Гармонь-баян

Больше
13 года 9 мес. назад #7542 от ViktorTau
ViktorTau ответил в теме Re: Гармонь-баян
Ага, французская. Мастерская Франсуа Дедени, 1916 год. Строй Соль/До/Си, т.н. смешанная система. Т.е 2ряда обычной венки, а в 3й на полтона ниже 2го, полная хроматика в правой руке и т.д... Правда эта сейчас в основном в шкафу лежит,ремонт нужен кое-какой да все руки не дойдут. И терции в аккордах надо бы поотключать нафиг.

А что касается хромки - не претендую на абсолютную истину, у меня весьма специфический вкус в этом плане. Меня вот от исполнения на хромке старинных наигрышей типа Тимони или Новоржевской коробит прямо-таки. А распространилась она по 2м причинам - простота освоения и массовое производство...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #7543 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Гармонь-баян

Меня вот от исполнения на хромке старинных наигрышей типа Тимони или Новоржевской коробит прямо-таки.


Смотря кто и как исполняет...

простота освоения


Это что,плохо?
P.S.В чём-то вы правы,однако... Но,как я уже давно писал,я считаю,хромка-разумный компромисс между баяном и другими,более примитивными,гармонями,так как на ней можно исполнять не только плясовые и частушечные наигрыши,но и многие песни,вальсы и прочую музыку,которую очень сложно или почти невозможно исполнить на других видах русской гармони,в силу разных звуков на сжим-расжим меха или ещё большей,чем на хромке, ограниченности звукоряда.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #7544 от fais fais
fais fais ответил в теме Re: Гармонь-баян
Добрый день.Сергей а нельзя ли привести пример к тому что можно сыграть на хромке и нельзя не саратовской.Спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #7545 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Гармонь-баян
На Саратовской очень сложно играть вальсы,насколько я знаю,потому что из-за разных звуков на сжим-расжим невозможно сыграть лиги(слитная игра,без пауз между соседними звуками).Об этом упоминается в одном из видеосюжетов на главной странице. Также на гармонях с разным звуком на сжим-расжим меха невозможно исполнить такой технический прием,как тремоло мехом(или,так называемое,подтряхивание).Нет,исполнить,конечно,можно всё и на любой гармони,но в большинстве случаев придется жутко искажать мелодию,что далеко не всегда приемлемо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #7582 от ViktorTau
ViktorTau ответил в теме Re: Гармонь-баян
Ну не такие уж гармони с разными нотами на сжим-разжим ущербные, как это принято считать. Хотя саратовская и другие однорядки - в общем весьма специфические инструменты,и стихия их в первую очередь - драйвовые танцевальные наигрыши. Но как показывают зарубежные "однорядные" традиции(Квебек например), вальсы на них вполне играют, и легато более-менее убедительное получается, когда оно требуется. И тремоло мехом - не так уж сложно, просто делается по другому,мех постоянно идет в одну сторону.

С двух и трехрядными инструментами(венка,минорка и т.д.) ситуация иная. На двухрядной венке большая часть звуков в правой клавиатуре есть в обе стороны, и при желании можно играть очень длинные фразы,не меняя направления меха (в данном случае оно зависит в основном от левой руки). А игра с частой сменой меха дает тот драйв, который невозможно повторить на хромке.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #7585 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Гармонь-баян
Почему невозможно повторить на хромке???Ведь в том то и дело,что на хромке направление движения меха можно сменить когда душе угодно.Просто,как говорил Алексей Мехнецов в своем семинаре,не нужно переносить на гармонь баянную школу.Нужно чаще делать акценты мехом,умышленно меняя направление движения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.195 секунд
Работает на Kunena форум