Искать...
Главная
Форум
Последнее
Поиск по форуму
Статьи
Начинающим
Ноты
О сайте
Ссылки
Обратная связь
Форум
Гармонь, технические аспекты
Виды гармоней
Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
В начало
Назад
1
...
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
...
77
Вперед
В конец
1
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
77
ras 199
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 143
Спасибо получено: 0
12 года 9 мес. назад
#13503
от
ras 199
ras 199
ответил в теме
Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Одно не пойму-Горьковские гармони лучшие по голосу, а большинство именитых гармонистов играют на других.Почему им Горьковские не взять?
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
Владимир Фомин
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 319
Спасибо получено: 60
12 года 9 мес. назад
-
12 года 9 мес. назад
#13504
от
Владимир Фомин
Владимир Фомин
ответил в теме
Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Сказать: лучшие или худшие по голосу, я думаю, можно про гармони одного типа. На нижегородских гармонях заемный механизм на правой части, левая часть тоже отличается от других. И поэтому она звучит по своему, отличаясь (по звуку) от других из-за конструктивных особенностей. Кому то это звучание нравиться, в Нижнем Новгороде проходят фестивали, Igor Smirnov (на форуме много его сообщений по нижегородским гармоням) активно в них участвует, есть много видео.
Но многие известные произведения звучат по другому, может быть поэтому?
"Региональных" по звучанию гармоней много, например: саратовская, адыгейская и т.д.
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад пользователем
Владимир Фомин
.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
Валерий Козлов
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 413
Спасибо получено: 97
12 года 9 мес. назад
-
12 года 9 мес. назад
#13505
от
Валерий Козлов
Валерий Козлов
ответил в теме
Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
А почему не отфрезеровать цельную планку на разную толщину, не на клин, а ступеньками, как требуется для оптимального звучания? Это ведь не трудно вовсе.
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад пользователем
Валерий Козлов
.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
Владимир Фомин
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 319
Спасибо получено: 60
12 года 9 мес. назад
-
12 года 9 мес. назад
#13506
от
Владимир Фомин
Владимир Фомин
ответил в теме
Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Я думаю, традиции (копирование), технологические возможности, и, возможно, вопросы деформации в процессе старения, приклепывания язычков.
Но способ проверенный есть - секционные планки.
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад пользователем
Владимир Фомин
.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
Валерий Козлов
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 413
Спасибо получено: 97
12 года 9 мес. назад
#13507
от
Валерий Козлов
Валерий Козлов
ответил в теме
Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Думаю дело не в этом, а в чем, не могу понять, ведь секционная вроде не так хороша как цельная.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
Владимир Фомин
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 319
Спасибо получено: 60
12 года 9 мес. назад
#13515
от
Владимир Фомин
Владимир Фомин
ответил в теме
Re: Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Цитата из книги Кузнецова:
«достоинством цельных планок является лучшая первоначальная возбудимость язычков, т.к. их колебательная энергия с одного участка передается через материал планки к язычкам другого участка, и к моменту открытия воздушной камеры они оказываются предварительно приведенными в колебательное движение»
Я не знаю, что такое «колебательная энергия», хотя физик по профессии. Да, возникают волны в планке, но с учетом геометрии планки, ее крепления к резонатору, крепления язычка – один бог знает, как они там бегают, накладываются, отражаются. Расчет очень сложный (даже сейчас, имея компьютеры), и вряд ли кто его проводил. Так что все эти рассуждения голословны, можно верит, а можно и нет.
Во многом, я считаю, цельные планки - дань традиции, вызванной технологией изготовления гармони в кустарных условиях. Из истории гармонных промыслов, известно, что заказывали вскладчину у кузнеца оборудование для вырубки отверстий для голосов в планке, и проще это было сделать в куске, нет одной операции – разрубания на куски. А ступеньками просто не могли сделать, не было у них фрезерных станков, а ковать хлопотно. Но гармонь получалась, и звучание ее устраивало многих.
Интересные факты приводил на форуме Владимир Абрамов (Scale) по кусковым и цельным планкам.
Пусть даже есть такой момент в цельных планках (первоначальная возбудимость).
Но недостатки цельных планок:
- одинаковая толщина;
- деформация при переклепке язычка (ремонт), не кусковая планка – не заменишь одну;
- сложность и ненадежность крепления к резонатору;
- чтобы переклеить лайку – необходимо снять планку – 2 раза можно – потом проблемы с креплением;
- перетекание воздуха между камерами.
Вот эти очевидные недостатки сводят на нет виртуальное достоинство цельной планки.
Все сказанное относится и к секционным планкам, правда проблема толщины решена.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
В начало
Назад
1
...
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
...
77
Вперед
В конец
1
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
77
Быстрый переход
Общее
- Техподдержка
- Советы и предложения
- Обсуждение статей
- Проект = Русская гармонь =
- Просто разговоры
- Наши встречи
- Обсуждения ВКонтакте
Обучение и репертуар
- Для начинающих
- Фольклор, народная гармонь
- Профессиональная гармонь, авангард
- Ищу ноты
- Я играю на гармошке
- Прочее
Гармонь, технические аспекты
- Обслуживание и ремонт
- Виды гармоней
Продажа/покупка
- Гармони, продажа
- Гармони, покупка
- Гармони, обмен
- Продажа нот и обучающих материалов
- Покупка нот и обучающих материалов
Форум
Гармонь, технические аспекты
Виды гармоней
Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях
Время создания страницы: 0.247 секунд
Работает на
Kunena форум