры­ши заз­ву­чат на меж­ду­народ­ной сце­не. В на­чале и­юля Ана­толий Ку­ликов от­пра­вит­ся в сто­лицу Си­бири, где бу­дет пред­став­лять Рос­сию на чет­вертом меж­ду­народ­ном Фес­ти­вале «Иг­рай гар­монь». 

Источник

Войдите чтобы комментировать

Войдите чтобы комментировать

Войдите чтобы комментировать