тональности гармоней (выбор)

Больше
10 года 11 мес. назад #25663 от Андрей Косов
Андрей Косов создал тему: тональности гармоней (выбор)
Друзья, подскажите пожалуйста.
Возможно где-то это уже упоминалось на форуме, но не нашел.
В каком порядке по высоте должны быть размещены гармони в соответствии с их тональностями?
Вот пишут Соль, Фа диез - для мужских голосов, Ре - для женских.
Но как это может получаться?
Ведь октава: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ (ДО) порядке возрастания высоты нот.
Как для высокого женского голоса может подходить гармонь в тональности РЕ, а для низкого мужского - в СОЛЬ?
Или для гармони октава не в такой последовательности записывается?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 11 мес. назад #25664 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: тональности гармоней (выбор)
сама по себе октава тут ни при чем. Дело в том, что БОЛЬШИНСТВО песен для гармони поются в ЛЯ-миноре. (для гармони в тональности До-мажор).

для гармони в тональности Ля-мажор нота Ля транспонируется в Фа# => большинство песен для гармони поются в Фа#-миноре. ()

для гармони в тональности Ре-мажор нота Ля транспонируется в Си => большинство песен для гармони поются в Си-миноре.

А нота Си, как известно, выше чем нота Фа#...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 11 мес. назад - 10 года 11 мес. назад #25666 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: тональности гармоней (выбор)
Нарисовал картинку, которая, надеюсь, внесет ясность в обсуждаемую тему.



Видно, что в наборе звучащих нот для тональности Ре-мажор больше высоких нот,
а для тональности Фа-диез мажор больше низко звучащих нот.

Владимир
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 11 мес. назад #25667 от Андрей Косов
Андрей Косов ответил в теме Re: тональности гармоней (выбор)
очень классно, наглядно - это всегда доходчиво. спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 11 мес. назад #25668 от Андрей Косов
Андрей Косов ответил в теме Re: тональности гармоней (выбор)
а интересно, можно ли разложив свой голос на спектр - чисто технически понять, какая гармонь больше подходит?
Ведь основной тон голоса, например, - это параметр уникальный для каждого и неизменяемый. А также и максимумы (пики) основных гармоник в спектре. Кажется их там около 3-4 основных?

Можно ли спокойно и "удобно" спев без музыки, и проанализировав спектр голоса (с помощью программы типа Adobe Adition, например) - узнать четко, гармонь какой тональности подойдет оптимально конкретному человеку?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 11 мес. назад #25689 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме Re: тональности гармоней (выбор)
Глубоко заблуждаются те,кто считает,что тональности существуют отдельно для мужского и женского голоса. Все тональности подбираются и используются равноценно как для мужского,так и для женского голоса. Разница между мужским и женским голосом состоит в том,что мужской голос звучит на октаву ниже женского(ну и конечно в окраске).Мужской голос-тенор поет туже партию,что и женское сопрано.Но звучит,как я уже отметил выше,на октаву ниже.Мужской голос-баритон поет партию женского альта,но звучит естественно так же на октаву ниже.В смешанных хорах поют и женщины и мужчины молодые и пожилые,так же и юные дети.И никому не придет в голову делить тональности на женские,мужские,тем более на детские.Просто в хоре,для каждой конкретной песни подбирается такая тональность,в которой большинству участников хора пелось бы комфортно,спокойно и легко т.е. без напряжения и натуги.Проще подобрать тональность для одного конкретного исполнителя. Здесь все зависит от голосовых связок.От того какой диапазон звуков могут воспроизводить эти связки.И конечно от диапазона звуков используемых в конкретной песне.Подбор тональности производится путем пробы пения конкретной песни в различных
тональностях.Если в данной тональности все ноты песни поются легко и свободно,значит это нужная вам тональность.Но на гармони,как известно всего 2 мажорных и 1 минорная
полноценных тональностей.А песни бывают весьма разными по диапазону,то гармошкой
одной тональности тут не обойтись.Я в своей практике,работая с народными певческими
ансамблями,как правило использовал две(очень редко три)гармони.Одна группа песен(большинство)исполнялась как правило в Ре-мажоре(Си-миноре).Другая группа песен,
по диапазону звучащая выше,исполнялась под гармонь Си-мажор(Соль диез-минор).Т.е.для
песни,в которой есть высокие ноты,нужна гармонь,тональность которой ниже.У меня конкретно,вторая гармонь была на малую терцию ниже основной гармони.Таким образом
мы успешно исполняли почти все понравившиеся нам песни.Но были и такие,от которых
приходилось отказываться или применять третью гармонь.В составе ансамблей были как мужчины и женщины,так и подростки.
Спасибо сказали: Юрий 50

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.187 секунд
Работает на Kunena форум