Выкладываю сначала фотографии, потом пояснение.Гармонь после снятия целлулоидаЗамена клапанов, рядом-старый клапанБасовые планки -видны продольные линии, с помощью которых уменьшался зазор между язычком и планкойБасовый резонатор снизу, был полностью переклеен заново, внутрь вставлена буковая фанера, раньше была ДВП, снизу тоже.Басовый резонатор сбокуМаленькие отверстия были засверлены для доп. резонаторовВид басов сверхуГолосвая планка вблизи - зазор минимальныйБасовые планки были прокатаны (уменьшены зазоры между язычком и планкой)Декорация в процессе изготовления. Основа-ясеневый шпон, вставка - орехДекорация продолжениеДополнительный резонатор сверхуДоп резонатор с торцаДоп резонатор снизуВнутренности гармони с доп резонаторомДополнительные самодельные резонаторы выполнены с наклоном, так как внутри гармони было мало места. Акустический эффект тоже присутствует, так как звуковые волны в любом случае пересекаются. Дополнительные планки сделаны на октаву выше. Материал дополнительных резонаторов, а также основы басового резонатора - резонансная ель, взятая со старого фортепиано (дека).Басовый резонатор тоже с добавлением высокого голоса, жалко не сделал фотографии до переделки... Бас получился интересный с эффектом органа, за счет высоких голосов.Риски вдоль планок были оставлены стамеской. То есть, за счёт ударов стамеской, просто как бы "выдавливается" металл планки внутрь проёма и зазор, и, тем самым, уменьшается. Это делается с обоих сторон, чтобы сужение было симметричным, то после такой доработки зазор между язычком и краями голосового проёма должен получаться, хотя и уменьшенным и симметричным, но, всё же, неравномерным (по мере отклонения голоса внутрь проёма он будет сначала увеличиваться, затем опять уменьшаться. Но, я думаю, важнее зазор по краю, со стороны язычка так как звук образуется именно здесь, и с обратной стороны можно не сбивать, так как на звукообразование это не сильно влияет, на некоторых планках я не сбивал обратную сторону, ухудшения в звуке не обнаружил.Гармонь построена Фа диез мажор. Есть еще мысли немного изменить форму грифа по краям, а также на ремне под левую руку сделать такой же орнамент как на корпусе.Гармонь в процессе доработки будет дочищаться, украшаться, продолжение следует...Автор: Андрей Семененко, Украина, Харьков