Петроградка

Больше
12 года 3 мес. назад - 12 года 3 мес. назад #16972 от Владимир Фомин
Владимир Фомин создал тему: Петроградка
На своем сайте я разместил немного информации о «петроградке» которую мне удалось подержать в руках, и надеюсь, буду восстанавливать.

А на дня получил письмо от Витаса Римкуса (Vytas Rimkus) из Литвы.

Витас играет на петроградках, собирает, ремонтирует, настраивает. Он обладатель уникальнейшей информации по этим гармоням.

Некоторые цитата из письма Витаса:

«В России они уже в забытие, а у нас в Литве на них еще играют люди (и я среди них :) ) и до недавнего времени делались (есть даже 4х голосые). Среди моих гармошек большинство сделанные литовскими мастерами, но есть и с мастеровых музыкальных инструментов Ст.Петербурга. А одна из тех что у вас на сайте (рис. 5.0.) не давно пришла ко мне и сейчас я ее восстанавливаю. Скоро запоет - отпиное звучание, так как голоса из "польского серебра" или "серебрянные", как говорится в народе... а сейчас идет ремонт деки, клапанов и на очереди подстроика некоторых голосов.»

Витас прислал много ссылок где играют на петроградках, и он в том числе, очень интересно. В Литве проводятся фестивали, где играют на петроградках.

Вот ссылки:














А вот ссылка на сайт
sela.ten.lt/

Я очень благодарен Витасу за такую интереснейшую и полезную информацию.
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад пользователем Владимир Фомин.
Спасибо сказали: Anatoliy

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 мес. назад #16973 от Александр Зинченко
Александр Зинченко ответил в теме Re: Петроградка
Роскошный материал! Звук русских "ПЕТРОГРАДОК" просто замечательный. Яркие и чистые голоса, с первых секунд не смотря на исполнение европейской музыки, выдают наши родные звуки. Не верится, что когда то в России делали такие великолепные гармони, а теперь нашу культуру спасают в Прибалтике. Петроградки это вершина гармонного мастерства. То что сейчас происходит в России с применением импортных голосов, в результате которого теряется наша самобытность и прививается вкус к чужому звукоидеалу иначе как государственной диверсией не назовешь. Желаю успехов мастерам Балтии, возродившим нашу гармонь из небытия. Может быть этот материал наконец откроет глаза всем тем кто продолжает делать плохие гармони, которые ни по звуку, ни по внешнему виду зачастую никакого отношения к нам не имеют.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 мес. назад #16975 от ras 199
ras 199 ответил в теме Re: Петроградка
А я как раз читал что Петроградки не очень то пользовались успехом . И я не согласен что Петроградки вершина гармонного мастерства(это на мой взгляд)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 мес. назад - 12 года 3 мес. назад #16976 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Петроградка
Я приведу еще одну цитату из письма Витуса Римкуса, по поводу звучания и настройки:

"Нашел (и купил конечно :) ) почти оригинальную петроградку "из мастерской Розмыслова" вся распечатана печатью мастера Пушкина... даже мех... Вроде бы 1878 года, а голосовая часть была почти не тронутая. Тембр звука исключительный в тех аккордах которые сохранили строй. У нас музыканты всегда говорили что каждая петроградка звучит по себе и очень трудно найти, чтоб две играли в лад, а что уж говорить о возможности совместной игры с хромкой или аккордеоном... Когда измерил их несколько десятков обноружил, что все они настроены по старому стандарту, т.е. 430 Гц (точно также их настраивали наши мастера и 50-60 годы и позже, хотя все инструменты давно уже ныстраивались на 440). После того как стали уходить из жизни старые мастера "испортилась" т.е. изменилась и настройка петроградки.. Если к голосовой части притрагивается мастер работающий с венками, аккордионами он убирает так называемую разгонку или специфическую настройку гармони (я б сказал прыгающая строевая, т.е. три ноты из семи идут на понижение в результате чего аккорды и даже двухзвучья (напр. до-ми) я б сказал звучат особо "вкусно"), добавляет разлив и петроградка по своему звучанию становится похожей на стандартизированный инструмент, т.е. звучит как "чайка" или немецкий Hohner, только не так голосисто.. а если еще убираются цельные планки и ставятся Hohner-ские или итальянские голоса - остается только корпус без душы... но правда - звучит громче. "


Фома
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 мес. назад #16980 от Александр Зинченко
Александр Зинченко ответил в теме Re: Петроградка
Витас, правильно отметил, что настройка была другой. Жаль, что не очень подробно. Не каждому человеку попадают в руки инструменты нетронутые изнутри. Здесь прежде чем что то отдать, открутить, снять необходимо всегда делать запись, как бы не хотелось быстрее выправить и настроить. Работа гармонного исследователя, если так можно выразится. Звук Русских Петроградок налицо, с немцами не спутать. В своё время в конце семидесятых слышал как на Фонтанке на такой гармони играл старик, виртуозно, вокруг собралась много народа, даже милиция приехала, думали что то случилось...
Сейчас чтобы Петроградку послушать будем к Витасу ездить в Прибалтику. Неясно о чем думает власть, в какую культуру вбухивает деньги. Было бы замечательно, если бы музыканты-гармонисты приехали на выступления в Россию. Многие бы пошли послушать и порадоваться за людей, которые берегут наше национальное достояние - Петроградки!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 мес. назад #16984 от ras 199
ras 199 ответил в теме Re: Петроградка
В Питере слышал есть люди хорошо играющие на этой гармони. Ответа почему Петроградка(минорка) является вершиной гармонного мастерства я наверное так и не услышу, а хотелось бы знать с точки зрения образования.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.263 секунд
Работает на Kunena форум