Гармонь Тульская 1960г с переключателем

Больше
13 года 11 мес. назад #4509 от Антон Можаров
Антон Можаров создал тему: Гармонь Тульская 1960г с переключателем
Сегодня смотрел продающуюся тульскую гармонь. 1960 год, двухголосая.

Очень понравился низкий раскатистый звук, сильно отличается от моей (у меня шуйской Шуя неизвестного года выпуска, трехголосая и очень визглявая, досталась в наследство, учусь на ней играть). Возможно другая тональность, документов на обе не сохранилось, за старостию лет не понять у какой какая.

А еще у тульской на справа сзади переключатель. В одном положении играет нормально, во втором добавляется какое-то гудение. Снял правую крышку, от переключателя никакой механики не видно, видимо она вся в области резонаторов.

Что это за переключатель? Откуда гул, признак ли это неисправности?

Почему гармони так по-разному звучат, это сильно зависит от производителя или просто разные тональности?

От звука до сих пор в поросячьем восторге, чтоб я так жил, как она поет.

Жаль меха убитые в хлам, так бы взял, не торгуясь :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 11 мес. назад #4511 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: Гармонь Тульская 1960г с переключателем
Справа сзади делаются переключатели регистра. Ни разу не видел чтобы переключатель ставили на гармонь меньше чем 3-х голосую. Вообще добавляться должен не гул, а третий голос, низкий... Видимо, что то сломано.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 11 мес. назад #4521 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Гармонь Тульская 1960г с переключателем

от переключателя никакой механики не видно, видимо она вся в области резонаторов

Абсолютно в доску верно. В розетки резонаторов встраиваются шлейфы - тонкие металлические пластины с отверстиями, перемещением которых с помощью переключателя, закрываются/открываются входные отверстия звуковых камер. Иногда (но это на инструментах с дюралевыми деками) такие шлейфы помещаются внутрь деки. Отключаемым делается, как справедливо заметил Vitaly Alekseev, обычно самый низко звучащий набор голосов и, как правило, только на 3-х или 4-х голосных гармонях. Впрочем, кто знает...

Например, у меня есть баян "Мелодия" пр-ва кировской ф-ки. Двухголосный. Так на нём сделано справа два регистра:

1. Одноголосное звучание.

2. Двухголосное звучание в розлив.
Гул (если он не музыкальный), скорее всего, действительно признак неисправности (может просто дырявый мех не обеспечивает должной компрессии, достаточной для нормальной "прокачки" низовых планок).

Почему гармони так по-разному звучат, это сильно зависит от производителя или просто разные тональности?


Различие в тембре звучания зависит и от производителя и от модели иструмента и от времени его производства и вообще от множества факторов, особенно у инструментов ручного изготовления, а тональность определяет не тембр (окраску звука), а высоту. На двух гармонях разных тональностей дуэтом, к примеру, не сыграешь. И петь будет неудобно, если тональность для поющего неподходящая (собственно, по этой причине и существуют гармони различных тональностей).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 11 мес. назад #4531 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: Гармонь Тульская 1960г с переключателем
Спасибо за исчерпывающие ответы.

Там видимо все-таки тональность другая, потому что звук значительно ниже даже при отключенном низком голосе.

Два голоса, один из которых перекрывается, меня тоже несколько удивили. Так вроде как розлив не получится при закрытом переключателе.

Количество голосов я определил по числу отверстий, которые открываются при нажатии на клавишу. Не знаю, всегда ли этот метод правильный.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 11 мес. назад #4537 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Гармонь Тульская 1960г с переключателем

Количество голосов я определил по числу отверстий, которые открываются при нажатии на клавишу. Не знаю, всегда ли этот метод правильный.


Вы имеете ввиду количество отверстий в деке под каждым из клапанов? Если да, то метод неправильный, так как даже у 4-х голосной гармони может быть одно общее отверстие в деке для всех 4-х голосов или два. Смотрите сколько резонаторов. У 2-х голосной гармони их два (по одному на каждый ряд), у 3-х голосной - три (средний резонатор на одной стороне содержит планки 1-го ряда, на другой - 2-го), у 4-х голосной их четыре (по два на каждый ряд клавиатуры). В некоторых гармонях не все планки установлены на резонаторах, часть из них может быть закреплена непосредственно на деке (чаще всего такое бывает в 3-х голосных инструментах). Короче говоря надо выяснить к какому количеству планок у вас одновременно подаётся воздух при открытии одного клапана (нажатии одной кнопки).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 11 мес. назад #4539 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: Гармонь Тульская 1960г с переключателем
У меня на гармошке по отверсию на голос, я и решил, что другие так же устроены.

Получается, снаружи никак, надо меха снимать.

Буду знать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.232 секунд
Работает на Kunena форум