Гармони русского строя

Больше
9 года 10 мес. назад - 9 года 10 мес. назад #29948 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Гармони русского строя

Сергей Акимов пишет: Да,всё-таки разный звук на сжим-расжим порождает совсем иную "динамику" мелодии(чем на хромке),с чётким ритмом,чёткими акцентами,и со своим,особым,колоритом.

Колорит у "венок" в самом деле совершенно особенный, однако с другой стороны, никто и ничто ведь не мешает, при большом на то желании, и играя на хромке действовать мехом в точности так же. Тут всё целиком зависит от гармониста, его вкуса и предпочтений (ну помимо ещё и мастерства, разумеется). А вот уж на "русском строе" сыграть как на хромке не получится, как ни старайся.
Лично я склоняюсь к мысли, что главный "фокус" в том, что у гармонистов, владеющих игрой на венках, как правило просто более развиты и сильнее выражены их музыкальные способности, преодоление дополнительных технических трудностей тому способствует.
Последнее редактирование: 9 года 10 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 11 мес. назад - 8 года 11 мес. назад #33731 от Александр Панов
Александр Панов ответил в теме Гармони русского строя
Кстати, на "венке" сыграешь ВСЁ - что на "хромке" играть приемлемо, а вот на "хромке", в отличии от "венки" - не ВСЁ, ну или почти... ))) В принципе - это вечный вопрос. Чего лучше?.. Во всём есть свои плюсы и свои минусы. На "венке" плюсом: присутствие всех пяти полутонов (в двух октавах), на басах присутствует - аккорд ЛЯ, РЕ и СИ (бемоль) (мажор), что при исполнении песен очень пригождается, а про плясовые - я уже не говорю. "Венка" вне конкуренции. В миноре на "венке" можно играть в двух тональностях , а в мажоре - в трёх запросто. Нужно только захотеть... Маленький минус: на басах нет СИ, но этот недостаток (правда не всегда) можно компенсировать РЕ или ФА. Ну и, конечно, приходится почаще работать мехом, но это не беда, просто - привычка требуется. Жаль, что забывают "венку", а ведь она - начало всех начал... )))
Последнее редактирование: 8 года 11 мес. назад пользователем Александр Панов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 11 мес. назад #33734 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Гармони русского строя
Не совсем понятно, о какои именно системе идёт речь. Есть большая разница между "Русским строем" и стандартной "Венкой". Венская гармонь цветёт и пахнет, и никто её забывать не собирается. Наоборот, среди пышного многограния Венских систем есть и хроматическая ирландская, и хроматическая английская, и полу-хроматические французские. И однорядки и многорядки (аж до 7ми рядов). Многообразие басовой стороны вообще трудно даже сосчитать. А глянув на гармонь русского строя, я подивился сложности клавиатуры и понял, почему она не пошла, и уж, видно, не пойдёт. Похожая система у бандонеона, и его судьба была решена, но случайно завезли партию в Буэнос Айрес, и там он прижился. У Чемнитцера тоже похоже, и на нём играют только поляки, и только в Чикаго.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 11 мес. назад #33736 от Александр Панов
Александр Панов ответил в теме Гармони русского строя
У нас, на Нижегородчине, повелось - называть гармошку "русского строя" - "Венкой". Так и говорят: Венка русского строя или двухрядка. У нас, в своё время, "хромка" была редкостью. Все наяривали на двухрядных гармониках русского строя. Братья Потехины, Максим Михайлович Сараничев и многие другие, в первой половине ХХ века, мастерили, как правило, такие гармошки. На них был огромный спрос - ни одна вечёрка не обходилась без её трелей. Она звенела по всему Поволжью. Сормача, русского, угарова, краковяк, камаринскую - играть на ней легко и просто. После войны её потеснила "хромка", так как оная была поставлена на поток - фабрик была тьма. И играть на ней поспривольнее стало песни советских композиторов. Такие вот пироги... )))
Спасибо сказали: Дмитрий Чеботарев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 11 мес. назад #33737 от Александр Панов
Александр Панов ответил в теме Гармони русского строя

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 11 мес. назад #33738 от Сергей Виноградов
Сергей Виноградов ответил в теме Гармони русского строя
ДА теперь кто захочет ,, русский строй гармонь
,, придется как в старину брать венку из европы и планки переворачивать расжим сжим меха , в России не делают ,, Диатонический аккордеон ,, гармонь немецкого-русского строя , только остались штучные музейные экспонаты из истории и единици кто играет .Многие кто играет на хромке 25 25 не пониают исторических истоков смены меха в наигрыше что на русском строе было естественно разные звуки . а на хромке нет так как звук одинаковый как и на баяне тоже . а традиция именно в работе мехом .

Спасибо сказали: Олег Софронов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.223 секунд
Работает на Kunena форум