изготовление нижегородских гармоней, собираем инфо

Больше
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #31279 от Владимир Фомин

Максим пишет: Я вот тоже морально собираюсь собрать свою гармонь, пока изучаю технологии на ремонте. И вот меня мучает вопрос, с чего начать проектирование? Я считаю что надо начинать с голосов и резонаторов, как основного элемента гармони, а потом уже подбирать под это дело размеры полукорпусов и мехов. План примерно такой:
1) выбрать тональность, голосность;
2) рассчитать резонаторы;
3)высчитать корпус;
4) выбрать объём мехов.
Хотелось бы послушать ваши мнения.



Замечания по плану.
Какая цель ставиться?

Сделать голоса лучше?
Сложный вопрос. Это в гармони главное, как Вы будете это решать?

- сделать механику лучше?
Значит ли это, что Вы хотите внести конструктивные изменения, сделать более качественно существующую конструкции или использовать механику от какой-либо гармони?
Что не устраивает в существующих конструкциях?
Какие изменения, на ваш взгляд, дадут желаемый эффект?

Надо оценить свои технические возможности.
Какие станки есть, какие детали и где можно заказать.
В механике много штампованных деталей, сварки (особенно в левой механике).
Заказывать эти детали или сварку заменить пайкой, штамповку – лазерной резкой?
Ну и так далее, много технологических вопросов.
При этом надо продумать, где взять материалы, иначе даже изготовление пружины будет проблемой.
Это надо сделать в первую очередь.

- сделать красивые полукорпуса?
Сделать - не очень сложная задача, но навыки должны быть и инструмент и станки.
Придумать дизайн сложней.
Можно на этом этапе делать макеты из пенопласта, картона, чтобы подержать в руках, посмотреть с разных сторон.
Осваивать технику украшения можно прямо сейчас: лакировка, работа с перламутром, всечка и т.д.
Это требует времени.

п. 2 Вашего плана. Рассчитать резонаторы.
Нет методик расчета резонаторов, если Вы имеете в виду входные камеры резонаторов. Есть рекомендации, выполнить контроль над их реализацией в домашних условиях невозможно.
Основной принцип конструирования: эмпирический опыт или копирование существующих образцов.

п.3 и п.4 взаимосвязаны. «Высчитав» корпус из каких либо соображений, Вы тем самым и получаете и объем меха.
Не совсем правильно, на мой взгляд. Надо вначале узнать минимальный объем меха, от него и определять размер корпуса гармони.
Минимальный объём меховой камеры зависит от количества одновременно звучащих голосов. У нас определенное количество борин, т.е. ширина, значит мы можем подбирать только площадь сечения меха (высота)x(ширина) полукорпуса. Есть методика расчета.
Последнее редактирование: 9 года 7 мес. назад пользователем Владимир Фомин.
Спасибо сказали: Максим

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 7 мес. назад #31280 от Максим
Владимир, спасибо за советы! Я почти передумал делать гармошку :lol:

Как реалист не ставлю себе сразу множество задач.
Цель: двухголосая гармонь 23Х12 фа-мажор.
Каких-то передовых целей я не ставлю, прежде всего отработка навыков. Что-то я уже умею: изготовление меха, регулировка механики, покраска, подбор и установка планок, фурнитура. Но надо нарабатывать и нарабатывать опыт.
В данном случае хочу в первую очередь именно сделать с нуля корпус. Планки и механика будет заимствовано с разборов ().
Насчет резонаторов, скорее всего буду переделывать имеющиеся. В этом случае, конечно о расчете размера камеры говорить не приходиться. Но в будущем этим займусь обязательно. Не совсем понятен скептицизм по поводу контроля в домашних условиях, что имеется в виду?

А вот насчет методики расчета мехов хотелось бы узнать подробней, ибо до этого только копировал старые.

Инструмент потихоньку приобретаем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #31281 от Владимир Фомин
Рекомендации по расчету конструированию входных камер нашел только в книге Розенфельда и Иванова «Гармони, баяны, аккордеоны» на стр. 46-49.
(кстати, книга выложена на форуме в разделе «Книги») . Перерерыл весь Интернет – ничего нет, только эта книга и книга Кузнецова "Ремонт гармоней..."

Максим пишет: …… Не совсем понятен скептицизм по поводу контроля в домашних условиях, что имеется в виду?......


Вы знаете, как можно в домашних условиях измерить «коэффициент расстройки относительно основной частоты» или «собственную частоту входной камеры» ?
Я нет.
Поэтому пункты 2, 3 и 5 на стр. 46 , наверное, правильные, но практического значения для изготовления резонаторов в домашних условиях не имеют.

Максим пишет: …… А вот насчет методики расчета мехов хотелось бы узнать подробней, ибо до этого только копировал старые.….


Расчет объема меховой камеры приведен в этой книге на стр. 112-115.

В этой книге много полезной информации для изготовления гармони.

Я не в коем случае не отговариваю от изготовления гармони.
Это не трудно и очень интересно.
Последнее редактирование: 9 года 7 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 7 мес. назад #31283 от levsha34
Максим! Гармонь надо делать как минимум 3х голосную. Столько усилий и только 2голоса... Сделай все для 3х голосов, а третий можно пока заглушить со стороны резонаторов. Добавить потом третий будет сложней.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #31284 от Александр Гришанцев
Александр Гришанцев ответил в теме изготовление нижегородских гармоней, собираем инфо

Сергей Акимов пишет:

Александр Гришанцев пишет: Денис, но сделанная вами гармонь Нижегородской никак не будет.

Александр! :( Только не говори,что ты из тех людей,кто считает,что Нижегородка может быть сделана только в Нижнем Новгороде,Саратовская-в Саратове,а Кирилловская-в Кириллове... :)


Что ты, Сергей, что ты!
Я из тех кто считает что Каслинское литьё, Гжельский фарфор, Палех, Вологотские кружива и даже Вятский квас теряет всякую самобытность и чудотворную силу, если сделан не по месту прописки, a где-то в Преисподней! Ой, в Поднебесой!
Вот портки от Левайс, мне как тому Эдгару....по! :evil:
Последнее редактирование: 9 года 7 мес. назад пользователем Александр Гришанцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 7 мес. назад #31285 от Сергей Акимов

Александр Гришанцев пишет: [quote="Сергей Акимов" post=31270

Что ты, Сергей, что ты!
Я из тех кто считает что Каслинское литьё, Гжельский фарфор, Палех, Вологотские кружива и даже Вятский квас теряет всякую самобытность и чудотворную силу, если сделан не по месту прописки, a где-то в Преисподней! Ой, в Поднебесой!
Вот портки от Левайс, мне как тому Эдгару....по! :evil:

Александр,если серьёзно,то перечисленные тобой названия следует рассматривать,как ТЕХНОЛОГИИ,а не как привязку к конкретной местности. Неужели между высококласной гармонью,выполненной с соблюдением всех особенностей нижегородских гармоней опытным мастером в Екатеринбурге и откровенной халтурой,сделанной левой ногой после страшного похмелья, НО в Нижнем Новгороде,ты выберешь последнее?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.166 секунд
Работает на Kunena форум