Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Дмитрий пишет: Т.е как я понимаю её изготовили несколько мастеров? Или нет?
Дмитрий пишет: Т.е как я понимаю её изготовили несколько мастеров? Или нет?[ Именно так ...да это обычное явление и даже частое ...не секрет что даже индивидуальные мастера пользовались услугами узких специалистов.Ведь невозможно одному человеку быть искусным механиком ...краснодеревщиком . клепальщиком голосов и настройщиком Токо за исключением одарённых к этому ремеслу людей .. Добавлю что данная гармонь изготовлена мастерами Борского района ,Нижегородской обл. Примерно 50 е годы..а это означает что изначально она была 4х голосая без "заёма " Известная заёмная механика появилась в конце 60 х начале 70 х годов и стала ставиться и использоваться всеми мастерами Постепенно без разбора стала устанавливаться на весь старый фонд гармоней .Классные мастера делали это грамотно на свои же гармони и другие ...а многие это делали без грамотно и портили гармонь в принципе и таких гармошек встречается много к сожалению.А вот изначально и до конца с заёмной механикой делали токо не многие мастера а это к примеру ...Коньков...Фадеев..Мокрецов....Гаращенков...Сторожев...Мякушев... Рекшинский ....Желтяков .из династии Потехиных -это Владимир и Дворянинов..И это замечу последнии гармони 70 е...80..е..90 е..годы далее кустарное мастерство стало затухать и мастера в основном занимались ремонтом ,восстановлением и реставрацией старого фонда Если сейчас восстановить грамотно весь старый фонд , созданный и сделанный всеми мастерами всех регионов ..который есть в наличии и где то валяется и хранится на чердаках .кладовках и деревнях и сёлах ...то этих гармоней хватит нам ещё на очередное столетие..А современные мастера конечно должны быть и создавать современный инструмент учитывая технический прогресс и потребности современного человека